Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная Палата РФ: "РусГидро" обеспечило готовность объектов электроэнергетики Восточной Сибири и Дальнего Востока на уровне менее 11%
09.07.2015

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия "Проверка выполнения открытым акционерным обществом "Федеральная гидрогенерирующая компания — "РусГидро" инвестиционных программ в части мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1564 "О дальнейшем развитии открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания — РусГидро" в 2013 — 2014 годах и истекшем пер иоде 2015 года". Счетная палата ежеквартально отчитывается по результатам осуществляемого мониторинга деятельности ОАО "РусГидро" согласно поручению Государственной Думы Российской Федерации. С докладами выступили аудиторы Валерий Богомолов и Андрей Перчян.

Реализация проектов по строительству ТЭЦ в городе Советская Гавань, Сахалинской ГРЭС-2, Якутской ГРЭС-2, Благовещенской ТЭЦ осуществляются по инвестиционным программам ОАО "РусГидро", с объемом финансирования на 2015 — 2017 годы в сумме 75,7 млрд рублей. При этом плановые объемы финансирования строительства приоритетных объектов электроэнергетики Восточной Сибири и Дальнего Востока, утвержденные Минэнерго России инвестпрограммой ОАО "РусГидро" на 2015-2017 гг., превышают сметную стоимость Якутской ГРЭС-2 (I-ая очередь) на 2 ,7 млрд руб., ТЭЦ в г. Советская Гавань на 624,3 млн руб.

Аудитор также обратил внимание на не соблюдение Министерством энергетики Российской Федерации установленных Правительством России сроков утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. К примеру, Минэнерго России с опозданием на 4 месяца была утверждена инвестпрограмма ОАО "РусГидро" на 2013-2015 гг. Изменения в инвестпрограмму ОАО "РусГидро" на 2014-2016 гг. были утверждены с опозданием на 2 месяца.

Аудитор отметил, что по итогам проведения ОАО "РусГидро" технологического и ценового аудита проектов объектов электроэнергетики Восточной Сибири и Дальнего Востока сметная стоимость некоторых объектов превысила их предельную оценочную стоимость. Сметная стоимость строительства Сахалинской ГРЭС-2 (I-ая очередь) превысила предельную оценочную стоимость на 18,4 млрд руб. и составила 34,7 млрд руб., Якутской ГРЭС-2 — на 7,3 млрд руб. и составила 26,2 млрд руб. "Основными факторами увеличения стоимости проектов по Якутии и Сахалину послужили принятые проектные решения и уточнения технических параметров станций", — отметил Валерий Богомолов.

Аудитор сообщил, что по итогам I-ого квартала 2015 г. ОАО "РусГидро" обеспечена техническая готовность приоритетных объектов электроэнергетики Восточной Сибири и Дальнего Востока на уровне менее 11%. В частности по Якутской ГРЭС-2 (I-ая очередь) она составила 7%, ТЭЦ г. Советская Гавань — 7,1%, Сахалинская ГРЭС-2 (I-ая очередь) — 0,8%, Благовещенская ТЭЦ (II-ая очередь) — 10,8%. "Одна из причин таких низких темпов работ — недостаточное количество работников на объектах, привлеченных субподрядными организациями", — пояснил аудитор.

По словам Валерия Богомолова, по итогам I-ого квартала 2015 г. ОАО "РусГидро" на строительство объектов электроэнергетики использовано 20,7 млрд руб. из 50 млрд руб., или 41%, средств федерального бюджета, внесенных в качестве взноса в уставной капитал компании. Аудитор обратил внимание, что общая сумма процентов, полученная ОАО "РусГидро" от размещения бюджетных средств на депозиты в частности в ОАО "Сбербанк России" за период 2013-2015гг. составила более 10 млрд руб.

В свою очередь Андрей Перчян остановился на банковском сопровождении строительства объектов, осуществляемом ОАО "Сбербанк России" через систему обособленных банковских счетов (ОБС). Базовым соглашением не регламентирован порядок использования процентных доходов РусГидро и дочерних зависимых обществ (ДЗО) от размещения на депозиты временно свободных бюджетных средств. В результате использование этих доходов осуществлялось в отсутствие банковского сопровождения, минуя ОБС.

"29 апреля 2015 г. Правительством Российской Федерации было поручено Минэкономразвития, Минэнерго, Минфину, Росимуществу совместно со Сбербанком и РусГидро проработать и представить предложения по дополнению Базового соглашения (со Сбербанком) положениями о порядке учета и расходования этих доходов", — добавил Андрей Перчян. Ведомства сошлись на необходимости включения положений о порядке расходования полученных доходов в дополнительные соглашения. Однако только в том случае, если Правительство примет р ешение о целесообразности установления порядка расходования доходов.

По словам аудитора, на 1 апреля 2015 г. в нарушение Базового соглашения РусГидро и Сбербанком не обеспечено заключение договоров банковского сопровождения с дочерними обществами.

"Сбербанк России считает нецелесообразным заключение этих договоров с ДЗО, так как между РусГидро и Банком заключен договор банковского сопровождения, предусматривающий обязательное открытие участниками строительства обособленных банковских счетов в Сбербанке и проведение расчетов по строительству только через такие счета", — рассказал аудитор, отметив, что этот вопрос обсуждается с весны прошлого года.

Также Андреем Перчяном отмечено, что ни Базовым соглашением ни Договором о предоставлении бюджетных инвестиций не регламентирован порядок учета и использования сумм налога на добавленную стоимость, в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации. Расчетно размер суммы налога, возмещенной из федерального бюджета может составить до 7,6 млрд руб.

В свою очередь Валерий Богомолов отдельно остановился на низких темпах отчуждения непрофильных активов ОАО "РусГидро". По словам аудитора, за период 2010-2014 гг. было высвобождено только 54 объекта компании на общую сумму 28,3 млн руб. "Это не соответствует требованию Правительства Российской Федерации по обеспечению ускоренного отчуждения непрофильных активов, в том числе в целях привлечения дополнительных источников финансирования", — отметил он.

Валерий Богомолова обратил особое внимание на длительность процесса отчуждения ОАО "РусГидро" 78 объектов железнодорожной инфраструктуры в Хабаровском крае и 6 объектов транспортной инфраструктуры в Карачаево-Черкесской республике.

По словам аудитора, по состоянию на 1 апреля 2015 г. в систему ключевых показателей эффективности ОАО "РусГидро" не были включены показатели оценки уровня дохода на капитал компании и ежегодного снижения операционных расходов не менее чем на 2 — 3%. По этой причине, отметил Валерий Богомолов, размеры вознаграждения членам Совета директоров и Ревизионной комиссии ОАО "РусГидро" не связаны с указанными показателями эффективности деятельности компании.

Аудитор сказал, что ОАО "РусГидро" не в полном объеме выполнялся правительственный План мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний.

Счетная палата направила представления об устранении нарушений Председателю Правления ОАО "РусГидро" Евгению Доду и в ОАО "Сбербанк России", информационное письмо Заместителю Председателя Правительства России — полномочному представителю Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу. Отчет направлен в Палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

<< Июль, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ