Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

"Нафтогаз" в иске к "Газпрому" настаивает на изменениях в транзитном договоре
16.10.2014

"Нафтогаз Украины" в арбитражном ходатайстве в Стокгольмский суд настаивает на передаче прав по транзитному договору дочерней компании "Укртрансгаз", изменении методики расчета транзитного тарифа и компенсации потерь за недопоставку газа по транзитному договору. Об этом говорится в сообщении украинской компании.

Как говорится в сообщении, "Нафтогаз" выступает за изменение и замещение положений контракта, которые являются недействительными или недействующими. В частности, речь идет о передаче прав и обязанностей "Нафтогаза" по транзитному договору украинскому оператору газотранспортной системы (ГТС), а именно ПАТ "Укртрансгаз".

Назначение компенсации за недопоставку объемов газа для транзита по украинской ГТС, в том числе с учетом того, что тариф на транзит газа зависит от объема транспортированного газа.

Минимальный объем газа, который "Газпром" должен транзитировать по территории Украины ежегодно, составляет 110 млрд кубометров. Вместо этого годовой объем транзита в 2009-2013 годах составил в среднем 94 млрд кубометров.

Компания также настаивает на изменении методики расчета транзитного тарифа в соответствии с европейскими стандартами и положениями соответствующего энергетического и антимонопольного законодательства Украины и ЕС.

Источник, знакомый с содержанием контракта сообщил ТАСС, что контракт на транзит российского газа через территорию Украины не предусматривает санкций из-за снижения объемов прокачки.

По его словам, транзитный контракт предусматривает транспортировку через территорию Украины 110 млрд кубометров в год (с учетом распределения этих объемов по кварталам).

"Санкций на случай снижения объемов транзита в контракте нет", — сказал источник.

Он отметил, что стоимость транзита варьируется с учетом топливного коэффициента, который привязан к цене на газ для Украины. "То есть чем выше цена на газ, тем выше стоимость транзита", — пояснил он.

"Нафтогаз Украины" объясняет обращение в Стокгольмский арбитраж необходимостью компании выполнить обязательства Украины как члена Энергетического сообщества относительно имплементации европейского энергетического законодательства, в частности, положений так называемого Третьего энергопакета, до 1 января 2015 года.

"Перенесение этого вопроса в судебную плоскость предоставляет компаниям действенный механизм согласования правовых разногласий цивилизованным путем.

Этот шаг позволяет "Нафтогазу" надеяться на то, что наличие расхождений между хозяйствующими субъектами не повлияет на надежность поставок российского газа по территории Украины европейским потребителям. Если компаниям не удастся договориться во внесудебном порядке до окончания рассмотрения, решение арбитража будет обязательным для выполнения всеми сторонами", — отмечает "Нафтогаз".

Источник: "ИТАР-ТАСС"
<< Октябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ