Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

01.10.2013

В России появилась новая категория налогоплательщиков.

"РБК daily"

Президент подписал закон, определяющий новую категорию налогоплательщика на территориях Дальнего Востока — участник регионального инвестпроекта. Инвесторам, готовым под управлением государства вложить 50 млн руб. в течение трех лет или 500 млн за пятилетку, дадут нулевую ставку налога на прибыль на десять лет в части, которая зачисляется в федеральный бюджет.

Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части стимулирования реализации региональных инвестпроектов на территории Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов России". Он направлен на создание благоприятных налоговых условий для инвесторов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

По данным государственно-правового управления, определяется новая категория налогоплательщика — участник регионального инвестиционного проекта. Объем заявленных потенциальным инвестором вложений должен составлять не менее 50 млн руб. на трехгодичный проект и 500 млн руб. — на пятилетний. Управлять инвестпроектами будут органы госвласти регионов.

Участникам раздадут льготы. В течение десяти лет с момента получения первых доходов инвестор не будет платить ставку налога на прибыль, которая зачисляется в федеральный бюджет. Регионы по своему усмотрению смогут установить пониженную ставку данного налога в свои бюджеты, но не более 10% в течение первых пяти лет и в течение пяти лет с момента получения участником первых доходов.

Кроме того, участникам проектов предоставляется право применять к ставке налога на добычу полезных ископаемых специальный понижающий коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого.

Инга Воробьева

 

 

У государства кончились деньги на поощрение разведчиков подземных кладовых.

"Новые известия"

В России могут отменить вознаграждение за открытие месторождений полезных ископаемых. Это подразумевают поправки в закон "О недрах", разработанный Минприроды. Напомним, сейчас те, кто открыл или разведал месторождение полезных ископаемых, имеющих промышленную ценность, и зарегистрировал участки недр, имеют право на поощрение. Награда "кладоискателям" — будь то геолог или частное лицо, невелика и колеблется от 2 до 20 тыс. рублей. Сейчас же даже эти скромные суммы будут целиком переданы на усмотрение региональных властей, устанавливающих свои расценки.

Авторы законопроекта, стоит отметить, все же оставляют "лазейку", предлагая оставить вознаграждение лишь в тех случаях, когда геолого-разведочные работы были проведены за счет средств федерального бюджета.

Примечательно, что эти сомнительные инициативы принимаются в то время, когда Минприроды констатирует падение открытий месторождений в 2012 году на 17% по сравнению с прошлым годом. Таких случаев в прошлом году было всего 99. Нефтегазовых месторождений открыто 49, что на 9,3% ниже предыдущего года, месторождении твердых ископаемых — 50 (минус 24%). Отказ государства от поощрения изыскателей едва ли будет способствовать выходу из сложившегося положения. Учитывая сырьевой характер нашей экономики, показатели которой к тому же неуклонно падают в свете неблагоприятной мировой конъюнктуры, открытие новых месторождений могло бы стать для нее существенным подспорьем. И в этих целях было бы правильным поддерживать тех, кто первым находит природные ресурсы, — геологоразведчиков, а не лишать их материального стимула.

Хотя стимулы здесь и без того невелики. По закону "О недрах" земля и найденные в ней полезные ресурсы принадлежат государству. За обнаружение месторождений выплачивается лишь фиксированная сумма. Причем мизерная. Практика западных стран, например США, построена на том, что человек, открывший, допустим, месторождение нефти, вправе рассчитывать на получение процента от прибыли при разработке и таким образом может считать себя обеспеченным на всю оставшуюся жизнь. У нас же вознаграждение изыскателей мало того что фиксированное, так сейчас оно к тому же целиком перекладывается с федерального бюджета на казну субъектов РФ. Последние сами устанавливают точный размер поощрительного вознаграждения. Например, в Нижегородской области он составляет всего 2 тыс. рублей. В Ханты-Мансийском автономном округе местные власти платят те же 2 тысячи. В то же время правительство Орловской области недавно установило вознаграждение в 20 тыс. рублей для тех, кто открыл неизвестное ранее месторождение или разведал известное, существенно увеличив его промышленную ценность.

Теперь же речь идет о том, чтобы поощрений не было вовсе. Примечательно, что государство, по сути, неуклонно уходит из геологоразведки. Так, на прошлой неделе правительство приняло решение прекратить финансирование геологоразведки арктического шельфа. "В условиях секвестра, неблагоприятных экономических реалий правительство стремится снизить нагрузку на бюджет", — сказал "НИ" руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. То, что это аукнется уменьшением количества открытых новых месторождений, чиновников, похоже, не слишком волнует. С другой стороны, как отметил в беседе с "НИ" доцент РАНХиГС, координатор направления ресурсной и энергетической экономики Петр Казначеев, символический размер вознаграждений и раньше не сильно стимулировал геологов.

Сергей Путилов

 

 

"Системный оператор ЕЭС" подготовил новый стандарт для энергетического оборудования. Перевооружение отрасли обойдется в сотни миллиардов рублей и может привести к росту тарифа на 15%.

"Ведомости"

Сегодня НП "Совет рынка" обсудит документ, ужесточающий требования к оборудованию сетевых, генерирующих компаний и крупных потребителей, — "Правила технического <...> функционирования электроэнергетических систем", задающие стандарты надежности всех участников российской энергосистемы, рассказали два человека, близких к партнерству.

Энергомашиностроительное оборудование делается по ГОСТам, созданным еще в советское время, в них предусмотрена суммирующая частота для электростанции в целом, а новые правила предписывают, что для каждого ее элемента она должна быть 45-55 Гц, объясняет председатель комитета по энергетическому машиностроению Союза машиностроителей России Алексей Дуб. Соблюдение этого параметра на действующих мощностях потребует крупных затрат, что приведет к росту тарифа.

Поэтому новые правила не понравились ни потребителям, ни производителям электроэнергии. Председатели наблюдательных советов "Совета производителей энергии" Денис Федоров (гендиректор "Газпром энергохолдинга") и "Сообщества потребителей энергии" Александр Старченко (директор по энергетике НЛМК) на прошлой неделе обратились к министру энергетики Александру Новаку с просьбой отложить утверждение правил на три года — на III квартал 2016 г. Новые правила, пишут они, потребуют больших затрат для всех, кто связан с производством электроэнергии и тепла: модернизация оборудования только для теплогенерирующих компаний обойдется в 300 млрд руб. Это приведет к росту тарифа на электроэнергию для конечного потребителя на 15% и повлечет его уход из энергосистемы на собственные источники энергоснабжения, говорится в письме, и это в то время, когда правительство принимает меры по ограничению роста тарифа.

Прямые затраты потребителей директор НП "Сообщество потребителей энергии" Василий Киселев в обращении к и. о. предправления НП "Совет рынка" Олегу Баркину оценивает в 7,5 млрд руб. Им придется потратиться на замену релейной защиты и автоматики.

Наконец, машиностроительным компаниям для соблюдения нормативов придется изменить технологии производства, пишут Федоров и Старченко.

Уровень надежности при этом останется таким же, резюмирует Дуб. "Авторы проекта правил не ответили на главные вопросы — кому и зачем нужна сверхизбыточная надежность, да еще с такими затратами", — соглашается Киселев. Сотрудники энергокомпаний отказываются от официальных комментариев. Один из них удивляется, что требования к оборудованию "прописаны под работу при таких отклонениях диапазонов частот, которые практически никогда не случались".

"Системный оператор" с такой оценкой не согласен: его представитель уверяет, что "речь идет о системных требованиях, определяющих условия надежного и устойчивого функционирования энергосистемы", а "дополнительных издержек не существует".

Именно поэтому откладывать принятие правил до 2016 г. нельзя ни в коем случае, настаивает представитель "Системного оператора": "Длительное отсутствие правил приведет к росту числа системных аварий, ухудшению качества электроснабжения, деградации технологической основы электроэнергетики и, как следствие, прекращению функционирования рынка".

Обсуждать затраты участников рынка он отказывается до тех пор, пока они не предоставят расчеты.

Технические требования к продукции не могут носить обязательный характер, уверяет директор НП "Совет производителей энергии" Игорь Миронов в письме замминистра энергетики Вячеславу Кравченко. Обязательные требования к оборудованию, по его словам, означают возврат к "сложившейся в советский период" системе техрегулирования и подрывают инвестиционнную привлекательность электроэнергетики.

Документ разработан по поручению Минэнерго, подчеркивает представитель "Системного оператора". Представитель министерства вчера на запрос "Ведомостей" не ответил.

Анастасия Фомичева

 

 

Иск подала компания "ГазЭнергоСтрой", бывший партнер московской энергокомпании по строительству мини-ТЭС.

"Известия"

Корпорация "ГазЭнергоСтрой", специализирующаяся на строительстве электрогенерирующих объектов, требует с "Московской объединенной энергетической компании" (МОЭК) 21,6 млрд рублей компенсации за срыв контракта по строительству мини-ТЭС. При этом первоначально истец требовал с энергетиков только 2,5 млрд рублей, но как только МОЭК перешла под контроль структур "Газпрома", увеличил сумму исковых требований почти в девять раз.

В начале августа Арбитражный суд города Москвы принял к производству исковое заявление ООО "Корпорация "ГазЭнергоСтрой" к ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" о расторжении инвестиционного договора от 23 ноября 2009 года. Сумма иска составляла 2,5 млрд рублей.

24 сентября на предварительном судебном заседании "ГазЭнергоСтрой" заявил об увеличении исковых требований до 21,6 млрд рублей. При этом реальный ущерб оценен в 2,5 млрд рублей, а рыночная стоимость объектов, которые МОЭК должна была передать "ГазЭнергоСтрою", — 8,2 млрд рублей. Кроме того, истец запросил компенсацию упущенной выгоды в размере 10,8 млрд рублей. МОЭК не согласилась с дополнительными требованиями, но суд принял решение удовлетворить ходатайство об увеличение исковых требований.

Как сообщил "Известиям" источник, знакомый с судебным процессом, иск касается инвестиционных проектов по реконструкции принадлежащих МОЭК районных тепловых станций (РТС) "Перово" и "Жулебино" с размещением на них газопоршневых установок (мини-ТЭС).

— Упущенная выгода возникла по обоим проектам, потому что были нарушены условия инвестиционных контрактов и ни один из них не был реализован, — говорит источник.
Как поясняет источник "Известий", истцом были проведены предпроектные подготовительные работы, но так как контракты были расторгнуты по вине МОЭК, результат не был достигнут. Таким образом, у "ГазЭнергоСтроя" возникли убытки, в том числе в виде упущенной выгоды.

Несколько лет назад московские власти решили увеличить имеющиеся мощности энергообъектов за счет размещения на них мини-ТЭС. Реализация проекта была поручена МОЭК, а соинвестором двух проектов (РТС "Жулебино" и РТС "Перово") стала корпорация "ГазЭнергоСтрой". В соответствии с этим планом, мини-ТЭС на площадках РТС "Жулебино" и РТС "Перово" должны были вводиться в 2013 году, ориентировочная стоимость проектов составляла 9,2 млрд рублей.

Позже власти Москвы отказались от этих проектов. Генеральный директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин уверен, что проекты не были реализованы, так как, скорее всего, правительство Москвы отказало МОЭК в увеличении тарифа.

В службе корпоративных коммуникаций МОЭК отметили, что компания полагает заявленные бывшим партнером требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

— В частности, в настоящее время отсутствуют доказательства нанесения истцом заявленных к взысканию расходов, — сказали в МОЭК.

Сумма исковых требований к МОЭК выросла в девять раз после того, как сменился собственник энергокомпании. 13 августа правительство Москвы на аукционе реализовало 89,97% МОЭК, покупателем стал "Газпром энергохолдинг", предложивший за этот актив 98,62 млрд рублей.

В "Газпром энергохолдинге" признаются, что на момент покупки МОЭК не знали о претензиях со сторону "ГазЭнергоСтроя".

— Мы не были в курсе этой ситуации, поэтому мы ее не комментируем, — сказала начальник пресс-службы "Газпром энергохолдинг" Мария Фролова.

По словам старшего юриста Goltsblat BLP Дмитрия Клеточкина, хотя возможность взыскания упущенной выгоды вместе с прочими убытками законодательством предусмотрена очень давно, суды достаточно редко удовлетворяют соответствующие иски, особенно в полном объеме в соответствии с расчетом истца.

— По нашему мнению, это связано с вероятностной природой упущенной выгоды, поскольку невозможно точно рассчитать сумму и невозможно абсолютно быть уверенными в том, что в нормальных условиях такая выгода была бы получена истцом, — комментирует юрист. — Помимо этого, суды зачастую, по нашему мнению, полагают, что сторона должна заранее учитывать возможность понести убытки в результате нарушения контракта и предусмотреть соответствующие компенсационные механизмы путем установления неустойки и иных штрафных санкций.

Александра Ермакова

<< Октябрь, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ