conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата РФ: В 124 конкурсах Роснедр 123 раза единственными участниками признаны подведомственные предприятия
12.01.2015

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка эффективности использования средств федерального бюджета на геолого-разведочные работы в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы в 2011-2013 годах и истекшем периоде 2014 года". С докладом выступил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Как отметил аудитор, объемы средств федерального бюджета, направленные Роснедрами на геологоразведочные работы (ГРР) в проверяемом периоде составили свыше 114, 8 млрд руб. При этом объем бюджетных ассигнований на эти цели ежегодно увеличивался. В 2014 г. он составил более 35 млрд руб., и в 1,8 раза превысил ассигнования 2011 г. (20 млрд руб.).

Геологоразведочные работы осуществлялись Роснедрами и ее территориальными органами на основании контрактов со сроком реализации три года. В ходе мероприятия была проверена реализация ФГУПами 124 таких контрактов.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев сообщил, что сложившаяся в Роснедрах практика размещения заказа имеет существенные, системные недостатки. В частности, заказы в форме открытых торгов размещались на основании Временного регламента. При этом проектно-сметная документация (ПСД) отсутствовала. Кроме того, начальная максимальная цена контракта определялась на основании укрупненного сметно–финансового расчета по укрупненным видам работ, с ее корректировкой на основании рыночной информации и итогам обсуждения на заседании научно-технического совета Роснедр. "Указанное не противоречит требованиям законодательства, однако несовершенство и высокая субъективность такой системы очевидна", — считает аудитор.

В своем докладе он отметил, что объединение в один предмет торгов технологически разных видов работ — подготовка ПСД и проведение ресурсных работ (обустройство скважин) — противоречит нормам ФЗ "О защите конкуренции" и ограничивает круг потенциальных участников торгов. "Это создавало преимущественные условия для подведомственных Роснедрам ФГУПам, которые, имея неплохие производственно-финансовые результаты и богатый опыт, конечно же, в состоянии выполнить эти работы. И выполняли их", — сообщил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. В результате из 124-х открытых конкурсов, в которых принимали участие ФГУПы (преимущественно в сфере воспроизводства углеводородного сырья), в 123 они были единственными участниками. Торги в 2011-2013 гг. признавались несостоявшимися и с этими ФГУПами заключались госконтракты как с единственным участником. Общая сумма таких контрактов составила более 20 млрд руб.

Аудитор доложил, что для выполнения контрактов ФГУПами привлекались субподрядные организации. Последние выполняли по проверенным контрактам работы на суммы от 20 до 82% их стоимости. "Такая практика определения начальной максимальной цены контракта и проведения торгов с точки зрения повышения эффективности бюджетных расходов неприемлема, — заявил аудитор. — Стоимость работ фактически подгонялась под цену госконтракта и приводила к завышению расходов на геологоразведку".

Например, в ходе проверки госконтракта, заключенного Роснедрами с ФГУП "ВНИГНИ" на 295 млн руб. установлен факт искусственного завышения в ПСД стоимости ряда работ. Так сметной документацией по всем видам работ был установлен объем трудозатрат в количестве 1033 чел./месяцев. Однако по данным бухгалтерского учета при 100-процентном выполнении работ они оказались в 3,6 раза ниже. Стоимость госконтракта завышена почти на 35 млн руб. Аналогично была завышена цена еще по одному контракту с указанным ФГУПом на 569 млн. руб. При установленном сметой объеме трудозатрат 6387 чел./месяцев, их фактическое значение оказалось в 2,5 раза ниже. Объем необоснованно израсходованных бюджетных средств составил более 180 млн руб. (расчетно).

Аудитор отметил, что по итогам проверки можно привести и абсурдные примеры неэффективных трат. Так, при реализации госконтракта, заключенного Роснедрами с ФГУП "ВНИИгеосистем" на 391 млн руб. сотрудники ФГУПа выполняли работы неопределенного содержания. Такие, как, "постоянное присутствие сотрудников на объектах полевых работ" или "присутствие в поле при выполнении ответственных операций" и так далее. Код, квалификация и характер этих работ федеральным законодательством не определены. Между тем на их оплату потрачено более 3,8 млн руб. бюджетных средств.

По итогам проверки для повышения эффективности бюджетных расходов аудитор предложил концептуально изменить порядок в сфере закупок на выполнение геологоразведочных работ. По его предложению, закупки должны проводиться только при наличии разработанной и утвержденной проектно-сметной документации.

"Такое предложение подразумевает кардинальное изменение в деятельности Роснедр по осуществлению закупок для государственных нужд, — отметил Бато-Жаргал Жамбалнимбуев. — Потребуется принятие ряда ведомственных нормативных актов, включая нормативную базу по разработке проектов и смет. Конечно, на это понадобится время и возможно замедление работ по осуществлению закупок. Но сделать это, особенно в свете поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию задач, просто необходимо".

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Министерство природных ресурсов и экологии РФ и в Федеральное агентство по недропользованию. Обращения — в Федеральную антимонопольную службу и в Генпрокуратуру. Отчет и информация об основных итогах контрольного мероприятия направлена также в Госдуму и Совет Федерации.

<< Январь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ