Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Штрафы Росприроднадзора в отношении московского НПЗ отменены
14.05.2015

Арбитражный суд г. Москвы отменил четыре постановления Росприроднадзора о привлечении ОАО "Газпромнефть-МНПЗ" к административной ответственности за работу без специального разрешения по предельно допустимому воздействию на окружающую среду.

Основанием для отмены постановлений стало то, что Росприроднадзор попытался оштрафовать завод за одно и то же нарушение пять раз. Суть претензий состояла в том, что у предприятия на декабрь 2014 г. не было разрешения на выбросы в атмосферу.

Формальными причинами работы всех российских предприятий нефтепереработки без таких разрешений стало отсутствие специальной нормативной методологической базы. 16 декабря Симоновский суд г. Москвы удовлетворил соответствующий иск Росприроднадзора и МНПЗ был оштрафован на предельно допустимую законом сумму — 250 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что штраф на предприятие был наложен не за превышение параметров воздействия на окружающую среду, а именно за отсутствие специального разрешения, которое не могло быть получено в виду отсутствия у контролирующих органов необходимой нормативной методологической базы.

Тем не менее, тогда же, в декабре 2014 года, Росприроднадзор вынес последовательно еще четыре постановления о наложении на МНПЗ штрафов за отсутствие все тех же разрешительных документов. Именно эти постановления Арбитражный суд Москвы признал незаконными и отменил, поскольку законодательство не допускает повторное применение штрафных санкций.

Начальник управления по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды МНПЗ Юрий Ерохин отметил, что завод содействовал разработке гигиенических нормативов в интересах всех отечественных нефтепереработчиков. По его словам, получение Московским НПЗ разрешения на предельно допустимые выбросы явилось знаковым событием для всей нефтеперерабатывающей отрасли России:

- "Проблемой являлось отсутствие в российском законодательстве гигиенических нормативов для групп углеводородов С1-С5, С6-С10, которые обязательны для рассмотрения вопросов о выдаче подобных разрешений. Этих нормативов не было в стране с 2003 года. МНПЗ взял на себя финансирование и организацию разработки нормативов, и при активном участии Роспотребнадзора РФ эта работа была сделана. Результатом явилось получение разрешения на проект ПДВ нашим предприятием, и снятие такой же проблемы для десятков других российских нефтеперерабатывающих производств".

На сегодняшний день при активном участии МНПЗ эти гигиенические нормативы утверждены и у предприятия есть все необходимые разрешительные документы.

При этом, в апреле 2015 года Московский НПЗ стал первым и пока единственным нефтеперерабатывающим предприятием России, где была установлена современная автоматизированная система мониторинга атмосферного воздуха, позволяющая постоянно измерять соответствие экологических параметров установленным нормативам. Данные этой системы передаются в контролирующие органы и находятся в открытом доступе в интернете. Таким образом, реализован уникальный механизм прямого и непрерывного контроля воздействия промышленного предприятия на окружающую среду, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественности.

Данные мониторинга за весь период наблюдений в ежедневном режиме подтверждают, что воздействие предприятия на окружающую среду значительно ниже установленных нормативов.

<< Май, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ