Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

04.06.2014

Новая классификация запасов углеводородов будет апробирована на 20–30 действующих месторождениях.

"Известия"

Новая классификация запасов углеводородов, разработанная Минприроды, будет апробирована на 20–30 действующих месторождениях крупнейших нефтегазовых компаний. Такое решение было принято по итогам совещания в ГКЗ под руководством министра природных ресурсов Сергея Донского (копия протокола есть у "Известий").

Как пояснил "Известиям" глава Минприроды Сергей Донской, новая классификация запасов нефти и газа призвана, во-первых, более четко оценивать качество запасов, что важно в том числе для определения стоимости лицензий, распределяемых на конкурсах и аукционах. Во-вторых, в ней будут более прозрачно определены критерии выделения месторождений, которые не могут разрабатываться без вмешательства государства. Это участки недр, подпадающие под "льготные" условия: содержащие трудноизвлекаемые запасы (нефтяные оторочки газовых месторождений, высоковязкие нефти, коллекторы с низкой проницаемостью, удаленные от транспортной инфраструктуры месторождения).  Самое главное новшество новой классификации в том, что она будет учитывать не только геологические характеристики месторождений нефти или газа, но и экономические параметры их разработки.

Кроме того, вместе с введением новой классификации до 1 января 2016 года должен завершиться процесс поэтапного перевода недропользователей на систему "одного окна". Главная цель всех преобразований — сократить сроки экспертиз документации и постановки на баланс запасов месторождений по итогам геологоразведки. При этом по просьбам представителей нефтяных компаний, принимавших участие в совещании, "единое окно" будет внедряться поэтапно, чтобы избежать коллапса документооборота компаний и не срывать сроки выдачи экспертиз на время организационных работ. 

По словам представителя Роснедр, устранение лишних административных барьеров в области экспертизы не потребует дополнительного бюджетного финансирования и не повлечет за собой массового сокращения персонала из подведомственных Роснедрам структур ЦКР (центральная комиссия по разработке проектной документации) и ГКЗ (Госкомиссия по запасам). Наоборот: по итогам совещания было принято решение с 2015 года увеличить штат сотрудников в самой ГКЗ, чтобы услуги по экспертизе и составление технической документации на разработку месторождений предоставлялись недропользователям еще более оперативно и качественно. В настоящее время Министерство и ведомства просчитывают бюджет, необходимый для реализации этой задачи.

Людмила Подобедова

 

 

Главный вопрос для нефтяных компаний оказался за скобками повестки совещания президентской комиссии по ТЭК.

"РБК daily"

Вопрос о налоговом маневре в неф­тяной отрасли не значится в повестке дня президентской комиссии по ТЭК, которая проходит сегодня в Астрахани, сказал РБК пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На прошлой неделе вице-премьер Аркадий Дворкович не исключал, что налоговый маневр могут обсудить уже в эту среду. "Вопрос не обязательно должен быть в повестке", — заверил РБК представитель одного из участников заседания комиссии.

В пятницу, 30 мая, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что поручил до 2 июня просчитать варианты изменений в налоговом законодательстве нефтяной отрасли. "Не исключено, что в Астрахани на комиссии по ТЭК этот вопрос (по налоговому маневру. — РБК) будет поднят", — сказал вице-премьер (цитата по ИТАР-ТАСС).

Речь шла о двух предложениях Минфина и Минэнерго. Вариант ведомства Антона Силуанова предполагал, что в течение двух лет, до 2016 года, экспортные пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла будут снижены более чем наполовину. Параллельно будет повышена ставка НДПИ на нефть до 1005 руб. за тонну, то есть более чем в два раза от текущих уровней. С 1 января 2014 года НДПИ на нефть составляет 493 руб. за тонну, с 1 января 2015 года должен составить 530 руб. за тонну без учета маневра. Чтобы сдержать рост цен на нефть и бензин на внутреннем рынке, Минфин предлагал резко снизить акцизы.

Минэнерго же предлагало установить ставку НДПИ на нефть на уровне 625 руб. за тонну с 2015 года и на последующие годы, снизить предельный коэффициент изъятия при расчете ставки экспортной пошлины на нефть с 57 до 51% в 2015 году и на последующие годы и предусмотреть более плавное поэтапное повышение ставок вывозных таможенных пошлин на мазут с 2015 года — 80% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, с 2016 года — 90%, с 2017 года — 100%.

Предметное обсуждение вариантов прошло в понедельник и вторник, рассказали РБК несколько чиновников Белого дома. Рассматривались оба варианта — Минэнерго и Минфина. В понедельник по этому вопросу встречались представители двух ведомств, сказали РБК их представители. Результаты этой встречи неизвестны, в Минэнерго и Минфине отказались комментировать ее итоги. Однако Минфин готов "сдвинуть", то есть ослабить параметры налогового маневра, предложенного этим ведомством изначально, сказал источник РБК в одной из нефтяных компаний, представители которой входят в президентскую комиссию по ТЭК.

По состоянию на вечер вторника работа над предложениями все еще велась, сказал РБК источник в аппарате правительства. Собеседник не исключает, что вопрос может быть затронут на заседании "в рабочем порядке".

Представители Аркадия Дворковича, Минэнерго и Минфина не комментируют ход обсуждения маневра. Ранее директор департамента налоговой политики Минфина Илья Трунин говорил РБК, что нефтяной маневр, предлагаемый Минфином, — вынужденная мера. Сохранение экспортной пошлины на действующем уровне после договоренностей с Белоруссией и Казахстаном по созданию Евразийского экономического союза с последующей отменой белорусской схемы означало бы субсидирование белорусской экономики из российского бюджета на 180—200 млрд руб. в год, оценивал он. Маневр устранит перекосы на внутреннем рынке, возникающие из-за пониженных цен на нефтепродукты вследствие высоких пошлин. Но их устранение может привести к чрезмерному и весьма болезненному для потребителей росту цен. Чтобы этого не допустить, помимо повышения НДПИ придется снижать акцизы на нефтепродукты, говорил Трунин. И это тоже проблема, поскольку акцизы "закреплены в виде источника для формирования дорожных фондов".

Какими бы ни были параметры, за снижение экспортной пошлины "кто-то должен заплатить: либо потребители, либо бюджет, либо нефтяники", — признавал Трунин.

Яна Милюкова, Тимофей Дзядко, Михаил Рубин

 

 

Европейские НПЗ сокращают производство из-за низких цен на топливо и высоких издержек.

"Ведомости"

Отгрузка российской нефти марки Urals на июнь в Северо-Западную Европу по Балтийскому морю снизилась на 18,3% по сравнению со средним уровнем в 2013 г., свидетельствуют данные Barclays. В то же время поставки по Черному морю в средиземноморские европейские страны снизились на 10,7%. По словам аналитиков, такое сильное снижение экспорта по сравнению с прошлогодним уровнем вызвано слабым спросом со стороны НПЗ в Европе. Они испытывают трудности из-за высоких издержек и низких цен на мазут и дизельное топливо.

На прошлой неделе скидка на поставку нефти Urals в Северо-Западную Европу по сравнению с Brent увеличилась до $2,59 за 1 барр. на фоне слабого спроса европейских нефтепереработчиков.

В отчете Energy Aspects сказано, что произошло сочетание двух факторов. После окончания техобслуживания российских НПЗ на рынке появилось много дизельного топлива и мазута, из-за чего цены на них снизились. Кроме этого высокие цены на нефть могли вынудить европейские НПЗ снизить переработку нефти.

Из нефти марки Urals производится много мазута и дизельного топлива, а благодаря низким налоговым ставкам российские НПЗ остаются конкурентоспособными даже при низких ценах. "Возвращение российских НПЗ только усугубило ситуацию, в Европе оказался избыток продукции", — отмечает Energy Aspects. Агентство также ожидает, что в ближайшее время сохранится понижательное давление на цены мазута и дизельного топлива.

Помимо этого в последние годы Россия увеличила экспорт нефти в Азию, где Китай стал перерабатывать больше нефти. Некоторые участники рынка связывают изменение направления экспорта с геополитической напряженностью между Россией и Западом из-за присоединения Крыма и ситуации на Украине. Но аналитик Barclays Мисвин Махеш полагает, что это скорее "структурный сдвиг" направления экспорта нефти, а не "тактический ход".

Российские экспортеры нефти стремились диверсифицировать направления поставок от вялых европейских рынков и больше зарабатывать в Азии. Экспорт российской нефти по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан в Азию в июне увеличится на 7,5% по сравнению со средним уровнем 2013 г. Но добыча нефти в России почти не выросла. По оценкам Barclays, в 2013 г. она была равна 10,88 млн барр. в день, а в 2014 г. должна вырасти до 10,97 млн барр. в день. Поэтому увеличение поставок нефти на восточные рынки приведет к снижению экспорта по другим направлениям.

Кроме того, увеличился экспорт нефти из Ирака, Мексики и Колумбии в Европу. Обычно сорта нефти из Латинской Америки поставлялись в США. Но из-за сланцевого бума в этой стране поставщикам нефти пришлось искать альтернативных покупателей.

Анджли Равал

 

 

СКР и ФНС провели общую коллегию.

"Российская газета"

Вчера в столице говорили о больном — налогах, которые отдельные граждане и фирмы не платят, в результате чего государственная казна не досчитывается денег для пенсионеров, детей и бюджетников.

Ситуация обострилась до такой степени, что потребовала ответа на вопрос: как дальше жить и бороться за госказну? Ответ на него искали на совместной коллегии Следственного комитета и Федеральной налоговой службы. Предметный разговор шел не один час.
На днях глава СКР Александр Бастрыкин сказал корреспонденту "Российской газеты", что особую обеспокоенность у него вызывает ситуация с противодействием налоговой преступности. Действующее законодательство оставляет немало лазеек для тех, кто не желает помогать своему государству. Можно сказать, что на сегодня сложилась целая криминальная индустрия, которая позволяет всем желающим так организовать свой бизнес, чтобы и законы вроде бы не нарушить, и деньги из страны вывести.

Действующие в России правовые нормы не позволяют вернуть награбленное обратно, даже если мошенника поймали, что называется, за руку. И все — из-за несовершенства законодательства. Не случайно после того, как в функции СКР добавили расследование налоговых преступлений, в ведомстве занялись работой над поправками в законодательство. Так что посоветоваться со специалистами из налоговой следователям было о чем.

Совместная коллегия прошла под председательством руководителя ФНС Михаила Мишустина и первого заместителя председателя СКР Василия Пискарева.

Открывая заседание, Михаил Мишустин сказал: -Благодаря совместно выработанным решениям и четко скоординированной работе двух наших ведомств за последний год нам удалось добиться серьезных результатов. Глава налогового ведомства привел такие цифры — в бюджетную систему Российской Федерации было возвращено 6,7 миллиарда рублей по делам "налогоплательщиков, злоупотребляющих налоговым правом". За четыре месяца этого года налоговыми органами уже предъявлено исков на сумму свыше 2,6 миллиарда рублей. По словам Мишустина эта цифра практически в четыре раза превышает уровень аналогичного периода 2013 года.

Первый заместитель руководителя СКР Василий Пискарев объяснил, чем занимались следователи, которым теперь приходится вести налоговые дела.

-По поступившим в следственные органы сообщениям в прошлом году возбуждено 1655 уголовных дел. По направленным в суд уголовным делам обеспечено возмещение ущерба на сумму свыше 2 миллиардов рублей. Кроме того, свыше 12 миллиардов рублей возмещено бюджету в ходе доследственных проверок и расследования впоследствии прекращенных уголовных дел, добавил Пискарев.

Первый заместитель председателя особо подчеркнул необходимость совершенствования законодательства в области противодействия налоговой преступности. В качестве законодательных мер по борьбе с незаконным выводом капитала Василий Пискарев предложил установить в законодательстве о налогах и сборах, а также о страховых взносах прямой запрет на злоупотребление гражданскими правами в этих сферах. Проще говоря, записать в статьях Уголовного кодекса открытый перечень уголовно-наказуемых способов уклонения от уплаты налогов. А еще Пискарев говорил о необходимости введения уголовной ответственности юридических лиц. По мнению заместителя главы СКР, без этого невозможна репатриация, то есть возвращение домой капитала, нажитого преступным путем в России и выведенного за рубеж.

А еще на совместной коллегии обсудили вопросы межведомственного взаимодействия. Говорили о координации действий налоговых, следственных и правоохранительных органов и выработке общих подходов к раскрытию преступлений в налоговой сферы.
Особое внимание участники коллегии уделили проблемам возмещения ущерба, причиненного государственному бюджету. И разработке мер, обеспечивающих неотвратимость наказания за совершение налоговых правонарушений.

Для журналистов интересно было такое мнение участников коллегии. По их словам, работа по расследованию налоговых преступлений должна вестись открыто, а ее результаты широко освещаться в СМИ.

Александр Бастрыкин, глава Следственного комитета России, заявил: -Многие общественные и политические деятели хорошо говорят о патриотизме. Но ими почему-то упускается из виду если не основная, то очень важная составляющая этого "высокого" чувства, — желание содержать родную страну.

На мой взгляд, истинный патриотизм в сложившейся экономической ситуации заключается в том, чтобы сформировать в общественном сознании установку о недопустимости уклонения от уплаты налогов. Выражаясь образно, нельзя говорить о том, что ты любишь родителей, одновременно отказываясь от их обеспечения тогда, когда они в этом нуждаются.

Наталья Козлова

<< Июнь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ