Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комитет по энергетике Госдумы России подготовил поправки в ряд законов, касающихся особенностей функционирования электроэнергетики
03.12.2014

Комитет по энергетике Государственной Думы подготовил к первому чтению проект федерального закона № 653285-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об электроэнергетике"". Законопроект разработали депутаты Государственной Думы Юрий Липатов, Сергей Есяков, Владимир Поцяпун, Валерий Язев и член Совета Федерации Алексей Майоров.

Как пояснил первый заместитель председателя Комитета по энергетике Юрий Липатов, "законопроект содержит две базовые новеллы". По его словам, первая вносит изменения в 35-ФЗ "Об электроэнергетике", касающиеся введения надбавки к цене мощности производителей электрической энергии для частичной компенсации капитальных и эксплуатационных затрат для объектов тепловых электростанций на территории Крыма, Севастополя и Калининградской области. По его словам, "на сегодняшний день эти территории являются энергодефицитными: Крым на 70% зависит от поставок электроэнергии с территории Украины. Задача на ближайшие 2-3 года — уйти от такой зависимости, построив на территории полуострова новую современную генерацию общей мощностью 880 МВт — площадки для новых теплоэлектроцентралей определены". Для облегчения поиска инвестора данные надбавки, по мнению Ю.Липатова, "включают механизмы быстрейшего возвращения капитальных затрат на строительство этих станций".

Аналогичная ситуация, по словам Ю.Липатова, "складывается и в Калининградской области, являющейся анклавом, ее энергоснабжение тесно связано со странами Балтии и Белоруссией. Мощность потребности региона оценивается в 950 МВт. Поскольку прибалтийские страны заявили о выходе из единой энергосистемы с последующей переориентацией на европейский рынок к 2016 году, Минэнерго России планирует построить на территории области 1000 МВт мощностей газово-угольной генерации, из которых 10-20% составит угольная, оставшаяся — газовая". Предлагаемая законопроектом "возможность установления надбавок в виде формулы или порядка их определения", по заключению автора, обеспечит независимость энергодефицитных субъектов Федерации, способствуя привлечению инвесторов для строительства необходимой генерации.

Вторая новелла законопроекта касается функционирования в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, по регулируемым договорам на ряде территорий, в частности Северного Кавказа, где тарифы на электроэнергию существенно ниже. Например, в настоящее время для промышленности, предприятий малого и среднего бизнеса на Северном Кавказе электроэнергия отпускается по регулируемым ценам, которые существенно ниже экономически обоснованных тарифов. В Дагестане промышленность платит за 1 кВт/ч 2 рубля, тогда как в Москве цена 4-5 рублей за кВт/ч.

По действующему закону эти тарифы для потребителей республик Северного Кавказа должны были быть отменены государством с 1 января 2015 года. Но "одномоментное прекращение", по словам Ю.Липатова, приведет к росту цен на электроэнергию, поэтому с 1 января 2015 года поправками пролонгируется поэтапное сокращение до 31 декабря 2022 года. Депутат уверен, что "за этот период, данные республики должны адаптироваться к рыночным условиям": в этих республиках будет поэтапное, по 10% каждые полгода, сокращение поставки электроэнергии (мощности) для потребителей по регулируемых договорам, кроме населения и приравненных к нему.

Принятие закона не приведет к росту расходных обязательств федерального бюджета и бюджета иных уровней, а обеспечит: постепенный переход покупателей мощности из ряда регионов на общие для всех условия функционирования рынков электрической энергии; своевременное исполнение этими субъектами обязательств по оплате электрической энергии и мощности; снижение уровня фактических потерь электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства. Последовательное доведение регулируемых тарифов на электроэнергию до экономически обоснованного уровня также обеспечит надежное и бесперебойное энергоснабжение потребителей на территории Крымского федерального округа, позволит Правительству России или уполномоченному федеральному органу исполнительной власти устанавливать регулируемые надбавки в виде формул или порядка их определения.

<< Декабрь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ