Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Экспертный совет ФАС России рассмотрел вопрос о дерегулировании в сфере транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
21.12.2015

21 декабря 2015 в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоялось заседание Экспертного совета по развитию конкуренции на рынке нефти и нефтепродуктов. В рамках заседания эксперты обсудили вопрос о дерегулировании в сфере транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Открыл заседание председатель Экспертного совета, заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин: "Регулятор не имеет права сдерживать экономически обоснованный переход хоз. субъекта из состояния естественно-монопольного в конкурентное состояние рынка. Говоря о дерегулировании в сфере транспортировки нефтепродуктов, необходимо знать, есть или нет условия для конкуренции. Для проведения соответствующего анализа рынка, в свою очередь нужно понимать, как оцениваются границы рынка пользователями услуг по транспортировке нефтепродуктов. Это одни из тех вопросов, на которые нам предстоит ответить совместно с экспертами".

Далее выступил первый вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Максим Гришанин. В своем докладе он подчеркнул, что при транспортировке нефтепродуктов на внутренний рынок Транснефть не является доминирующим транспортировщиком и не отвечает признакам естественной монополии. Тарифы компании являются конкурентными по отношению к тарифам РЖД с учётом комбинированной транспортировки до конечного потребителя.

По словам Максима Гришанина, при транспортировке нефтепродуктов на экспорт, а также транспортировке самолетного топлива и авиационного бензина на локальных рынках Транснефть является доминирующим транспортировщиком (наряду с РЖД), но не отвечает признакам естественной монополии. Тарифы также являются конкурентными по отношению к тарифам РЖД.

"Из этого следует, что отказ от ценового регулирования оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов возможен. Этот рынок является конкурентным, и может быть дерегулирован без ущерба для потребителей", — заявил Максим Гришанин.

Подводя итоги заседания, Анатолий Голомолзин отметил: "Наш предварительный анализ показывает, что предпосылки для дерегулирования этой сферы есть. Однако важными являются те условия, при которых эта мера станет возможной. Необходимым является условие наличия конкуренции, а не состояния естественной монополии на этом рынке. Дополнительное условие — наличие представительных индикаторов цен на услуги по транспортировке нефтепродуктов всеми видами транспорта (трубопроводным, железнодорожным, автомобильным и водным). Также правила недискриминационного доступа должны гарантировать права потребителей по доступу на рынок и получения ими услуг по транспортировке нефтепродуктов".

Было решено сформировать Рабочую группу при Экспертном совете для обсуждения рисков, связанных с дерегулированием, и условий, при которых оно станет возможным.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Декабрь, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ