Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Совместный научно-экспертный совет "НТС ЕЭС" и РАН одобрил проект строительства Сахалинской ГРЭС-2
01.12.2014

Эксперты Научно-технической коллегии НП "НТС ЕЭС" и Научного совета РАН по проблемам надежности и безопасности больших систем энергетики на совместном заседании подтвердили обоснованность строительства Сахалинской ГРЭС-2 и одобрили основные технические решения, изложенные в проектной документации.

Рассмотрение проекта учеными последовало за согласованием технической части проектной документации ФАУ "Главгосэкспертиза" и является обязательным этапом многоуровневой системы контроля и согласований, применяемой в отношении четырех объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке, на строительство которых по Указу Президента РФ в рамках докапитализации ОАО "РусГидро" из бюджета выделено 50 млрд руб.

Как заявил в ходе заседания генеральный директор ОАО "Сахалинэнерго" Игорь Бутовский, действующая Сахалинская ГРЭС находится в крайне изношенном состоянии, не позволяющем обеспечивать надежное электроснабжение Сахалинской энергосистемы, что является главной предпосылкой для скорейшего начала строительства новой станции. По его словам, эксплуатация действующего оборудования станции связана с большими рисками, объект не соответствует сейсмическим нормам, имеются проблемы с эксплуатацией водозабора и золоотвала.

Участники обсудили технические решения, разработанные для станции, и возможности их оптимизации. При этом был отмечен рад конструктивных сложностей, таких, как вынужденное использование "сухой" градирни и законодательный запрет водозабора из Татарского пролива.

Подводя итоги заседания, первый заместитель представителя губернатора Сахалинской области в Москве Андрей Алексеенко подчеркнул, что строительство новой станции является необходимым условием для дальнейшего развития региона. По итогам дискуссии члены экспертной группы приняли решение рекомендовать к реализации проект строительства Сахалинской ГРЭС-2. Также было решено обратиться в федеральные регулирующие органы с предложениями об изменении некоторых действующих норм строительства и эксплуатации теплоэлектростанций с тем, чтобы в дальнейшем оптимизировать затраты на их строительство.

Новая ГРЭС возводится на западном побережье о. Сахалин в рамках Указа Президента РФ о развитии энергетики Дальнего Востока. На сегодняшний день на площадке будущей станции идут подготовительные работы: создана геодезическая разбивочная основа, выполнено межевание границ земельного участка на местности.

К настоящему моменту РАО ЭС Востока, являясь заказчиком разработки проектно-сметной документации, получило положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" по технической части проекта строительства Сахалинской ГРЭС-2. Согласно заключению Главгосэкспертизы проектная документация будущей станции полностью соответствует техническим условиям, а также действующим законодательным и нормативно-техническим требованиям. После получения положительного заключения по сметной части проекта, рассмотрения в Минэнерго РФ отчета о проведенном независимом ценовом и технологическом аудите, проектно-сметная документация вместе с разрешением на строительство будет передана ЗАО "Сахалинская ГРЭС-2" (заказчик-застройщик, ДЗО ОАО "РусГидро").

На сегодняшний день идут конкурсные процедуры по выбору генподрядчика для сооружения станции. Победитель должен будет выполнить функции генерального подрядчика "под ключ": это строительные работы, поставка основного и вспомогательного оборудования, а также разработка рабочей документации.

Строительство объекта будет осуществляться для замещения выбывающих мощностей Сахалинской ГРЭС, а также увеличения общей мощности энергосистемы острова для развития экономики. Ввод в работу новой ГРЭС позволит создать запас надежности энергетической инфраструктуры для роста промышленности региона, развития производственного сектора и жилого фонда. Появление в островной энергосистеме новых мощностей поможет разгрузить действующее оборудование и выводить его в ремонт без необходимости отключения потребителей.

Строительство Сахалинской ГРЭС-2 — один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО "РусГидро" по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО "РАО Энергетические системы Востока" в соответствии с Указом Президента РФ. Согласно проекту, установленная электрическая мощность первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 составит 120 МВт, установленная тепловая мощность — 18,2 Гкал/ч. Годовая выработка электрической энергии будет достигать 840 млн кВт/ч. Электростанция будет расположена в Томаринском районе о. Сахалин, в 6 км от с. Ильинское. Топливом для Сахалинской ГРЭС-2 станет уголь сахалинских месторождений.

Комплексное управление деятельностью всех ДЗО РусГидро, созданных специально для строительства объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке, выполняет "РАО Энергетические системы Востока".

Для обеспечения максимальной прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных государством на развитие энергетики Дальнего Востока, ОАО "РусГидро" сформировало механизм, позволяющий Минэкономразвития, Минэнерго и Счетной палате РФ в постоянном режиме оценивать и анализировать ход реализации проектов, проверять эффективность капитальных вложений и осуществлять контроль за целевым использованием средств. Прозрачность использования денежных средств обеспечивает ОАО "Сбербанк России" через систему обособленных банковских счетов, которые открываются для каждого участника строительства. Независимый ценовой и технологический аудит проектно-сметной документации по каждому объекту осуществляют инжиниринговые компании, отбираемые Сбербанком на конкурентной основе.

<< Декабрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ