Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин принял участие в парламентских слушаниях, посвященных итогам реформирования электроэнергетики России
11.11.2013

6 ноября Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин выступил на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ "Анализ итогов реформирования РАО "ЕЭС России" и эффективности деятельности созданных на его базе структур".

Реформированию электроэнергетики в Российской Федерации предшествовали масштабные публичные обсуждения, что позволило сформировать фундаментальные основы функционирования отрасли и ее реструктуризации в Федеральном законе "Об электроэнергетике". Суть реформирования заключалась в формировании конкурентных сегментов, эффективном регулировании и контроле в естественно-монопольных сегментах. В процессе реформы была создана коммерческая и технологическая инфраструктура рынков электроэнергетики.

ФАС России разработаны и в дальнейшем усовершенствованы Правила недискриминационного доступа, а также создана система постоянного мониторинга и контроля, направленная на выявление и пресечение манипулирования ценами на оптовом и розничных рынках электрической энергии, нарушения правил недискриминационного доступа, а также принят ряд нормативных правовых актов (рисунок 1-2). Благодаря этому Россия впервые с 2008 г. вошла в первую сотню рейтинга Doing Business, поднявшись в 2013 г. на 19 строчек благодаря прорыву по показателю "Подключение к энергосетям" на 70 позиций.

В рамках доклада Анатолий Голомолзин отметил, что в настоящее время цели реформы достигнуты не в полном объеме: сдерживающим фактором является неэффективное государственное регулирование, а именно: установление экономически необоснованных тарифов на услуги естественных монополий. Так, в период 2008-2012 гг. количество территориальных сетевых организаций выросло более чем в 5 раз, при этом прирост количества субъектов, вышедших на конкурентный оптовый рынок электрической энергии за этот же период составил до 2 раз (рисунок 3). Привлекательность регулируемого бизнеса оказалась в разы выше конкурентного. В первом случае доходы зависят от индивидуальных решений регуляторов, а во втором случае их нужно зарабатывать в условиях конкуренции.

Установление экономически необоснованных тарифов приводит к росту цен на электрическую энергию для конечных потребителей, что влечет чрезмерную финансовую нагрузку на них. В результате анализа цен, сложившихся на конкурентном сегменте рынка, и регулируемых тарифов, видно, что регулируемые цены растут значительно большими темпами (рисунок 4-5).

"Работа по совершенствованию отношений в электроэнергетике не закончена, необходимо направить силы на повышение эффективности государственного регулирования цен. Как показывает практика конкурентный сегмент рынка показывает заметно большую эффективность, прозрачность и обеспечивает достижение баланса интересов производителей и потребителей, чем регулируемый сектор" — отметил Анатолий Голомолзин.

<< Ноябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ