Региональной энергетической комиссии Санкт-Петербурга предписано устранить нарушения антимонопольного законодательства
Основанием для возбуждения дела послужили заявления от ряда объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны РЭК СПб. Нарушение выразилось в необоснованном установлении для граждан, пользующихся электроэнергией в квартирах и жилых домах "с присоединенной мощностью 10 кВт и более", более высоких тарифов на электрическую энергию, чем для остальных граждан.
Своим распоряжением от 11.11.2004 №75-р РЭК СПб установил на 2005 год разноуровневые тарифы на электрическую энергию для бытовых нужд населения Санкт-Петербурга, проживающего в квартирах с присоединенной мощностью до 10 кВт и 10 кВт и более.
1) В квартирах с присоединенной мощностью до 10 кВт:
- в домах с огневыми плитами - 1,25 руб./кВт.ч;
- для домов с электроплитами тариф 0,88 руб. /кВт.ч.
2) В квартирах с присоединенной мощностью 10 кВт и более
- для всех домов - 1,30 руб. /кВт.ч.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержат норм, разрешающих установку разного уровня тарифов на электрическую энергию в зависимости от величины присоединенной мощности, и допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 4 Закона "О конкуренции┘", индивидуальные предприниматели являются хозяйствующими субъектами.
Таким образом, граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, и отнесенные к группе потребителей "население с присоединенной мощностью до 10 кВт", оплачивают электрическую энергию по более низким тарифам по сравнению с индивидуальными предпринимателями, отнесенными к группе "население с присоединенной мощностью 10 кВт и более". При этом первая группа индивидуальных предпринимателей получает преимущества в предпринимательской деятельности по отношению ко второй группе.
В соответствии со 7 ст. Закона "О конкуренции┘" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. Указанные действия РЭК СПб могут иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов и ограничение конкуренции.
По результатам рассмотрения дела Руководитель Санкт-Петербургского УФАС России выдал РЭК СПб Предписание о прекращении выявленных нарушений и рекомендовал ввести социально обоснованную норму потребления электрической энергии на душу населения в месяц исходя из сложившейся в Санкт-Петербурге структуры потребления электроэнергии на бытовые цели. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Апрель, 2005 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
| 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

