media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Строительство Экибастузской ГРЭС-2 — требует слаженной совместной работы высших органов финконтроля России и Казахстана
19.11.2014

В рамках реализации установок руководства стран на активизацию межведомственного сотрудничества между странами-участницами Евразийского экономического союза в Счетной палате Российской Федерации состоялось Совместная коллегия Счетной палаты Российской Федерации и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан под председательством Татьяны Голиковой. На заседании Коллегии был рассмотрен совместный отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия " Мониторинг реализации совместных российско-казахстанских проектов в сфере энергетики в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о строительстве и последующей эксплуатации третьего блока Экибастузской ГРЭС-2 (Оренбург, 11 сентября 2009 года)". С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов и член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан Александр Горяинов.

Татьяна Голикова отметила, что двустороннее сотрудничество Счетной палаты Российской Федерации и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан продолжает поступательно развиваться. "Нельзя не отметить, что динамика этого процесса совпадает с характером углубления отношений между нашими странами. С 1 января 2015 года начинает действовать Евразийский экономический союз, взаимодействие в рамках которого, безусловно, выведет наше взаимодействие на качественно новый уровень, — сказала Председатель Счетной палаты.

По словам Татьяны Голиковой, строительство третьего блока Экибастузской ГРЭС-2 является важнейшим проектом, что требует слаженной совместной работы высших органов финансового контроля Казахстана и России. "К сожалению, до настоящего времени высшие органы финансового контроля России и Казахстана не располагают стандартом, регламентирующим организацию и проведение международных экспертно-аналитических мероприятий. Именно поэтому Рабочей группе по разработке стандартов государственного финансового контроля (аудита) Совета руководителей ВОФК государств-участников СНГ, возглавляемой нашими коллегами из Казахстана, поставлена задача разработать и внедрить соответствующий стандарт в 2015 году", — сказала глава российского ВОФК.

Вместе с этим, Татьяна Голикова выразила уверенность, что совместными усилиями сторон проблема будет решена. "Позвольте выразить уверенность, что совместными усилиями мы можем получить качественный документ — стандарт по организации и проведению совместных и параллельных экспертно-аналитических мероприятий и опыт проведения такого мероприятия окажет необходимое содействие для разработки стандарта. Этот инструмент мы сможем использовать не только в своей международной деятельности на постсоветском пространстве, н о и продвигать его в мировом аудиторском сообществе", — отметила Татьяна Голикова.

По словам Валерия Богомолова, в результате работы выявлено несвоевременное и неполное выполнение отдельных этапов Межправительственного соглашения и его реализации в целом.

В частности, выбор на тендере нового оборудования, не отвечающего одной из целей Межправительственного соглашения в части использования имеющейся инфраструктуры и унификации нового оборудования с существующим, повлек необходимость корректировки проектно-сметной документации (ПСД) и привел к удорожанию Проекта.

В результате корректировки ПСД соблюдение первоначального графика реализации Проекта стало невозможным. Срок увеличился на 18,5 месяцев от первоначального — до 2017 г. — что на 2 года больше предусмотренного Планом совместных действий России и Казахстана на 2013-2015 гг. При этом затраты на реализацию Проекта увеличились по сравнению с утвержденными РГП "Госэкспертиза" расходами в 2010 г. и составляют 198,4 млрд тенге, или $1 322,7 млн. "Удорожание Проекта произошло на 74,8%. Вместе с тем вопрос дополнительного финансирования участниками совместного предприятия на данный момент не решен", — отметил Валерий Богомолов.

Кроме того, срок вынесения решений советом директоров представителями акционеров — ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", АО "Самрук–Энерго" и АО "ФНБ "Самрук–Казына" занимает длительное время, что оказывает существенное влияние на срок заключения договоров. Так, срок одобрения советом директоров договора на генеральный подряд по проекту от 21 декабря 2012 г. составил 5 месяцев. В связи с длительным сроком рассмотрения скорректированной ПСД, оказавшее значительное влияние на весь дальнейший ход строительства и сроки реализации проекта, полностью приостановлена разработка рабочей документации.

Как пояснил Александр Горяинов, по итогам проверки соблюдения государственных нормативов и соблюдения законодательства, проведенной Счетным комитетом Республики Казахстан в июле 2014 г., были сделаны соответствующие выводы. За допущенные нарушения, которые повлияли на срок реализации проекта, заказчик и начальник управления капитального строительства "ГРЭС-2" привлечены к административной ответственности с наложением штрафа.

Вместе с тем, за период реализации Проекта "Расширение и реконструкция Экибастузской ГРЭС-2 с установкой энергоблока станции № 3" по состоянию на 1 июля 2014 г. достигнуты следующие цели: заключено Кредитное соглашение на финансирование Проекта и основные договоры по Проекту; получено положительное заключение РГП "Госэкспертиза"; получены разрешительные документы на строительство; организована служба Заказчика, осуществляющая технический надзор за строительством (Управление капитального строительства); произведены выплаты авансовых платежей по всем основным договорам поставки оборудования и Генерального подряда. Кроме того, завершен подготовительный этап строительства — возведение вспомогательных объектов и инфраструктуры: авто и железнодорожных дорог, коммуникаций, площадок складирования и укрупнительной сборки, складов, бетонного — растворного хозяйства и так далее.

Как отметили представители Казахстана, строительство по третьему энергоблоку ГРЭС-2 в настоящее время проходит без актуализированной рабочей документации. Казахстанская сторона заверила участников заседания, что до конца текущего года эта проблема будет решена — документация будет согласована и утверждена.

Коллегия приняла решение предложить Министерству энергетики РФ и Министерству энергетики РК усилить координацию и контроль за выполнением Межправительственного соглашения. Минэнерго РФ и Минэнерго РК до 1 января 2015 г. рекомендовано принять меры по проведению переговоров с представителями акционеров АО "Экибастузская ГРЭС-2" по вопросу сокращения сроков принятия решений по материалам, связанным с реализацией проекта.

<< Ноябрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ