ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (входит в группу "Россети") берет на себя повышенные обязательства перед своими клиентами, заявляя о сокращении сроков подключения к электросетям до 80 дней. Данные сроки предусмотрены в отношении самых распространенных категорий заявителей, которым требуются небольшие мощности — до 150 кВ. Как правило, это физические лица, а также представители малого и среднего бизнеса.
По его словам директора департамента по техприсоединению и развитию услуг ПАО "МОЭСК" Гудиса Сакания, ранее по программе МОЭСК "3 шага — 2 визита" техприсоединение к электросетям клиентов до 150 кВт осуществлялось в 90-дневный срок. С сентября введен новый регламент, который позволяет осуществлять подключение в течение 80 дней. В основном сокращение сроков достигнуто за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов на этапах рассмотрения заявки и оформления закрывающих документов.
"По сути, мы готовы подключать наших заявителей на 100 дней раньше, чем это предписано законодательством, — отметил Гудиса Сакания. — Согласно действующему постановлению правительства РФ №861, подключение категорий до 150 кВт не должно превышать 180 дней. Снижая сроки подключения практически вдвое, энергетики, безусловно, позволяют развиваться бизнесу и способствуют улучшению инвестиционного климата в столичном регионе".
Кроме того, МОЭСК предоставляет возможность составления индивидуальных графиков платежей с учетом рассрочки до трех лет.
"Мы предлагаем бизнесу право выбора в части оплаты услуги по техприсоединению. Данная опция предназначена клиентам, которым потребуется новое строительство энергообъектов со стороны сетевой компании", — пояснил г-н Сакания.
При этом Гудиса Сакания обращает внимание на необходимости соблюдения договоров техприсоединения не только сетевой компанией, но и самими потребителями. "Запрашиваемые мощности должны быть востребованы, — сказал он. — Мы надеемся, что в ближайшее время вопрос ответственности заявителя будет также проработан на законодательном уровне".