Поправки в закон "О защите конкуренции" существенно расширят институты предупреждения и предостережения, которые распространятся на нарушения органов власти, недобросовестную конкуренцию и другие составы злоупотребления доминирующим положением. Об этом заявил статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский в ходе Выездной Конференции под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума, проходящей 15 ноября 2013 года в Париже.
Поправки разработаны в целях реализации положений Дорожной карты "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" и согласно рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая в июле 2013 года признала соответствие политики защиты конкуренции России своим стандартам.
"До возбуждения антимонопольного дела мы будем направлять предупреждения бизнесу и органам власти о прекращении недопустимых действий, — отметил Андрей Цариковский. — "Теперь бизнес получит возможность оперативно устранять нарушения без штрафов, потребители — возможность оперативно и эффективно защитить свои права, а для судов это приведет к резкому сокращению рассматриваемых дел".
Поправки ограничат возможность создания ГУПов и МУПов, ограничат ФАС России в части выдачи предписаний об опубликовании правил торговой практики, введут предварительный контроль за соглашениями о совместной деятельности. А с 1 января 2015 года Президиум ФАС России будет наделена полномочием по пересмотру решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства.
Замглавы ФАС России подчеркнул: "Мы сконцентрируемся на крупных делах, которые оказывают существенное влияние на состояние конкуренции, также существенно сократится административное вмешательство в отношения участников рынка, включая полный отказ от уведомлений о сделках экономической концентрации, а это значит, что предпринимателям не придется подавать нам более 2 000 уведомлений в год".
В завершение своего выступления Андрей Цариковский отметил необходимость практического сотрудничества конкурентных ведомств на глобальных рынках и расширения форм такого взаимодействия от консультаций до полномасштабных совместных расследований и проведения совместных контрольных мероприятий на территориях стран-партнеров.