"Роснефть" потратит около $800 млн на речные перевозки нефтепродуктов Самарской группы НПЗ, следует из материалов компании. В соответствии с условиями объявленного тендера на перевозку водным транспортом нефти и продуктов нефтепереработки, начальная цена составляет порядка 25,709 млрд рублей.
Условия тендера предусматривают, что портами загрузки танкеров будут речные порты Самара, Саратов, Сызрань и/или Кашпир. Место выгрузки — плавучие нефтехранилища (танкеры-накопители) в районе портов Кавказ (Краснодарский край) и/или Керчь.
Самарская группа нефтеперерабатывающих заводов "Роснефти" включает Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ. Суммарная установленная мощность трех заводов составляет почти 25 млн тонн в год.
Ранее "Роснефть" объявляла тендер на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Победителем тендера стала компания "Трансойл", стоимость контракта превысит 1 млрд рублей с НДС.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, первоначально "Транснефтепродукт" (дочерняя компания "Транснефти") планировал строительство нефтепродуктопровода Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск (проект "Юг") для транспортировки дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm (стандарт Евро-5) на экспорт в объеме до 8,7 млн тонн в год. Протяженность трассы — почти 1500 км, ориентировочная стоимость свыше 80 млрд рублей. Но в июне 2012 года глава "Роснефти" Игорь Сечин попросил президента России Владимира Путина направить ветку в Туапсе, где компания увеличила мощность нефтеналивного терминала до 10,2 млн тонн. Путин поручил подготовить предложения.
Позднее президент "Транснефти" Николай Токарев отмечал, что в таком случае стоимость трубы превысит 120 млрд рублей, и компания готова реализовать проект на средства нефтяных компаний. В конце сентября 2012 года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил "Транснефти" и нефтяным компаниям согласовать объемы прокачки по трубопроводу, обсудить тариф и внести в согласованные предложения по схеме финансирования проекта. В 2012 году гарантии прокачки нефтепродуктов подтверждал только "ЛУКОЙЛ" на уровне 3,7 млн тонн.
В конце прошлого года сообщалось, что соглашение о строительстве нефтепродуктопровода "Юг" с участием гарантии НК "ЛУКОЙЛ" на прокачку нефтепродуктов вряд ли будет подписано до конца 2013 года. Как сообщал тогда журналистам вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, нефтепродуктовый терминал в рамках проекта "Юг" должен быть вписан в инфраструктуру терминала Шесхарис в Новороссийском порту. По данным "Транснефтепродукта", программа развития предусматривает реализацию первого этапа проекта "Юг" (на участке от Тихорецка до Новороссийска) в 2016 году (стоимость 13,7 млрд рублей), второго (от Волгограда до Тихорецка) — в 2018 году (стоимость 36,2 млрд рублей).