В соответствии с иском, Frontera Resources требует взыскать с ГНКАР $23 млн. за неоплаченные объемы нефти, которые компания поставила Госнефтекомпании в период своей деятельности в проекте. Поставки осуществлялись по внутренним ценам. Из требуемой суммы $15,7 млн. составляет основная сумма долга за неоплату нефти, $7 млн. - начисленные проценты, а $900 тыс. - затраты на юристов и ведение дела.
В ГНКАР считают иск необоснованным. Как заявили в компании, в рамках контракта Frontera обязалась продавать ГНКАР добываемую нефть по внутренним ценам. При этом ГНКАР имела право отсрочить платеж на один квартал. Frontera с ноября 1999 года по март 2000 года поставила ГНКАР нефти на $2 млн., но ее стоимость не была оплачена. Взамен этого ГНКАР разрешила американской компании с апреля 2000 года экспортировать нефть на мировые рынки до момента полного погашения своего долга, после чего экспорт должен был быть остановлен.
Однако, компания, несмотря на соответствующее уведомление с азербайджанской стороны, нарушила эту договоренность и продолжала экспорт до ноября 2000 года, реализовав, таким образом, нефти на $21 млн. Затем экспорт был прекращен по требованию ГНКАР через Государственный таможенный комитет. "Госнефтеомпания могла бы затребовать компенсацию за нанесенный ущерб, но не сделала этого", - отметили в ГНКАР.
После прихода в проект ЕБРР в августе 2001 года, стороны (ГНКАР и ЕБРР) подписали соглашение о том, что не будут выдвигать друг против друга иски по данному контракту. Затем ЕБРР продал свою долю в контракте Китайской национальной нефтяной корпорации за $52 млн.
Первое обсуждение иска уже состоялись в Стокгольме. "Мы доказали необоснованность иска и его суммы на этих слушаниях. До 16 мая представим в суд свои окончательные расчеты и обоснования нашей позиции, после чего в течение 1,5 месяца суд должен принять решение по данному иску", - подчеркнули в ГНКАР.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Апрель, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента