По итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 11 апреля 2013 года, Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации разработать и утвердить Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, направленные на повышение вклада лесного сектора экономики в социально-экономическое развитие страны за счёт перехода к интенсивной модели использования и воспроизводства лесных ресурсов и развития лесопереработки.
Распоряжением определяются принципы, главные цели, приоритеты, основные задачи государства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также механизмы их реализации.
Цели государственной политики устанавливаются в экономической сфере (эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса); экологической (благоприятная окружающая среда и сохранение биосферной роли лесов России) и социальной (рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий) сферах.
Достижение указанных целей будет обеспечиваться решением 10 задач, в том числе — повышением эффективности управления лесным сектором, интенсификацией использования и воспроизводства лесов, развитием внутреннего рынка лесобумажной продукции, повышением конкурентоспособности российской лесной промышленности, повышением эффективности охраны и защиты лесов, повышением продуктивности и улучшением породного состава лесов, формированием условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.
Решение поставленных задач будет реализовываться путём применения законодательных, организационно-технических и финансово-экономических механизмов.
В частности, при решении задачи интенсификации использования и воспроизводства лесов предусматриваются развитие форм предоставления лесов в пользование; совершенствование принципов деления лесов по целевому назначению, их правового режима и особенностей использования; разработка новых лесохозяйственных и природоохранных нормативов; развитие на основе государственно-частного партнёрства транспортной и производственно-энергетической инфраструктуры; разработка и внедрение новых стимулирующих механизмов использования лесов, обеспечивающих эффективное ведение лесного хозяйства и конкурентоспособность лесного сектора, прежде всего для поддержки проектов по глубокой переработке древесины.
При решении задачи повышения продуктивности и улучшения породного состава лесов на землях различного целевого назначения предусматриваются, в частности, разработка и внедрение финансово-экономических механизмов стимулирования лесовосстановления и лесоразведения, внедрение современных технологий создания лесных плантаций для целей лесной промышленности и биоэнергетики.
Целевые показатели решения задач государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, количественные значения, характеризующие их достижение, сроки достижения целевых показателей и исполнители, ответственные за их реализацию на федеральном и региональных уровнях, определяются в государственных программах Российской Федерации и региональных программах развития лесного сектора экономики.
Принятие Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации потребует корректировки государственных программ Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013—2020 годы и "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности на период до 2020 года" в части совершенствования лесного и смежного законодательства, нормативной правовой базы, программ и планов развития лесного сектора экономики, дополнения мерами государственного регулирования приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов через внедрение стимулирующих механизмов, прежде всего для поддержки проектов по глубокой переработке древесины и биоэнергетики.
Реализация государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов будет осуществляться в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации на соответствующий год, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счёт внебюджетных источников.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента