Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Нефтепроводы Казахстана обеспечат транспортировку всей добываемой в стране нефти

21.10.2014

Нефтепроводная система Казахстана способна справиться с транспортировкой всех добываемых в стране объемов нефти, в том числе — и в будущем при их увеличении, заявил во вторник генеральный директор АО "КазТрансОйл" (КТО) Каиргельды Кабылдин.

"Нефтепроводная система Казахстана и сегодня, и в будущем обеспечит транспортировку всех объемов добываемой казахстанской нефти и предоставит добывающим компаниям широкий спектр направлений", — сказал Кабылдин на брифинге.

Он отметил, что в целях дальнейшего "адекватного увеличения" транспортных мощностей компании в соответствии с планами добычи в Казахстане КТО ведет постоянную работу над созданием новых транспортных систем и над своевременным увеличением или расширением пропускной способности существующих нефтепроводов.

"В 2013 году мы завершили увеличение пропускной способности системы нефтепровода Казахстан-Китай на участке Атасу-Алашанькоу до проектной мощности 20 миллионов тонн. вВнастоящее время мы рассматриваем расширение пропускной способности  данной системы на участке Кенкияк-Атырау, также мы особое внимание уделяем модернизации и расширению существующих трубопроводных систем на участке Каламкас-Каражанбас, Каракоин-Атасу", — продолжил гендиректор компании.

По его словам, в стратегии развития компании обозначено, что она и в дальнейшем будет производить "адекватное увеличение транспортных мощностей нашей системы, дальнейшее развитие казахстанско-китайской системы нефтепроводов, обусловленное, прежде всего, ростом объемов добычи и планируемой добычи на крупнейшем месторождении Кашаган, увеличением потенциально объема  добычи на тенгизском месторождении в рамках реализации проекта будущего расширения".

"Также экспортные мощности предоставляются сегодня из Казахстана через системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который в этом году завершает увеличение мощности с 30 миллионов тонн в настоящий момент до 42,5 миллионов в начале следующего года. К 2016 году эта система будет расширена до 50 миллионов тонн из Казахстана, это расширение создаст адекватные мощности для транспортировки дополнительных объемов нефти, которые планируются добывать в стране", — добавил Кабылдин.

"Также экспортные мощности предоставляются сегодня из Казахстана через системы Каспийского трубопроводного консорциума, КТК в этом году завершает увеличение мощности с 30 миллионов тонн в настоящий момент до 42,5 миллионов в начале следующего года. К 2016году эта система будет расширена до 50 миллионов тонн из Казахстана, это расширение создаст адекватные мощности для транспортировки дополнительных объемов нефти, которые планируются добывать в стране", — добавил Кабылдин.

"Казахстан и его трубопроводная система позволяет использовать транзитный потенциал нашей страны. Начиная с этого года, мы обеспечили транзит 7 миллионов тонн российской нефти в КНР, по данному транзиту рассматривается сейчас китайской и российской стороной вопрос увеличения до 10 миллионов тонн. Также вопросы диверсификации позволяют нам решить загрузку собственных НПЗ, остро стоит задача обеспечить загрузку Павлодарского завода нефтью западноказахстанского происхождения", — сказал он.

Гендиректор КТО также напомнил, что Казахстан владеет терминалом на Черном море — Батумским нефтяным терминалом, что позволяет осуществлять транспортировку нефти в коридоре Актау-Баку-Батуми. "Тем самым мы диверсифицируем поставки казахстанской нефти на рынки Черного моря, в настоящее время у нас по батумскому терминалу осуществляется проект по увеличению его мощности до 2,5 миллиона (тонн) по генеральным грузам, кроме нефтяных", — добавил он.

Отвечая на вопросы журналистов о рисках транзита нефти через территорию Украины, Кабылдин напомнил, что казахстанская нефть в настоящее время транзитом через Украину не идет. "Мы сегодня осуществляем транзит нашей нефти через Россию по системе нефтепровод АО "Транснефть" и по системе Каспийского трубопроводного консорциума. В соответствии с соглашением о транзите, который подписан между нашими странами и действует где-то до 2025 и 2027 года, в соответствии с документами в рамках ЕАЭС, мы имеем право неограниченного доступа к существующим мощностям на территории стран-участниц союза", — сказал он.

"Через территорию России мы транспортируем в бассейн Балтийского моря, в Восточную Европу, бассейн Черного моря на рынке Юго-Восточной Европы. Наши компании сами определяют, на какой рынок они идут. Как вы видите, транзит на Польшу и Германию осуществляется через территорию Беларуси, таким образом, риск транзита через Украину отсутствует", — заключил он.

<< Октябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ