Законопроект направлен на уточнение порядка определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль, а также уточняет порядок налогообложения операций, связанных с реорганизацией предприятий. Он определяет расходы вновь созданных и реорганизованных предприятий. Так, согласно законопроекту, "расходами вновь созданных и реорганизованных предприятий признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, и стоимость обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены реорганизуемыми предприятиями до даты завершения реорганизации".
Во втором чтении депутаты одобрили поправку, которая гласит, что в случае, если организацией-эмитентом был осуществлен обмен (конвертация) акций, то при реализации акций, полученных налогоплательщиком в результате обмена, в качестве документально подтвержденных расходов признаются расходы по приобретению акций, которыми владел налогоплательщик до обмена.
Решен вопрос с определением даты совершения сделки с ценной бумагой. В частности, устанавливается, что если сделка с ценной бумагой совершена на бирже, то датой совершения сделки признается дата покупки ценной бумаги на бирже. В случае если ценная бумага приобреталась вне биржи, то датой совершения сделки считается дата подписания договора.
Депутатами принято решение установить амортизационную премию, которая предусматривает, что 10% от стоимости капвложений могут сразу относиться на себестоимость, а остальные 90% будут амортизироваться в установленном порядке.
Также нижняя палата парламента поддержала поправку, в соответствии с которой с 2006 года на убытки будущих периодов можно перенести до 50% от налогооблагаемой базы. Действующая норма предусматривает перенос убытков в размере не более 30%.
Одобрена поправка, позволяющая списывать 100% расходов на НИОКР, которые не дали результата. Ныне лимит отнесения этих затрат на себестоимость не превышает 70%. Законопроект позволяет равномерно списывать затраты на НИОКР в течение двух лет. Согласно действующим нормам, такие расходы списываются в течение трех лет.
В законопроекте уточняются особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами. Систематизируется порядок определения расходов по торговым операциям. Отмечается, что при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, относятся не только расходы, произведенные в целях осуществления предпринимательской деятельности, но и суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от этой деятельности и используемые для ее развития. Также в перечень расходов, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, включены расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности, и приобретенных за счет бюджетных средств.
Согласно внесенным поправкам в НК РФ, гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицам, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения.
Кроме этого, законопроект улучшает положение налогоплательщиков - организаций инвалидов. Отныне общественные организации инвалидов могут создавать 5-летний резерв предстоящих расходов, направляемых на социальные программы защиты инвалидов. Размер создаваемого резерва определяется сметой реализации утвержденных программ. Сумма отчислений в эти резервы включается в состав внереализационных расходов на последний день отчетного периода. При этом устанавливается предельный размер отчислений в резерв, который не может превышать 30% полученной в текущем периоде налогооблагаемой прибыли, исчисленной без учета указанных резервов.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента