school.lawtek.ru
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Арбитраж снизил со 144 млн руб. до 100 тыс. руб. штраф в отношении ОАО "ФСК ЕЭС"
30.10.2014

Арбитражный суд Московского округа подтвердил решение суда о снижении размера штрафа со 144 миллионов рублей до 100 тысяч рублей, который был наложен ФАС на ОАО "ФСК ЕЭС", сообщили РАПСИ в коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры", представлявшей в суде интересы компании.

Арбитражный суд Москвы 14 апреля частично удовлетворил требование ФСК ЕЭС, уменьшив размер штрафа до 100 тысяч рублей, апелляционный суд подтвердил законность решения суда первой инстанции.

Постановление было принято Федеральной антимонопольной службой (ФАС) 19 августа 2013 года. По мнению антимонопольного ведомства, компания необоснованно отказала ООО "Русэнергоресурс" в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Арбитраж посчитал, что в части примененного к ФСК ЕЭС административного наказания в размере назначенного штрафа оспариваемое постановление не может быть признано мотивированным и отвечающим целям административного наказания.

Суды согласились с позицией, что ФАС неверно определила географические границы рынка вмененного нарушения, взяв для расчета всю выручку, полученную компанией на территории 22 регионов. Это, по мнению коллегии адвокатов, привело к наложению штрафа в непропорционально крупном размере.

По мнению руководителя антимонопольного направления КА "Муранов, Черняков и партнеры" Олега Москвитина, назначение таких необоснованных оборотных штрафов продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем для российского бизнеса. При этом, по словам эксперта, судебная практика остается неоднозначной — в ряде случаев суды поддерживают подходы антимонопольных органов, с которыми нельзя согласиться.

Москвитин считает, что определяя доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, важно выделить выручку именно с того рынка, на который распространялось нарушение (то или иное предприятие может действовать на самых разных, в том числе географически, рынках). Однако не менее важно и отделить "сверхдоход", который стал возможным к получению именно вследствие нарушения, от дохода, который был бы получен нарушителем в ходе добросовестной, законопослушной предпринимательской деятельности, отметил он.

Изъятие же абсолютно всей выручки в бюджет, по мнению эксперта, необоснованно и не отвечает смыслу закона. В связи с этим представляется, что сегодня крайне важен выпуск руководящих разъяснений ФАС по данному вопросу, устанавливающих однозначные требования к определению дохода от антимонопольных нарушений и основанных на правовой и экономической сути такого дохода, считает Москвитин.

Источник: "РАПСИ"
<< Октябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ