conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

02.02.2017

ФНС предлагает ограничить полномочия недобросовестных акционеров компаний в делах о несостоятельности.

"Известия"

Налоговая служба предлагает свести к минимуму участие недобросовестных владельцев юрлиц в судах о банкротстве. Вместе с упрощенным порядком продажи их имущества эта мера может помочь государству получить с них задолженность по налогам. Об этом сообщил "Известиям" представитель Федеральной налоговой службы (ФНС). Юристы логику налоговой понимают, но предупреждают, что компании часто готовятся к банкротству заранее, поэтому эффект от предлагаемых мер может быть слабее ожиданий.

Налоговики хотят закрыть лазейки по уходу от налогов для недобросовестных владельцев компаний при их банкротстве. Для решения этой задачи может быть разработано четыре группы мер, которые расширят возможности по продаже имущества должника и снизят влияние бенефициаров компаний на судебный процесс. Об этом "Известиям" рассказал официальный представитель ФНС.

Судебная практика дел о банкротстве свидетельствует, что недобросовестные собственники ликвидирующихся компаний имеют возможности уйти от налогообложения. Для решения этой проблемы в ФНС разработали предложения, которые вместе с внесенными за последние полтора года в законодательство изменениями могут исправить ситуацию.

Во-первых, в ФНС считают необходимым сделать процедуру торгов в банкротстве открытой и максимально простой, чтобы заинтересованный в имуществе должника мог быстро и без лишних бюрократических процедур купить актив, а вырученные деньги пошли бы в том числе на выплату налогов.

Во-вторых, сама процедура банкротства должна проходить без определяющего участия акционеров компании и аффилированных лиц, которые часто отстаивают свои интересы всеми правдами и неправдами.

— Лица, неэффективно управлявшие предприятием до его банкротства, должны быть в стороне от принятия управленческих решений в процедуре банкротства для исключения недобросовестного влияния на ход такой процедуры, — уверен представитель ФНС.

Характерный пример таких злоупотреблений правом — случай с "дочкой" признанного банкротом Пробизнесбанка, отметил представитель ФНС. Бенефициары банка в прошлом году добились включения своих требований на почти 2 млрд рублей в третью очередь реестра кредиторов. В этом споре недобросовестный иностранный акционер без реальных оснований пытался приобрести статус кредитора, чтобы получить возможность контроля за процедурой банкротства должника, которым сам же неэффективно управлял.

В-третьих, ФНС предлагает привлекать истинных бенефициаров к ответственности вне зависимости от того, находятся они в России или за ее пределами.
— Реальные собственники предприятий-должников должны осознавать неотвратимость наказания в случае недобросовестных действий с их стороны, — отметил он.

Наконец, ФНС считает важным решать проблему аффилированности арбитражных управляющих с отдельными участниками дела о банкротстве.

— Выходом может стать внедрение системы независимого случайного выбора арбитражных управляющих с учетом эффективности ведения ими процедур банкротства, соблюдения ими законодательства и прав лиц, участвующих в делах о банкротстве, — пояснил представитель ФНС.

— Чем проще будут проводиться торги имущества должника и чем легче в них будет участвовать любому заинтересованному лицу, тем эффективнее станет процедура банкротства с точки зрения удовлетворения требований кредиторов, включая расчеты с бюджетом, — соглашается с логикой ФНС старший юрист BGP Litigation Евгений Поляков.

По его мнению, вопрос привлечения к ответственности истинных бенефициаров должника действительно очень актуален.

Желание налоговой защитить свои интересы понятно, но недобросовестные собственники начинают готовить пути отступления задолго до банкротства, предупреждает адвокат агентства "Яковлев и Партнеры" Елена Мякишева.

— Не скажу, что предлагаемые меры смогут существенным образом изменить существующую ситуацию, так как недобросовестные собственники начинают готовиться к процедуре банкротства загодя: выводят активы задолго до появления первых признаков банкротства, создают дружественных кредиторов и так далее, — отметила она.

Проблемы в механизме банкротств связаны с тем, что он нацелен на ликвидацию таких фирм, а не на восстановление их платежеспособности, считает юрист PwC Legal Илья Соломатин.

— Злоупотребления со стороны недобросовестных собственников фирм-банкротов будут сохраняться до тех пор, пока им не грозит реальный риск уголовной ответственности за преднамеренное банкротство. К сожалению, случаи привлечения к уголовной ответственности за это правонарушение пока единичны, — констатировал Илья Соломатин.

Алина Евстигнеева

 

 

Проекты на Дальнем Востоке должны получать поддержку выборочно, считают потребители энергии. Средства на это можно получить не только за счет тарифа, но и за счет дивидендов госкомпаний.

"Ведомости"

В конце 2016 г. президент Владимир Путин подписал закон о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке. Сделать это предполагается за счет надбавки к цене на мощность для промышленных потребителей ценовых зон Европы и Сибири. Распоряжаться собранными средствами будет "Русгидро". В 2017-2019 гг. компания сможет получить 29,5 млрд руб., приводила расчеты ФАС. Надбавка к цене на мощность в первой и второй ценовых зонах может оказаться даже выше — 30-46 млрд руб., считает Сообщество потребителей энергии. Об этом в письме от 21 декабря 2016 г. премьер-министру Дмитрию Медведеву написал директор сообщества Василий Киселев ("Ведомости" ознакомились с документом, его подтвердил представитель сообщества).

В письме он предлагает, как эту сумму можно снизить. Один из способов — механизм адресной поддержки отдельных инвестпроектов — в частности, расположенных на территории Якутии, Камчатского края, Сахалинской, Магаданской областей, Чукотки, где уровень тарифов превышает среднероссийский. Также необходимо установить конечные сроки механизмов субсидирования и целевые показатели, которые должны быть достигнуты в результате снижения. Отдельный блок предложений касается источников финансирования. Ими могут стать адресные субсидии за счет институтов развития (таких как Фонд развития Дальнего Востока) и дивиденды государственных энергокомпаний, считает автор письма. Потребители предлагают создать конкуренцию между поставщиками энергии за счет приватизации генерации и электросетевых активов, принадлежащих "РАО ЭС Востока".

Снизить тарифы поможет и использование внутренних резервов "РАО ЭС Востока", перераспределение эффекта от экспорта электроэнергии в Китай, централизация закупок и сбыта электроэнергии на Дальнем Востоке в одной компании, например Дальневосточной энергетической компании. В противном случае снижение тарифов не привлечет инвестиции на Дальний Восток, дополнительная нагрузка на потребителей ценовых зон снизит инвестпривлекательность остальной части страны. В отношении неэнергоемких потребителей главными факторами привлекательности являются доступность кредитов, логистика, а не цены на электроэнергию, отмечает Киселев. Энергоемкие потребители строят собственные генерирующие мощности и для них субсидирование тарифов не требуется, а чувствительность крупных добывающих компаний к снижению цен на электроэнергию мала в связи с рентабельностью в 20-90%.

Закон заработает с июля 2017 г., механизм снижения тарифов будет установлен в подзаконных актах. Дмитрий Медведев поручил Минэнерго проработать предложения потребителей. Представитель Минэнерго не ответил на запрос. Минэкономразвития разделяет предложения потребителей, разработка подзаконных актов идет, ответил его представитель. "Русгидро" всегда действует строго в соответствии с решениями государства, сказал ее представитель. Внедрение новых тарифов будет осуществляться по четкому и согласованному графику с обязательным пересчетом платежей с 1 января 2017 г., отметил он.

Идея в том, чтобы снизить размер субсидирования за счет адресности, резюмирует руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. Основная сумма субсидий приходится на южные регионы Дальнего Востока, где сконцентрировано основное потребление электроэнергии. Там цены превышают среднероссийские не более чем на 10% и снижение тарифа действительно не сильно повлияет на инвестпривлекательность региона, считает она. В северных регионах тарифы выше в 1,5-3 раза, для них субсидия будет заметна, а эффект для потребителей менее чувствителен, так как объемы потребления невелики, говорит эксперт.

Иван Песчинский

 

 

"Взгляд"

Рекорды по поставкам газа в Европу, которыми весь январь хвалился Газпром, в ближайшее время больше не повторятся. Виной всему оказалась Польша, из-за судебного иска которой Газпрому заблокировали полный доступ к важнейшему газопроводу на территории Германии. Однако, как ни парадоксально, своими действиями поляки куда больше вредят и себе, и даже Украине.

Газпром с 1 февраля сократил транспортировку по газопроводу OPAL в связи с отменой аукционов на февраль по решению Европейского суда. Согласно данным оператора магистрали OPAL Gastransport GmbH, еще накануне загрузка OPAL составляла почти 99%, а с 1 февраля упала до 63,6%.

При этом режим по другим газотранспортным коридорам остался без изменений, заявили в Газпроме. В частности, транзит через Украину не изменился. Даже в дни рекордных поставок российского газа в Европу с начала года загрузка украинского коридора никогда не поднималась выше 160 млн кубов в сутки.

OPAL мощностью 36 млрд кубометров в год — это продолжение "Северного потока" по территории Германии. По нему газ поступает в газотранспортную систему Центральной и Западной Европы.

Ранее ЕК разрешала Газпрому использовать только половину мощностей трубы, вторая половина просто простаивала. По нормам Третьего энергопакета ЕС 100% мощностей трубы не могут быть переданы в пользование одной компании из-за угрозы монополизма. Логично, что из-за этого не было возможности в полную силу использовать и "Северный поток".

Но в октябре ЕК нашла выход из этого тупика: вторую половину мощностей (40%) оказалось возможным распределять с помощью аукционов, в которых разрешалось участвовать любым поставщикам, в том числе и Газпрому. Газпром сразу начал использовать дополнительные мощности OPAL. И вот теперь аукцион на февраль (16 января) провести не удалось из-за судебного запрета.

А все дело в том, что польская PGNiG и правительство Польши в декабре обжаловали решение Еврокомиссии в Европейском суде, в результате чего решение о расширении доступа Газпрома к трубопроводу OPAL было приостановлено. Точнее, было запрещено проводить аукционы на распределение второй половины мощностей на февраль. Это и привело к снижению объемов поставок российского газа в Европу.

Причем Польша оспаривает решения Еврокомиссии, которая убеждена в законности своего решения по OPAL. Но пока суд не примет решение, компания-оператор OPAL не сможет проводить аукционы, и Газпрому так и придется лишь наполовину загружать газопроводы. Весь январь Европа брала российской газ в полном объеме, суточные поставки Газпрома брали один рекорд за другим. Теперь же поставки явно упадут.

"Какого-то улучшения погодных условий не ожидается, а это значит, что Европа должна будет брать дополнительный газ в другом месте — либо увеличить импорт, либо еще интенсивнее начать отбирать газ из подземных хранилищ. Либо в конце концов снизить потребление. Конечно, это создает риски энергетической безопасности", — говорит замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Эти риски уже начали влиять на стоимость топлива. Только за последние три дня цена на газ на спотовом европейском рынке выросла на 15%. К концу декабря цены на споте выросли до 190 евро, в январе с 200 до 220-230 евро к концу месяца. А в феврале, прогнозируют специалисты, могут и до 300 дойти.

Теоретически угроза энергетической безопасности Европы может стать аргументом для суда, чтобы отменить ограничения на проведение аукционов или хотя бы ускорить принятие решения.

Однако ограничения так или иначе, но будут отменены, потому что аргументы Польши несостоятельны. "Я думаю, что поляки сами это прекрасно понимают. Поэтому они будут просто затягивать судебные процессы", — говорит Алексей Гривач. Не случайно польская сторона подала сразу три иска против решения по OPAL, ведь это дает больше возможностей тянуть время.

Варшава настаивает, что Газпром, используя по максимуму мощности OPAL, вредит загрузке польских транзитных магистралей. На самом деле это не так. Российский газ в Польшу идет по трубе "Ямал-Европа" через Белоруссию. И загрузка проходящей через Польшу магистрали стабильно держится на максимуме.

"Польша может потерять этот транзит только из-за собственных действий. Потому что поляки сами не продлили контракт с Россией на транзит, который действует до 2022 года", — напоминает Гривач. В последнее время польские политики стали утверждать, что обойдутся вообще без российского газа и транзитного контракта. Тогда почему же они так беспокоятся о своих несуществующих потерях из-за OPAL?

Более того, от этого решения политиков пострадают польские же потребители. "Часть газа поляки покупают (как бы) через реверс в Германии, цена на который привязана к ценам на спотовой площадке. Значит, будут брать газ дороже", — объясняет собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Более того, Польша вредит и самой Украине, которой, казалось бы, так хочет помочь. "Украина и так в декабре платила за реверс газа из Европы по 230 долларов за тысячу кубометров. Сейчас будет платить под 300 долларов из-за роста цен на европейских хабах", — говорит Алексей Гривач.

И все это означает, что в перспективе данные действия идут скорее на пользу Газпрому и России, в очередной раз демонстрируя ничем экономически не оправданные претензии Польши и Украины к российскому газу.

Ольга Самофалова

В январе 24 страны, в том числе Россия, сократили добычу нефти на 1,4 млн барр. в сутки. Баланс рынка может восстановиться к середине года, прогнозирует Минэнерго.

"Ведомости"

За январь Россия сократила производство нефти на 117 000 барр. в сутки, рассказал министр энергетики Александр Новак на встрече правительства с Владимиром Путиным (цитата по kremlin.ru). По словам министра, все примкнувшие к договору ОПЕК страны сократили добычу на 1,4 млн барр.

Страны ОПЕК и еще 13 государств 30 ноября 2016 г. договорились с начала этого года сократить добычу на 1,8 млн барр. в сутки. При этом входящие в картель страны должны были сократить добычу на 1,2 млн барр. до 32,5 млн барр. в сутки, Россия обещала снизить добычу на 300 000 барр. в сутки, а все остальные страны — еще на 258 000 барр. в сутки. Некоторые страны сократили больше, чем планировалось по итогам января, отмечает министр.

Российские компании, по его словам, сократили добычу в 2 раза больше, чем планировали изначально. Россия выполнила договоренности пока только на 39%, а в рамках общих договоренностей обещания выполняются на 80%.

По словам Новака, если договоренности по сокращению сохранятся до середины года, то это снизит спекулятивное давление на нефтяные цены (в среду Brent стоил $55,7 за баррель, а WTI — $53,1 за баррель), снизит волатильность цен и даст импульс для постепенного восстановления инвестиционной привлекательности отрасли. "Участники рынка ожидают увеличения инвестиций в отрасли. Встреча в Вене показала, что все настроены на сохранение договоренностей", — отметил Новак.

22 декабря, непосредственно после встречи в Вене, он и министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид говорили, что все страны, присоединившиеся к договору, сократили производство на 1,5 млн барр. нефти в сутки (83% от договоренности). Сейчас вышла полная статистика, уточняет представитель Минэнерго, 22 декабря она была предварительной.

Несколько лет подряд ОПЕК не выполняет собственную квоту по добыче — 30 млн барр. в сутки, напоминает управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Из данных самой ОПЕК следует, что в 2015 г. страны — участницы картеля добывали по 31,5 млн барр. в сутки, а к концу 2016 г. нарастили добычу до 33,1 млн барр. в сутки. "Таким образом, сократить добычу ОПЕК должна до 31,5 млн барр. в сутки, тогда как в договоренностях отмечается 32,5 млн барр. в сутки, так что, на сколько сократят добычу страны ОПЕК, не ясно. Об этом можно будет судить по итогам январских данных, которые ОПЕК может скорректировать позднее", — говорит Вахрамеев.

Всего в мире производится и потребляется примерно 94 млн барр. в сутки, напоминает директор Small Letters Виталий Крюков, так что на страны ОПЕК приходится лишь 34% производства. Рынок не ожидал столь хорошей дисциплины среди производителей ОПЕК, это и поддерживает цены на уровне $55 за баррель, говорит он. Сохранить договоренности до середины года скорее всего удастся, но, если стоимость нефти превысит $60 за баррель, спрос в некоторых регионах может снизиться, что сдержит дальнейший рост цен, добавляет он. Продление пакта ОПЕК о сокращении добычи более чем на полгода может привести к чрезмерному росту цен на сырье и, как следствие, помешать планам восстановить баланс на рынке и при этом избежать роста добычи сланцевой нефти, пишет в отчете трейдер Gunvor.

Виталий Петлевой

 

 

<< Февраль, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ