Президент РФ Владимир Путин допускает возможность выделения "Роснефти" средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но их объем и условия будут тщательно прорабатываться.
В интервью ТАСС глава государства отметил, что разговаривал на этот счет и с кабмином, и с руководством "Роснефти". "Правительство будет принимать решение не только исходя из потребностей компании, которой, конечно, мы дорожим, и будем ей помогать, безусловно, но исходя из того, как они хозяйствуют, куда они собираются эти средства вкладывать и какова отдача для всей экономики страны в случае этих вложений", — сказал он.
Путин подчеркнул, что "это будет реальная оценка". "И я не исключаю, что какие-то ресурсы "Роснефть" может получить. Но какие, в каком объеме, в какие сроки, на каких условиях — это требует проработки, и никакой суеты здесь не будет", — заключил президент.
Сам факт того, что "Роснефть" обратилась с заявкой на средства фонда, Путин считает нормальным явлением. "Я бы был руководителем "Роснефти", я бы тоже требовал денег. А что? А кто не требует? Все просят денег и рассчитывают на их получение", — с иронией отметил президент.
При этом глава государства обратил внимание на то, что финансовых сложностей у "Роснефти" нет. "Мы проверяли недавно и финансовое состояние "Роснефти", там вообще никаких проблем нет", — сказал он. Таким образом, подытожил Путин, если компании нужны дополнительные деньги, то "они должны доказать, что если они получат эти средства, то они пойдут на конкретные цели, и должны будут показать, какова будет отдача не только для компании, а для всей экономики России".
В частности, отметил Путин, стабильность финансовому состоянию может придать и переход на нефтяные сделки с Китаем в юанях. Так, по его словам, "Роснефть" в ходе недавнего визита президента РФ в Китай договаривалась с китайскими партнерами о том, чтобы "одна из ведущих китайских компаний вошла в Ванкорское месторождение на 10%". "При этом китайцы получат там места в совете директоров, но договариваемся также о том, чтобы торговля нефтью с этого месторождения — а там большие объемы — велась в юанях. В этих условиях наши китайские партнеры готовы будут и прокредитовать, профинансировать многие сделки", — рассказал президент РФ. Кроме того, продолжил он, таким образом можно будет уйти "от диктата рынка, который все товарные потоки нефтью номинирует в долларах", и расширить применение национальных валют — и рубля, и юаня.