Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект об определении понятия и методологии расчета перекрестного субсидирования и о запрете ФСК ЕЭС передавать в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства ("последняя миля") за исключением отдельных случаев, сообщает агентство "Бизнес-ТАСС".
Законопроектом вводится понятие "величина перекрестного субсидирования", под которой понимается размер финансовых средств, учитываемый при осуществлении госрегулирования цен (тарифов) на электроэнергию, тарифов на услуги по ее передаче и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для покупателей (потребителей) на розничных рынках электроэнергии. И не учитываемый — при установлении цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), тарифов на услуги по передаче электроэнергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
С 1 января 2014 года запрещается передача ФСК ЕЭС в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, за исключением ряда случаев. Например, такая передача допускается при условии предварительного заключения такими потребителями соглашений с территориальными сетевыми организациями. Эти соглашения должны предусматривать согласие потребителей на заключение в последующем договоров оказания услуг по передаче электроэнергии, оказываемых территориальными сетевыми организациями с использованием передаваемых в аренду объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, принадлежащих ФСК ЕЭС.
Без заключения таких соглашений передача в аренду объектов электросетевого хозяйства и /или/ их частей разрешается до 1 июля 2029 года на территории Амурской области, Еврейской автономной области, Бурятии и Забайкальского края.
До 1 июля 2017 года "последняя миля" сохранится на территории Марий Эл, Хакасии, Карелии, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Волгоградской, Вологодской, Липецкой, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Нижегородской, Белгородской, Курской и Челябинской областей.
Таким образом, "последняя миля" с 1 января 2014 года будет лишь в 63 регионах, а во всех регионах — с 1 июля 2029 года.
Ставка перекрестного субсидирования в 2014 году в соответствующем регионе будет определятся путем деления величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электроэнергии промышленным предприятиям. Размер ставки перекрестного субсидирования в 2014 году в 18 регионах составит от 129 рублей/тыс. кВт/ч в Хакасии до 926 рублей/тыс кВт/ч в Тамбовской области. Для Амурской области и Еврейской автономной области не предусмотрено поэтапное снижение перекрестного субсидирования.
В 16 субъектах РФ, в которых последняя миля сохранится до 1 июля 2017 года, ставка перекрестного субсидирования снизится на 34% c 1 июля 2015 года от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года, а c 1 июля 2016 года — на 67% по отношению размеру ставки на 1 января 2014 года. Ставка перекрестного субсидирования в Бурятии и Забайкальском крае с 1 июля 2015 года снижается не менее чем на 4% по сравнению с ее размером на 1 января 2014 года, с 1 июля 2016 года — не менее чем на 9% от ее размера по состоянию на 1 января 2014 года. Начиная с 1 июля 2017 года ставка перекрестного субсидирования рассчитывается ежегодно как разность размера ставки предыдущего года и величины, составляющей не менее 7% от размера ставки по состоянию на 1 января 2014 года.
Госдума России приняла во 2-м чтении законопроект о перекрестном субсидировании и отмене "последней мили"
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития