Сергей Шапхаев рассказал, что лично побывал в Северобайкальском районе, откуда приходила информация об изменении маршрута трубы. По его словам, геодезисты и топографы прорубили лесосеки в непосредственной близости от БАМа и озера. Изыскательские работы проводятся на территории Байкальского участка всемирного природного наследия ЮНЕСКО, хотя в проекте трасса нефтепровода проходила гораздо севернее и не задевала реки Тыя, Холодная, Кичера, впадающие в Байкал на его северной оконечности. Это позволяет сделать вывод, заключил эколог, о том, что "Транснефть" или внесла существенные изменения в проектную документацию, или принципиально отступает от утвержденного госэкспертизой проекта. Кроме того, отметил ученый, изыскательские работы на очень сложном участке, который является "полным кошмаром строителей", проводятся в крайне сжатые сроки. Обычно, по данным Сергея Шапхаева, там, где высокая сейсмичность и вечная мерзлота, изыскания занимают до 1,5 года, а в этом случае - всего около двух месяцев.
Вместе с тем, по словам Сергея Шапхаева, если трасса нефтепровода радикально смещена, значит, речь идет уже о новом проекте, и это позволяет отменить положительное заключение госорганов на документацию на стадии обоснования инвестиций. Альтернативных вариантов на стадии технико-экономического обоснования (детальной проработки) быть не может. То есть по сути "Транснефть", по мнению экологов, должна заново начать согласования, в том числе с общественностью. Среди документальных свидетельств изменения маршрута у экологов есть ответ Росприроднадзора. В письме руководителя управления отмечается, что изыскания в Северобайкальском районе необходимо прекратить до положительного заключения госэкспертизы на документы, содержащие новый вариант трассы нефтепровода, проходящего вдоль БАМа. Росприроднадзор также направил представление в региональное агентство по лесному хозяйству Бурятии о приостановке действия разрешений на изыскания в Северобайкальском, Ангоянском и Уоянском лесхозах.
Говоря о причинах, побудивших нефтяную компанию отступить от заверенных планов, Сергей Шапхаев заметил, что "судя по всему, "Транснефть" намеревается выбрать наикратчайший путь под прикрытием официального проекта". Причем, подчеркнул он, это дорогой и небезопасный маршрут, хотя данный вариант позволит, по словам Шапхаева, сэкономить $1-2 млрд. Ранее представители "зеленых" объяснили стремление "Транснефти" таким образом удешевить строительство после критики со стороны Министерства экономического развития и торговли РФ, обеспокоенного слишком большой сметной стоимостью нефтепровода в $16,5 млрд.
-
1-5 апреляПрограмма повышения квалификации
-
16 апреляВебинар
-
16 апреляМастер-класс
<< | Май, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента