school.lawtek.ru
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ХМАО внесет в Госдуму России законопроект о новом налоге для 22 пилотных проектов ТЭК вместо НДПИ
03.12.2014

Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) намерен выступить с законодательной инициативой о введении налога на финансовый результат (НФР) вместо налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для 22 пилотных нефтегазовых проектов в регионе. Об этом сообщили ТАСС два источника, знакомые с ситуацией. Законопроект, подготовленный парламентом ХМАО, будет внесен на рассмотрение Госдумы "в самое ближайшее время", сказал один из них.

По словам собеседников агентства, введение такой системы призвано увеличить доходы бюджета от высокорентабельных нефтегазовых месторождений и стимулировать компании к разработке трудноизвлекаемых запасов.

Инициатива властей округа предусматривает, что нефтегазовые компании смогут добровольно перейти сроком на 5 лет на новую систему налогообложения — платить налог на прибыль, полученную от реализации добытой нефти, при освобождении от уплаты НДПИ, сообщил ТАСС источник, знакомый с документом.

Одновременно, по его словам, эти компании получат льготу в виде снижения налогооблагаемой базы — дополнительно к сумме амортизационных начислений они смогут вычитать из нее расходы, понесенные при добыче нефти, в размере не превышающем 10% от первоначальной стоимости основных средств. Эта льгота будет действовать четыре налоговых периода подряд.

В администрации Ханты-Мансийского округа комментарий для ТАСС оперативно не предоставили. Но в Минэнерго России знакомы с этой региональной инициативой.

"Я знаком с предложениями ХМАО", — сказал ТАСС заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов. По его словам, эта инициатива "обоснованно и своевременно поддерживает идею НФР и соответствует структуре бюджета региона". Он напомнил, что 82% бюджетных доходов ХМАО приносит нефтедобыча, поэтому регион заинтересован в сохранении и долгосрочном увеличении этих поступлений.

В процессе работы над законопроектом по введению НФР в округе общий список пилотных проектов расширился с 9 до 22, отметил Молодцов. В их числе проекты "Газпром нефти", "Сургутнефтегаза", ЛУКОЙЛа и "Салым Петролеум". "Мы ожидаем дальнейших предложений от компаний, чтобы отобрать те проекты, которые позволят в течение трех лет протестировать администрирование нового налога и устранить риски для бюджетной системы", — сказал Молодцов.

Минэнерго в рамках обсуждения "налогового маневра" в нефтяной отрасли предлагал две конструкции налога — налог на добавленный доход (НДД) и налог на финансовый результат / НФР/. По словам Молодцова, Минэнерго продолжит работу по вопросу введения НФР и НДД на федеральном уровне.

Смысл новации — облагать налогом не нефть в момент ее добычи, как сейчас, а накопленную за время разработки месторождения прибыль, понимаемую как разницу между доходами и расходами за весь срок освоения участка. Ставка налога должна увеличиваться по мере роста добычи сырья и снижаться при ее сокращении. В случае НДД налогооблагаемой базой должна быть операционная прибыль от продажи добытой нефти с возможностью уменьшения на размер капитальных затрат, в случае НФР — денежный поток от добычи нефти.

Для обоих вариантов нового налога предлагается установить фиксированную ставку 60% (НДПИ при этом обнулится, а пошлина на экспорт нефти составит с 2017 года 30%).

Ранее Минэнерго предлагало запустить пилотные проекты в рамках введения нового налогового механизма в 2015 году. Глава Минэнерго Александр Новак говорил, что этот налоговый механизм может быть распространен на всю нефтяную отрасль с 2018 года.

Источник: "ТАСС"
Мероприятия:
<< Декабрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ