В настоящее время законодательство Российской Федерации в области недропользования не позволяет однозначно квалифицировать попутно извлекаемые из пластов горных пород воды (подтоварные воды) при добыче углеводородного сырья как относящиеся либо не относящиеся к отходам производства.
В этой связи должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, трактуют обратную закачку подтоварных вод в пласты горных пород как размещение отходов, образовавшихся при добыче углеводородов, что предусматривает взимание платы за загрязнение окружающей среды с юридического лица, осуществляющего размещение отходов.
Согласно позиции ряда крупных нефтяных компаний (ОАО "НК "Роснефть", ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Татнефть"), представленной в обращении в Правительство Российской Федерации, существует риск распространения правоприменительной практики, закрепляющей за подтоварными водами статус отходов производства, и способной привести к соответствующему росту расходов нефтедобытчиков.
Вместе с тем в мировой и отечественной практике размещение в пластах горных пород попутно добываемых минерализованных вод после их отделения от углеводородов используется как приоритетное природоохранное мероприятие, направленное на минимизацию негативного воздействия этих вод на окружающую среду, а также в целях обеспечения технологического процесса извлечения углеводородов из недр.
Проведение работ по обратной закачке подтоварных вод в пласты горных пород предусматривается проектной документацией на разработку месторождений углеводородного сырья, которая проходит соответствующую экспертизу и согласование с уполномоченными органами.
Законопроектом предлагается дополнить вид пользования недрами "разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств" (пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации "О недрах") словами "размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, используемых недропользователями для собственных производственных и технологических нужд".
Принятие законопроекта позволит исключить возможность квалификации подтоварных вод как производственных отходов при добыче углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит упростить проведение избыточных административных процедур, а также исключить необоснованное распространение на недропользователей финансовых обременений при размещении подтоварных вод в пластах горных пород в отличие от деятельности, связанной с обращением с отходами производств и потребления.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
-
17-18 апреляДругое
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента