Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Росприроднадзор по Республике Бурятия приостановил изыскательские работы "Транснефти" по строительству Восточного нефтепровода
13.05.2005
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Бурятия приостановило изыскательские работы вблизи Байкало-Амурской магистрали, которые ведет ОАО "АК "Транснефть" для строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Причина — нарушение природоохранного законодательства. Об этом говорится в официальном ответе службы директору Бурятского регионального объединения по Байкалу, доценту кафедры экологии Восточно-Сибирского технологического университета Сергею Шапхаеву. Как пояснил сам эколог 13 мая на пресс-конференции в Иркутске, это решение связано с тем, что компания-заказчик изменила прошедший государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) маршрут магистрального трубопровода, сдвинув трассу почти на 80 км южнее — практически к озеру, вдоль ветки БАМа.

Сергей Шапхаев рассказал, что лично побывал в Северобайкальском районе, откуда приходила информация об изменении маршрута трубы. По его словам, геодезисты и топографы прорубили лесосеки в непосредственной близости от БАМа и озера. Изыскательские работы проводятся на территории Байкальского участка всемирного природного наследия ЮНЕСКО, хотя в проекте трасса нефтепровода проходила гораздо севернее и не задевала реки Тыя, Холодная, Кичера, впадающие в Байкал на его северной оконечности. Это позволяет сделать вывод, заключил эколог, о том, что "Транснефть" или внесла существенные изменения в проектную документацию, или принципиально отступает от утвержденного госэкспертизой проекта. Кроме того, отметил ученый, изыскательские работы на очень сложном участке, который является "полным кошмаром строителей", проводятся в крайне сжатые сроки. Обычно, по данным Сергея Шапхаева, там, где высокая сейсмичность и вечная мерзлота, изыскания занимают до 1,5 года, а в этом случае - всего около двух месяцев.

Вместе с тем, по словам Сергея Шапхаева, если трасса нефтепровода радикально смещена, значит, речь идет уже о новом проекте, и это позволяет отменить положительное заключение госорганов на документацию на стадии обоснования инвестиций. Альтернативных вариантов на стадии технико-экономического обоснования (детальной проработки) быть не может. То есть по сути "Транснефть", по мнению экологов, должна заново начать согласования, в том числе с общественностью. Среди документальных свидетельств изменения маршрута у экологов есть ответ Росприроднадзора. В письме руководителя управления отмечается, что изыскания в Северобайкальском районе необходимо прекратить до положительного заключения госэкспертизы на документы, содержащие новый вариант трассы нефтепровода, проходящего вдоль БАМа. Росприроднадзор также направил представление в региональное агентство по лесному хозяйству Бурятии о приостановке действия разрешений на изыскания в Северобайкальском, Ангоянском и Уоянском лесхозах.

Говоря о причинах, побудивших нефтяную компанию отступить от заверенных планов, Сергей Шапхаев заметил, что "судя по всему, "Транснефть" намеревается выбрать наикратчайший путь под прикрытием официального проекта". Причем, подчеркнул он, это дорогой и небезопасный маршрут, хотя данный вариант позволит, по словам Шапхаева, сэкономить $1-2 млрд. Ранее представители "зеленых" объяснили стремление "Транснефти" таким образом удешевить строительство после критики со стороны Министерства экономического развития и торговли РФ, обеспокоенного слишком большой сметной стоимостью нефтепровода в $16,5 млрд.
<< Май, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ