Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минприроды России направило в Правительство РФ изменения в законодательство в целях урегулирования вопросов ликвидации накопленного экологического вреда
02.06.2015

Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации накопленного вреда окружающей среде" за подписью главы Минприроды России Сергея Донского направлен в Правительство РФ.

Проект закона разработан Минприроды России в рамках поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 июня 2011 г.

Как отмечается в сопроводительном письме за подписью С.Донского, документ позволит исключить возможность формирования объектов накопленного ущерба в будущем, а также выстроить единую финансовую и организационную модель по ликвидации старых загрязнений.

"По сути, накопленный вред окружающей среде — это загрязнения, ликвидация которых не была выполнена при переходе права собственности, в том числе при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации. Объектами накопленного вреда могут быть капитальные строения, объекты размещения отходов, которые в настоящее время не имеют собственника в виде юридического или физического лица", — отметил С.Донской.

В настоящее время законодательство не содержит четкого определения "накопленный вред окружающей среде", вместе с тем, выделение его как отдельного случая вреда природным комплексам и объектам в дальнейшем должно стать основой для принятия органами власти управленческих решений по их ликвидации.

По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, законопроектом введены понятия "накопленный вред окружающей среде", "объекты накопленного экологического вреда" и др., что позволит однозначно на законодательном уровне выделить такой вид вреда окружающей среде.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде предусматривает действия по реабилитации окружающей среды, возвращению ее в устойчивое состояние, при котором обеспечивается стабильность в долгосрочной перспективе функционирования природных и природно-антропогенных объектов.

Законопроектом предусмотрено проведение инвентаризации объектов накопленного экологического вреда и создание государственного реестра соответствующих объектов на федеральном и региональном уровнях. "Реестр позволит ранжировать объекты в целях определения приоритетности и очередности работ по их ликвидации", — говорит Р.Гизатулин.

Документом также предлагается усовершенствовать порядок определения и возмещения вреда окружающей среде, предусмотрев два способа — в натуральной форме или стоимостном выражении, а также последовательность применения таких инструментов.

<< Июнь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ