Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Этапы и практика внедрения МСФО в России: можно ли делать выводы?
26.11.2013

14 ноября 2013 года в рамках Международного Форума "Право ТЭК" 2013 прошла сессия пленарного заседания, которая была посвящена актуальному на сегодня вопросу внедрения Международных Стандартов Финансовой отчетности в России. С докладом выступил Игорь Сухарев (начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России), который рассказал о том, из каких этапов состоит внедрение правил МСФО, каких организаций, прежде всего они коснутся, как они соотносятся с национальными стандартами бухгалтерского учета.

За последние три года произошли "знаковые события", которые создали базис для развития бухгалтерского учета на ближайшие десятилетия. По словам эксперта, на сегодняшний день четко обозначены направления перехода на МСФО: во-первых, это прямое применение международных стандартов для составления консолидированнойотчетности общественно значимыми организациями и, во-вторых, "опосредованное" применение стандартов в качестве основы федеральных стандартов для всех организаций (за исключением, пожалуй, малого бизнеса). Базисом для этого выступают два основных закона: Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" и Федеральный Закон от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Игорь напомнил, что процесс введения МСФО в российские "реалии" не был простым. Текст стандартов является официальным, и на него существуют авторские права Фонда МСФО. Правительством РФ было поручено Минфину России провести переговоры с Фондом Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и, по достижении договоренности, заключить соглашение об отказе Фонда от авторских прав на текст МСФО на русском языке на территории России. По словам специалиста, введение такого рода документа в национальное правовое поле — "беспрецедентный шаг". Далее, после согласования документа с Банком России, Минфин принимает решение о его принятии.

Какие субъекты признаны "общественно значимыми организациями"? Как пояснил Игорь, речь идет о банках, страховщиках и лизинговых компаниях. Данный список вскоре должен быть расширен. Какие документы входят в МСФО и каково их значение? Это Концепция, которая по правилам поставлена "под" стандартами и всегда широко обсуждается. Речь идет также о предисловии к стандартам (приложения) и конкретных правилах. Процесс их принятия в России налажен. Специалист из Минфина заметил, что практически все стандарты, которые выпущены в Лондоне, у нас уже приняты. При этом применение МСФО у нас сводится к наличию двух этапов: добровольного (с момента принятия) и обязательного (указано в самом стандарте).

Из зала поступил вопрос о "взаимоотношениях" МСФО с действующими сегодня в России правилами ПБУ и о смысле одновременного их применения. Игорь Сухарев назвал три причины, по которым на сегодня отказываться от национальных стандартов нельзя. Во-первых, потому что МСФО "ставят перед собой одну задачу": придумать такие правила, применяя которые компания сделает "картинку бизнеса", получит информацию о своем финансовом состоянии. У нас же это множество задач: от расчета налогов и налогового администрирования, до имущественных вопросов между организациями.

Во-вторых, в МСФО многих вещей просто не написано. Они содержат общие правила, которые рассчитаны, прежде всего, на сложившуюся практику. Кроме того, в них все слишком обобщено (что, с учетом российских реалий, недопустимо). Текущие вопросы просто необходимо регулировать конкретно, на основании национальных правил.

В третьих, это сложный характер правил МСФО (особенно для применения правил малым бизнесом).   Именно поэтому "отказаться от национальных стандартов" мы на сегодня и не можем — подытожил представитель финансового ведомства.

Мероприятия:
<< Ноябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ