И. Матеров рассказал о предложениях по борьбе с ростом цен на нефтепродукты, подготовленных Минпромэнерго России.
В частности, он отметил, что "в конце 2004 года Минпромэнерго России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разработали комплекс мер по стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке". До настоящего времени ни одна из мер не приобрела силу закона или конкретного распоряжения Правительства Российской Федерации, однако, работа по реализации комплекса мер постоянно ведется. Среди этих мер были названы следующие:
1. Дифференциация налога на добычу полезных ископаемых по нефти. Минпромэнерго и Минфин России рассматривают возможность ухода от жесткой привязки к мировым ценам на нефть при исчислении НДПИ, что в некоторой степени уменьшит ценовое давление на внутренний рынок нефти и нефтепродуктов.
2. Совершенствование механизма взимания акцизов в сфере производства и реализации нефтепродуктов.
3. Дифференциация таможенных пошлин на нефтепродукты.
4. Антимонопольное законодательное регулирование.
5. Создание правовых основ рыночного ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Заместитель министра отметил, что цены на бензин на внутреннем российском рынке в настоящее время составляют почти 68% от уровня мировых цен, цены на дизельное топливо - 71% мирового уровня, цены на мазут - 44%. При этом он напомнил, что на мировом рынке цены на бензин первые три месяца текущего года выросли более чем на 35%, на дизельное топливо - на 23%, на мазут - почти на 48%. Также он указал на то, что рост цен на бензин в России "жестко связан с увеличением стоимости нефти на мировых рынках". По мнению И. Матерова, "потенциал роста внутренних цен на нефтепродукты еще существует".
Тем не менее, Минпромэнерго выступает против радикальных действий по регулированию ситуации с ценами на топливо на внутреннем рынке, сообщает ЦОС Минпромэнерго России. "Хирургические меры по ценам на рынке нефтепродуктов могут привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до повышения цен на социально значимые продукты и возникновению дефицита, - заявил заместитель министра. - Сезонные скачки цен на светлые нефтепродукты проходят на фоне роста их производства и поставок".
Отвечая на вопросы депутатов, И. Матеров подчеркнул два основных направления борьбы с ростом цен на нефтепродукты: совершенствование антимонопольного законодательства и адресная помощь нуждающимся регионам.
Справка:
В I квартале 2005 года динамика цен на внутреннем рынке нефтепродуктов повторяет ценовую динамику прежних лет и отражает сезонный характер спроса на нефтепродукты. При инфляции за I квартал в 4,8% в среднем по России цены наблюдалось снижение цен на нефтепродукты, однако, в марте произошел рост цен. Говоря точнее, цены изменились следующим образом:
-По низкооктановому автомобильному бензину у производителей в 1 квартале с.г. цены снизились на 8,5% к декабрю 2004 г., а за последний месяц выросли на 1,4% и составили 12581 руб. за тонну. У предприятий нефтепродуктообеспечения цены снизились на 6% к декабрю 2004 г., а за последний месяц выросли на 2,7% и составили 13333 руб. за тонну.
-По дизельному топливу у производителей в 1 квартале с.г. цены снизились на 2,5% к декабрю 2004 г., а за последний месяц выросли на 1,7% и составили 12706 руб. за тонну. У предприятий нефтепродуктообеспечения цены снизились на 2,9% к декабрю 2004 г., а за последний месяц выросли на 0,3% и составили 13745 руб. за тонну.
-По топочному мазуту у производителей (без учета НПЗ Дальнего Востока) в 1 квартале с.г. цены выросли на 23,3% к декабрю 2004 г., а за последний месяц - на 26,9% и составили 2831 руб. за тонну.
-
7 февраляМастер-класс
-
8-9 февраляВсероссийский практикум
-
14-15 февраляПрактический семинар
<< | Апрель, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Выбор эксплуатационного объекта нефтедобычи на основе прогнозных параметров
- Северный морской путь в контексте освоения недр Арктики (экспертный доклад)
- Влияние институциональных условий на результаты прогнозирования мировой энергетики
- Сырьевое обеспечение программы производства редкоземельных магнитов в Российской Федерации
- Об использовании энергетических ископаемых ресурсов в долгосрочной перспективе
- Формирование специального правового регулирования в Арктической зоне Российской Федерации
- Особенности и перспективы мирового рынка хромовых руд
- Перспективы и основные направления развития минерально-сырьевой базы апатитовых руд России
- Перспективы развития минерально-сырьевой базы нефтегазового комплекса Оренбургской области и монетизации добываемых углеводородов
- Перспективы нефтегазоносности глубокозалегающих комплексов России (по результатам сравнения с изученными районами внутреннего Китая)