media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Минфин России: Налоговый маневр выгоден нефтяным компаниям РФ
15.09.2014

Налоговый маневр в нефтяной отрасли является частью поддержки, которую правительство оказывает компаниям в условиях санкций, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов.

По его словам, параметры маневра были полностью поддержаны на прошлом заседании правительства.

"Налоговый маневр выгоден нашим нефтяным компаниям, — уверен министр. — Мы недополучим в следующем году порядка 200 млрд рублей по сравнению с тем объемом, который мы бы получили, если бы ввели 100-процентную пошлину на мазут". "И поэтому здесь налоговый маневр идет в ногу с теми мерами поддержки наших предприятий, которые мы оказываем в условиях санкций", — считает глава Минфина.

Минфин подготовил налоговую реформу — резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана — 80 долларов за тонну, сейчас в России — 385 долларов за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.

В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры.

Согласно опубликованному проекту поправок, маневр предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 775 рублей за тонну (действующий закон предполагает ставку на уровне 530 рублей за тонну), с 2016 года — 856 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну), с 2017 года — 918 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну).

Экспортная пошлина на нефть, согласно проекту, будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе. В 2015 году — до 42% (против 57%), в 2016 году — до 36% (против 55%) и в 2017 году — до 30% (против 55%).

Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году — 40%, в 2017 году — 30%, на бензин — 78%, 61% и 30% соответственно.

Пошлина на мазут достигнет 100 проц в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% от НДПИ, в 2016 году — до 82%.

Для того, чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 рубля в год.

Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

Так, согласно проекту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тысячи рублей за тонну, пятого класса — 4,2 тысячи рублей за тонну. Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тысяч и 7,75 тысяч рублей за тонну. 2016 и 2017 годах ставки выравниваются и должны составить 6,2 тысяч и 5,1 тысяч рублей за тонну соответственно.

Источник: "ПРАЙМ"
<< Сентябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ