Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительственная комиссия одобрила законопроект, направленный на расширение сферы применения концессионного механизма и создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе
28.01.2014

Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности одобрила с учётом обсуждения внесённый Минэкономразвития законопроект, направленный на расширение сферы применения концессионного механизма и создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе.

Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 24 марта 2012 года № Пр-767 (подпункт "б" пункта 2).

Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О концессионных соглашениях", "О защите конкуренции" и "О приватизации государственного и муниципального имущества", направленные на развитие государственно-частного партнёрства в рамках концессионных соглашений.

Законопроект включён в План мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики.

Положениями законопроекта предусматривается:

- распространение механизма платы концедента концессионеру не только в отношении автомобильных дорог, как это сейчас предусмотрено законодательством, но и в отношении всего перечня объектов концессионного соглашения. Указанная норма позволит реализовать инвестиционные проекты с использованием механизма отложенных платежей (TIF), при котором возмещение затрат частного инвестора на создание инфраструктурных объектов осуществляется за счёт налоговых поступлений от реализации проектов в целом. В качестве инструмента возврата средств инвестору (концессионеру) предполагается использовать Инвестиционный фонд Российской Федерации;

- возможность нахождения объектов концессионного соглашения на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления у государственных или муниципальных унитарных предприятий, на праве оперативного управления — у государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Так, в настоящее время только за Минспортом, Минкультуры, Минздравом, Минобрнауки, Минрегионом и подведомственными им учреждениями и предприятиями закреплено около 49 тыс. объектов;

- возможность участия на стороне концедента нескольких лиц, что позволит создавать в рамках концессионного соглашения крупные линейные объекты, расположенные на территории нескольких публично-правовых образований;

- расширение перечня обязательных условий концессионного соглашения, в том числе путём включения в него объёма валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения;

- обеспечение гарантии окупаемости инвестиций концессионера и получения объёма средств (выручки), предусмотренного концессионным соглашением;

- возможность изменения существенных условий концессионного соглашения по требованию концессионера в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением обязательств вследствие действий органов власти;

- возможность преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения после окончания срока его действия;

- распространение норм, устанавливающих право на замену концессионера без проведения конкурса по требованию финансирующей организации не только в отношении автомобильных дорог и объектов жилищно-коммунального хозяйства, но и в отношении всех других объектов концессионного соглашения;

- возможность заключения концессионного соглашения по инициативе частного инвестора, что позволит упростить процедуру проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также сократить срок заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в случае, если на объект претендует только один участник.

В этих же целях в Федеральный закон "О защите конкуренции" вводится норма, в соответствии с которой предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, а также имущественных прав не является государственной или муниципальной преференцией и, соответственно, не требуется согласование с антимонопольным органом.

Кроме того, законопроектом вносится дополнение в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающее, что особенности приватизации имущества, входящего в состав концессионного соглашения, после окончания срока его действия могут быть установлены концессионным законодательством.

Предлагаемые изменения в законодательство направлены на расширение использования механизма концессионных соглашений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

<< Январь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ