Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин: Мы намерены последовательно проводить кардинальный поворот в тарифной политике
16.10.2015

Анатолий Голомолзин в рамках сессии "Основные события 2015 года и их влияние на антимонопольное регулирование" рассказал об основных направлениях деятельности ФАС России в сфере тарифного регулирования в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) с 21 июля 2015 года.

"Мы намерены последовательно проводить кардинальный поворот в тарифной политике, применяя жесткие меры тарифного регулирования в естественномонопольных сферах деятельности, и дерегулировать те сферы рынков, где развита конкуренция", — заявил Анатолий Голомолзин.

"В первую очередь мы предлагаем переход некоторых отраслей на рыночные отношения, а не сохранение их в виде естественных монополий. Это электросвязь, стивидорные компании в портах, конкурирующие порты и аэропорты, — отметил докладчик. — Также необходимо снижение издержек естественных монополий".

Среди других первоочередных задач регулятора Анатолий Голомолзин выделил следующие:

- Восстановление прав потребителей, а не только естественных монополий, а том числе путем вовлечения в процедуры принятия тарифных решений и Советов потребителей.
- Реформирование естественных монополий, а не их финансирование по принципу "затраты плюс" на рынках ж/д перевозок, газа, электроэнергетики, ТЭК и др.
- Преимущественное использование метода "сопоставимых рынков", а не "затратного" или "индексного" метода. Проведение мониторинга цен (тарифов) в авиации, рынках газа, нефтепродуктов, угля, в том числе организованных торгов и регистрации внебиржевых сделок. Разработать и внедрить информационно-аналитическую систему сбора данных о ценах и их сравнения в сфере ГОЗ и гражданской сфере.
- Ведение рыночного ценообразования на конкурентных рынках, а не государственное регулирование цен на них. Ориентиры на индикаторы цен как на сопоставимых рынках, так и на смежных.
- Внедрение принципа "давления на издержки" путем развития конкурентных закупок и конкуренции проектов (технологий) при утверждении инвестиционных программ, принятие субъектами естественных монополий и компаниями с гос. участием стандартов закупочной деятельности.

"В рамках поручения Правительства по итогам годового доклада, мы внесли в Правительство предложения по изменению в законодательство о естественных монополиях. Предполагается соответствующие нормы закрепить в законе о защите конкуренции, отменив закон о естественных монополиях. Мы хотим сделать процедуры регулирования проконкурентным. Мы считаем, что решение по введению, изменению или прекращению регулирования тарифов должно осуществляться на основе анализа рынков. Должно быть предусмотрено обеспечение инвестиционных программ и проведение технологического и ценового аудита", — подчеркнул заместитель руководителя ФАС России.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Октябрь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ