Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэкономразвития России не поддержало идею И. Сечина и А. Миллера засекретить закупки
25.02.2016

Минэкономразвития не поддержало идею глав "Роснефти" и "Газпрома" Игоря Сечина и Алексея Миллера скорректировать действующий закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц" и исключить из-под его действия финансовые и внутригрупповые сделки, а также сделки с недвижимым имуществом. При этом министерство допустило, что компаниям из санкционного списка могут разрешить не публиковать информацию о ряде финансовых сделок.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, соответствующая позиция содержится в письме замглавы Минэкономразвития Евгения Елина в кабинет министров.

С идеями исключить из-под действия закона финансовые, внутригрупповые сделки и сделки с недвижимым имуществом главы "Роснефти" и "Газпрома" обратились в совместном письме к председателю правительства в начале февраля. Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову и главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву "проработать обращение" и "подготовить предложения по совершенствованию правил" действующего закона о закупках госкомпаниями, сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с поручением.

По словам источника, в письме Елина отмечается, что действующий закон № 223-ФЗ предусматривает возможность осуществлять закупки недвижимого имущества любыми способами, в том числе у единственного поставщика, что позволяет приобретать конкретные индивидуально определенные объекты. При этом соблюдение требований закона "обеспечивает открытость таких закупок, в том числе прозрачность ценообразования, что является необходимым условием для эффективного расходования денежных средств".

По данным единой информационной системы, в 2015 году заказчики провели закупки недвижимого имущества на сумму свыше 647 млрд рублей, что более чем вдвое превышает объем закупок недвижимого имущества в 2014 году.

"Исключение закупок недвижимого имущества из сферы действия закона № 223-ФЗ представляет нецелесообразным и будет противоречить его основным целям и принципам", — резюмирует Елин.

Минэкономразвития также отмечает, что нормы закона не содержат препятствий для внутригрупповых закупок у дочерних компаний, в том числе такие закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

По мнению министерства, установление в законе изъятий для внутригрупповых закупок приведет к тому, что заказчики будут осуществлять закупки на неконкурентной основе через юрлиц, входящих с ними в одну группу, но не подпадающих под действие закона. Также это будет стимулировать заказчиков создавать непрофильные дочерние компании, чтобы проводить закупки на неконкурентной основе.

Комментируя предложение об исключении из-под действия закона финансовых сделок, Елин отмечает, что это не соответствует интересам как самих заказчиков, так и интересам развития банковской системы.

Проводимый Минэкономразвития мониторинг контрактной системы не выявил сложностей с закупками финансовых услуг для государственных и муниципальных нужд, где требования далее более жесткие.

По данным единой информационной системы, в 2015 году заказчики провели закупки финансовых услуг на сумму свыше 1,2 трлн рублей, что составляет 5,2% от общего объема закупок. "Исключение из-под действия закона № 223-ФЗ закупок финансовых услуг выведет указанный объем закупок в неконкурентную сферу, что может в целом негативно отразиться на состоянии конкуренции в банковской системе", — полагают в Минэкономразвития.

Вместе с тем в министерстве считают, что для осуществления заимствований на внешних рынках представляется возможным определить перечень финансовых услуг, закупаемых у иностранных банков, сведения о закупках которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению в единой информационной системе. "Такие меры целесообразно принять в отношении компаний топливно-энергетического комплекса и в отношении иных компаний, на которые распространяются международные санкции", — полагают в Минэкономразвития.

Сечин и Миллер в своем письме напоминали, что в числе требований к закупочным процедурам закон предусматривает заблаговременное раскрытие информации об основных условиях всех планируемых договоров. По их мнению, применение этих требований в части закупки финансовых услуг и заключения иных финансовых сделок компаниями, попавшими под западные санкции, снижает эффективность их деятельности, а также создает риски ужесточения санкций и применения дополнительных ограничительных мер и штрафов.

Источник: "Интерфакс"
<< Февраль, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ