Комитет по собственности рекомендовал Госдуме принять законопроект, упрощающий механизм ликвидации недействующих юрлиц
Законопроект предусматривает упрощенную процедуру исключения неработающих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры и с последующим судебным контролем.
Авторы законопроекта полагают, что поправки в действующее законодательство позволят быстро и с минимальными затратами решить задачу исключения "мертвых" предприятий из единого госреестра юрлиц с предоставлением гарантий защиты прав и интересов таких юрлиц, их учредителей и кредиторов.
Законопроектом определяются признаки, при наличии которых юрлица признаются недействующими. Во-первых, на фактическую самоликвидацию предприятия указывает непредоставление в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Во-вторых, будет учитываться отсутствие в течение года операций хотя бы по одному банковскому счету.
Процедура исключения недействующего предприятия из госреестра юрлиц предполагает принятие регистрирующим органом решения о предстоящем исключении с последующим его опубликованием в печати. По мнению авторов законопроекта, эта норма не позволит допустить нарушения прав и законных интересов заинтересованных лиц.
Если в течение предусмотренного законопроектом срока никто из заинтересованных лиц не заявит о том, что исключение недействующего юрлица из реестра затрагивает их права и законные интересы, регистрирующий орган вносит в реестр запись о ликвидации.
В том случае, если исключение недействующего предприятия из реестра нарушает права и законные интересы третьих лиц, то в соответствии с законом "О несостоятельности (банкротстве)" это юрлицо может быть ликвидировано как отсутствующий должник с предоставлением судебных гарантий защиты прав третьим лицам и должнику.
Законопроектом предусматривается возможность обжаловать исключение недействующего предприятия из реестра в течение одного года с момента, когда оно узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Законопроект полностью корреспондируется с механизмом ликвидации отсутствующих должников, предусмотренным законом о банкротстве, который будет действовать лишь в тех случаях, когда процедура исключения недействующего предприятия из реестра не была осуществлена в связи с направлением заявлений заинтересованными лицами.
-
17-18 февраляВсероссийский практикум
-
18 февраляПрактический семинар
-
19-20 февраляПрактический семинар
| << | Март, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

