Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

П. Завальный: Нерациональный топливно-энергетический баланс, экономически "неадекватный" спрос на газ, опирающийся на заниженную регулируемую оптовую цену газа на внутреннем рынке, несет серьезные риски для страны
22.09.2015

Такое заявление председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества сделал в ходе обсуждения проекта Энергетической стратегии РФ до 2035 года в Аналитическом центре при Правительстве РФ.

По мнению Завального, Энергетическая Стратегия уделяет недостаточное внимание вопросу оптимизации топливно-энергетического баланса страны. Между тем, сегодня он явно перекошен в сторону газа, что является следствием самых низких в мире регулируемых оптовых цен на газ. Доля газа в энергобалансе сегодня превышает 52%, а к 2035 году, согласно проекту Энергостратегии, вырастет еще на 3%.

Внешняя конъюнктура цен на энергоносители ухудшается, снижаются возможности перекрестного субсидирования газовой отрасли, низкой цены газа внутри страны за счет экспорта. При этом себестоимость добычи газа растет по мере истощения гигантских месторождений Надым-Пур-Таза. Газ новых районов будет значительно дороже. Возникает серьезный дисбаланс между потребностями в инвестициях для обеспечения высокой доли газа в энергобалансе и недостаточностью внутренних и внешних источников средств для вложения не только в новые, но и в существующие добычные, транспортные проекты, в капитальный ремонт и реконструкцию стареющей и деградирующей инфраструктуры.

Топливно-энергетический дисбаланс, ценовой диспаритет энергоресурсов искусственно снижают спрос и цену угля на внутреннем рынке, делают отрасль убыточной. Государство ежегодно тратит около 70 млрд руб. в год на ее поддержку, но это — не решение проблемы.

"На мой взгляд, главный механизм выравнивания топливно-энергетического баланса страны — это развитие межтопливной конкуренции, прежде всего, газа с углем. А это, к сожалению, невозможно без повышения предельных регулируемых оптовых цен на газ. Их нужно планомерно повышать не менее, чем в 2 раза, и то на переходный период, до полной либерализации рынка газа. При этом, с учетом специфики начисления НДПИ на газ, основной эффект от этого получит государство в виде дополнительного дохода, часть которого можно будет направить на адресные субсидии по оплате энергоресурсов населению или другим потребителям, которые реально будут в этом нуждаться. При этом не факт, что цена для потребителя также вырастет в два раза. Уже работает биржа. При повышении регулируемых оптовых цен в ходе биржевых торгов наконец-то будет устанавливаться равновесная справедливая цена на газ в интересах как производителей, так и потребителей, начнут работать механизмы межтопливной конкуренции, прежде всего, с углем", — заявил Павел Завальный.

<< Сентябрь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ