Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ВАС РФ предложил астрент и отреагировал на решение ЕСПЧ по "делу ЮКОСа"
14.02.2014

Проект постановления Пленума ВАС о применении закона об исполнительном производстве предлагает "гибкий" подход в ответ на раскритикованный Европейским судом по правам человека арест активов компании Михаила Ходорковского. Разработчики считают нужным дать ответчику возможность освободиться от исполнительского сбора, но неясно, как эта идея соотносится с выводом ЕСПЧ, что "ЮКОСу" не дали расплатиться с государством добровольно. Зато можно быть почти уверенным, что с тех, кто не исполняет решения судов, можно будет взыскивать дополнительные проценты.

12 февраля 2014 г.,  на заседании Президиума Высшего арбитражного суда обсуждались сразу три документа, посвященных исполнительному производству. Первый из них — это проект постановления пленума "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об исполнительном производстве". Как пояснила зампред ВАС Татьяна Андреева, разработка этого документа началась достаточно давно, причем совместно с Верховным судом. Тогда две инстанции хотели выпустить совместное разъяснение, но потом ВС от этой идеи отказался.

Практически ко всем его пунктам имелись замечания у представителей Федеральной службы судебных приставов. Так, в проекте (п. 1) говорится, что при полной или частичной замене взыскателя возможность выдачи нового исполнительного листа не предусмотрена, надо вносить изменения в старый. Приставы же предложили переоформлять документ на стадии рассмотрения вопроса о правопреемстве, но столкнулись с возражениями Андреевой. Она обратила внимание на то, что исполнительный лист воспроизводит содержание судебного акта, так что оформить новый не получится.

Центральным пунктом проекта и одновременно самым спорным доцент кафедры гражданского процесса юрфака СПбГУ Михаил Шварц назвал восьмой. Он, как и девятый, посвящен последствиям признания публичных торгов недействительными. Шварц поднял два вопроса, которые еще предстоит решить разработчикам проекта. Во-первых, каков статус исполнительного производства при проведении повторных торгов — оно по-прежнему ведется или приостанавливается, органичивая полномочия приставов? Во-вторых, кто несет риск признания торгов недействительными — взыскатель или собственник имущества? Кто будет, например, отвечать в случае случайной гибели еще не проданного имущества.

10-й пункт в проекте постановления появился из-за постановления ЕСПЧ по "первому делу ЮКОСа". По словам руководителя Управления международного права и сотрудничества ВАС Владислава Старженецкого, Россия была наказана из-за того, что государство повело себя "слишком жестко", сразу же арестовав все счета компании после того, как суды признали правомерность налоговых претензий к ней (недоимка составляла 47,9 млрд руб., пени 32 млрд руб., штраф 19 млрд руб.).

Предлагаемый пункт проекта рекомендует освобождать должника от исполнительского сбора в том случае, если он докажет, что намеревался выполнить требования в добровольном порядке в течение надлежащего срока. Не будет он его платить и в случае, если наступит обстоятельство непреодолимой силы, помешавшее исполнению. Впрочем, неясно, как это подход отвечает на вывод ЕСПЧ о том, что "ЮКОСу" не дали достаточно времени, чтобы расплатиться с дополнительными налоговыми начислениями добровольно.
Также обсуждался проект постановления Пленума ВАС о некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта. Он предусматривает санкции в виде процентов и, по сути, вводит в российское право институт астрента — судебного штрафа с должника, неисполняющего решение суда.

Астрент разработчики считают нужным применять и к структурам государственной власти и управления вместе с муниципальными органами. Против этого возражала представитель Минфина. Не соглашался Минфин и со схемой, по которой ВАС предложил считать сумму взыскания: по ставке рефинансирования Банка России, увеличенной на три процента.

Третий из рассмотренных документов — подготовленный в ответ на обращение ЦБ проект информационного письма о наложении ареста на денежные средства должника в размере, который определяется по курсу иностранной валюты, — споров не вызвал.

Источник: "Право.Ru"
<< Февраль, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ