Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России: Основные проблемы рынка бензинов в ближайшее время могут быть связаны с недостаточным предложением
15.04.2015

"Основные проблемы рынка бензинов в ближайшее время могут быть связаны с недостаточным предложением", — об этом заявил начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин на Седьмой международной конференции "Бензины 2015". По его словам, влияние налогового маневра на нефтяную отрасль и корректировка 4-х сторонних соглашений могут помешать ликвидировать дисбаланс спроса и предложения бензинов на рынке к 2018 году. Уже сейчас ФАС отмечает факты корректировки 4-х сторонних соглашений и производственных планов нефтяные компании. Также у рынка до сих пор отсутствует полное понимание истинных объемов запасов бензинов и темпов их накопления.

"Сейчас нефтяные компании создают запасы добровольно и исходя из собственных объемов производства. Однако процесс формирования запасов необходимо закрепить законодательно, — отметил Дмитрий Махонин. — В конце марта 2015 года принято решение о создании межведомственной рабочей группы, в которую вошли в том числе и представители нефтяных компаний, группа займется разработкой соответствующих нормативно-правовых актов".

Докладчик подчеркнул, что при формировании запасов необходимо четко оценивать объемы потребления — как текущие, так и планируемые. В 2014 г. Минэнерго разработало методику, которая даже была презентована на нескольких форумах. Однако каким образом она применяется информации также нет. Вместе с тем этот вопрос является также актуальным, так как корректировка производственных планов компаний может быть нивелирована замедлением потребления бензинов в стране.

Еще одна актуальная инициатива ФАС — поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая позволит контролировать регистрацию внебиржевых сделок на законодательном уровне. По словам Дмитрия Махонина, надзор за регистрацией сделок поможет рассчитывать на формирование более репрезентативных рыночных внебиржевых индикаторов стоимости нефтепродуктов, в том числе бензинов. Предварительный анализ показал что факты нарушения процедуры регистрации контрактов присутствуют у большинства компаний. Докладчик отметил, что целью штрафов является не наполнение государственного бюджета, а повышение прозрачности процедуры регистрации сделок. После чего ФАС может отменить мониторинг крупнооптовых рынков нефтепродуктов. Основываясь на данных биржевых и внебиржевых индексах стоимости нефтепродуктов, формируемых на биржевой площадке.

Также Дмитрий Махонин обратил внимание аудитории на использование белорусских нефтепродуктов в России. По итогам 2014 года отмечено снижение продаж топлив, произведенных в Белоруссии. Для решения этой проблемы необходимо гармонизировать предназначенные для продажи объемы белорусских нефтепродуктов с биржевой торговлей в России.

<< Апрель, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ