Вопрос о законодательном обеспечении перспективного развития объектов малой энергетики стал центральной темой "круглого стола", прошедшего накануне в Совете Федерации под председательством вице-спикера верхней палаты парламента Александра Торшина.
На заседании, в частности, обсуждались вопросы снижения затратности объектов малой энергетики, внедрения новых технологий и повышения инвестиционной привлекательности этой отрасли.
Александр Торшин отметил растущий интерес к малой энергетике в экономически развитых странах. По его словам, дело не только в экономической привлекательности мини электростанций, дизельных, тепловых или атомных, но и в их экологической чистоте.
Генеральный директор ОАО "Малая энергетика" Евгений Кузин обратил внимание на значимость малой энергетики с учетом того, что две трети территории России являются зоной децентрализованного снабжения энергией. Несмотря на низкую плотность населения на этих территориях (а речь идет о северных районах), "малые" энергостанции призваны обеспечить деятельность важнейших федеральных предприятий, в том числе оборонно-промышленного назначения.
При этом в Якутии и на Чукотке объекты малой энергетики зависят от "северного завоза", высок износ оборудования, что неизбежно приводит к повышению себестоимости энергии, отметил Евгений Кузин. Учитывая отсутствие в отдаленных районах централизованного снабжения и энергией, и теплом, и водой, приходится констатировать низкий уровень качества жизни даже в таких регионах, как север Западной Сибири, где добывается 25% газа от мировых объемов.
Исходя из этого, Евгений Кузин предложил активизировать разработку и реализацию государственных целевых программ, чтобы создавать благоприятные условия для бизнеса и развития инфраструктуры в отдаленных территориях. Он считает, что основы для развития малой энергетике надо предусмотреть федеральным законом, где будут прописаны условия для привлечения инвесторов, обязанность потребителей покупать энергию, а также определены гарантии платежеспособности потребителя.
В Совете Федерации обсудили вопросы малой энергетики.
14.05.2004
Мероприятия:
-
24-26 февраляВсероссийский практикум
-
16 мартаПрактический семинар
-
17 мартаПрактический семинар
<< | Май, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
- Ответственность недропользователей за причинение ущерба недрам
- Оценка извлекаемых запасов углеводородов. Нужно ли изобретать велосипед?
- Итогом инвентаризации нефтяных запасов должно стать не "раскулачивание", а гибкий подход
- Недропользование в России: новеллы и законодательные инициативы
- Роберт Дадли о работе в России: "Сохраняйте доверие!"
- Влияние межтопливной конкуренции на цены природного газа в международной торговле
- Малая энергетика в России: преимущества и практические проблемы
- Проблемные вопросы по технологическому присоединению к электрическим сетям
- Свободное ценообразование в теплоснабжении: антимонопольные риски и меры по их минимизации
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2018 г. № 1045
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 77-ФЗ
- Федеральный закон от 30 марта 2016 г. № 74-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 229
- Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
- Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 июля 2016 г."
- Приказ Ростехнадзора от 29 марта 2016 г. № 120
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16
- Информация Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 марта 2016 г.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2016 г.