media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

04.07.2016

Переговоры о строительстве НПЗ в Уганде прекращены.

"Газета РБК"

Власти Уганды решили прекратить переговоры с консорциумом во главе с "дочкой" "Ростеха" "РТ-Глобальные ресурсы" о строительстве первого в стране нефтеперерабатывающего завода, сообщило агентство Reuters со ссылкой на Министерство энергетики и минеральных ресурсов страны. Переговоры прекращены, после того как компания выдвинула дополнительные требования для заключения договора, говорится в сообщении.

"РТ-Глобальные ресурсы" в консорциуме с "Татнефтью" и южнокорейской GS выиграли конкурс на строительство НПЗ в Уганде в феврале 2015 года. Мощность завода, который должен быть запущен в 2021 году, составит 3 млн т нефти в год. Изначально инвестиции в проект оценивались примерно в $3 млрд, а сейчас — в $4,7 млрд, говорится на сайте "дочки" "Ростеха". На 60% НПЗ принадлежал бы консорциуму, 40% было бы у правительства Уганды, оператором бы выступили "Татнефть" совместно с GS.

Начиная с февраля 2015 года стороны вели переговоры, но правительство Уганды так и не выполнило "фундаментальные условия участия консорциума в проекте", указывает "РТ-Глобальные ресурсы" в пресс-релизе, который поступил в РБК. Уганда не предоставила лицензии на добычу нефти, налоговые льготы, а также изменила регулирование в нефтепереработке, перечисляет "дочка" "Ростеха". Последнее существенно ухудшило положение стороны-инвестора, говорится в пресс-релизе. В итоге консорциум предложил продолжить переговоры до сентября 2016 года, но ответа не получил.

В качестве обеспечения исполнения обязательств по заключению соглашения с правительством Уганды участники консорциума еще в прошлом году представили $2 млн. В четверг, 30 июня, истек срок действия этой гарантии. Отказавшись продолжать переговоры, власти Уганды направили в банк — держатель тендерного обеспечения предписание о взыскании $2 млн, указывает "дочка" "Ростеха". Из-за того что консорциум выдвигал новые условия, у правительства Уганды "не осталось иного выбора, кроме как прекратить переговоры и отозвать тендерную гарантию", утверждает Министерство энергетики Уганды. Сейчас правительство этой страны предложило заключить контракт на строительство НПЗ другой компании — южнокорейской SK Engineering & Construction.

Сейчас консорциум ведет консультации о возможных "мерах юридического воздействия" на сторону-партнера и об участии в проекте на измененных условиях, говорится в сообщении "РТ-Глобальные ресурсы". В обозримом будущем могут состояться переговоры с руководством Уганды, сообщил РБК представитель "дочки" "Ростеха": "Консорциум по-прежнему открыт к дальнейшему сотрудничеству с правительством Уганды по реализации критически важного для региона Восточной Африки проекта". С представителем "Татнефти" связаться не удалось.

Сергей Титов

 

 

"Ведомости"

"Мосэнергосбыт" ("дочка" "Интер РАО") проведет допэмиссию своих акций, решили акционеры на годовом собрании. Компания дополнительно выпустит 29 млрд акций номинальной стоимостью 0,01 руб. по закрытой подписке, первоначальный выпуск составлял около 28 млрд акций. Цену размещения определит совет директоров "Мосэнергосбыта".

Акции выпускаются в пользу "Интер РАО", "Интер РАО капитала" и "МЭС-развития". Допэмиссия будет оплачена деньгами и принадлежащими "Интер РАО" "Алтайэнергосбытом" и "Орловским энергосбытом".

В декабре 2015 г. "Мосэнергосбыт" ушел с Московской биржи. Доля "Интер РАО" в "Мосэнергосбыте" превысила 95%, писал "Интерфакс". В раскрытии, вышедшем за день до годового собрания акционеров "Мосэнергосбыта", "Интер РАО" объявила о снижении своей доли в "Мосэнергосбыте" с 94 до 86%. Представитель "Интер РАО" от комментариев отказался.

Это обычная ситуация, когда при делистинге проводится допэмиссия, размываются доли миноритариев, а затем идет их выкуп, говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. Чтобы начать процедуру принудительного выкупа акций при превышении доли в 95%, нужно до этого собрать в ходе добровольного или принудительного выкупа не менее 10% акций, рассказывает он. Самое простое — передать эти акции на формально не аффилированное лицо и потом выкупить их, отмечает эксперт.

О планах консолидации сбытовых активов менеджмент "Интер РАО" говорил в 2015 г. В состав "Интер РАО" входит несколько энергосбытовых компаний, имеющих статус гарантирующего поставщика. "Интер РАО" также интересовалась энергосбытами "Русгидро": переговоры шли по "ЭСК Башкортостана", стороны не смогли договориться о цене.

Перевод на одну акцию — первый шаг в объединении сбытов и создании национальной сбытовой компании, говорит аналитик Renaissance Capital Владимир Скляр. В сбытовом секторе синергия масштаба имеет особое значение: помимо расходов на покупку электроэнергии их львиную долю составляют административные затраты, а после объединения "Интер РАО" получит конкурентное преимущество за счет оптимизации расходов, считает аналитик.

Выбор "Мосэнергосбыта" как базы для объединения тоже очевиден — это одна из самых технологически продвинутых компаний со сложной IT-инфраструктурой, которую легко масштабировать на другие регионы, рассказывает он. Это пилотная компания для реализации проекта Единых расчетных центров, добавляет Скляр.

Иван Песчинский

Концепция внутреннего газового рынка предусматривает введение платы за заявленный объем транспортировки по формуле ship or pay.

"Известия"

Минэнерго подготовило концепцию внутреннего рынка газа и направило ее на согласование в компании. В числе инициатив, разработанных энергетическим ведомством, есть введение платы за заявленный объем транспортировки — ship or pay. Эксперты считают, что инструмент окажет влияние на дисциплину поставщиков газа в единую систему газоснабжения, но вряд ли понравится независимым производителям.

Минэнерго наконец-то разработало концепцию внутреннего рынка газа. Об этом "Известиям" рассказал источник, знакомый с ситуацией, информацию также подтвердил высокопоставленный чиновник ведомства. По словам последнего, документ сейчас направлен в компании для ознакомления и согласования.

Концепция развития внутреннего рынка газа является составной частью Генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2035 года и должна содержать в себе предложения по созданию механизмов, позволяющих формировать модель газовой отрасли страны.

По словам собеседника, знакомого с ходом работы над концепцией, за основу берется конкурентная модель рынка газа с едиными правилами для всех участников рынка, с постепенным сокращением госрегулирования. Стоит отметить, что доля рынка независимых производителей с 2011 по 2015 год выросла с 20% до 33%. Тем не менее, по словам собеседника, концепция предусматривает сохранение существующего порядка экспорта газа по трубопроводам. То есть отмены монополии "Газпрома" на экспорт газа не будет.

В целях развития конкуренции на внутреннем рынке Минэнерго было предложено ввести "предельное" ценовое регулирование, позволяющее "Газпрому" предоставлять скидки на газ потребителям, но, по словам собеседника "Известий", это предложение не нашло поддержки у независимых производителей газа.

Концепцией Минэнерго прописано также введение платы за заявленный объем транспортировки. Этот инструмент, по словам замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, уже давно применяется на мировом рынке. Ship or pay ("транспортируй или плати") действует почти так же, как и другой инструмент хеджирования, — take or pay ("бери или плати").

По условиям последнего покупатель оплачивает весь законтрактованный газ, вне зависимости от того, сколько он в итоге выбрал, но при этом у него остается право отобрать этот газ в другое время.

По словам Алексея Гривача, что касается ship or pay, то тут более жесткие условия. Поставщик газа оплачивает транспортировку всего заявленного объема, и, в случае если он недопоставил в систему газ, у него нет возможности в будущем сделать это за счет уже оплаченного тарифа.  Другими словами, компании будут подвергаться штрафам за невыполнение плана по транспортировке газа.

— По сути, это попытки "Газпрома" как-то дисциплинировать своих контрагентов, независимых потребителей газа, которые не несут сейчас никакой ответственности за то, что они не использовали заказанные транспортные мощности, под которые "Газпром" делал инвестиции и резервировал их для потребителей, — пояснил Алексей Гривач.

Аналитик Сбербанк CIB Валерий Нестеров добавил, что это введение такого инструмента связано с применением опыта мировой практики.

— Например, у нас есть соглашение по транзиту с Чехией до 2029 года. Даже если мы не будем качать газ, все равно должны оплачивать транспортировку, — объяснил Валерий Нестеров.

По его словам, введение платы за объем транспортировки повысит дисциплину пользователей единой газотранспортной системы, однако вряд ли понравится независимым производителям.

Эксперты считают, что с введением принципа "транспортируй или плати" самым крупным независимым производителям — НОВАТЭКу и "Роснефти" — придется нести риски, связанные с недобором газа по заключаемым ими контрактам. Также они могут, в свою очередь, выставить своим покупателям условие take or pay. Но в этом случае у них снизится конкурентоспособность на рынке, так как гибкие условия контрактов были их преимуществом. Таким образом, не исключено, что с введением этого условия независимые производители будут постепенно переходить на прямые поставки газа конечным потребителям.

Алексей Гривач напомнил, что в свое время механизмы, связанные с дисциплиной отбора газа, не прижились.

— Попытки ввести схему "бери или плати" в конце 2000-х годов по контракту с промышленными потребителями в конечном счете не прижились. Они были отменены правительственными решением, — отметил он.

В Минэнерго, "Роснефти" и НОВАТЭКе не предоставили комментарий. "Газпроме" "Известиям" заявили, что получили концепцию от Минэнерго и направили им свой ответ.

Ирина Кезик

 

 

Нефтетрейдер Trafigura может присоединиться к "Роснефти" в покупке индийской Essar Oil. Вдвоем они, вероятно, получат не менее контрольного пакета в компании стоимостью $10 млрд.

"Ведомости"

Один из давних партнеров "Роснефти" — нефтетрейдер Trafigura может купить как минимум 15% в индийской Essar Oil, где российская компания планирует купить 49%, пишет Bloomberg со ссылкой на двух источников, знакомых с ситуацией. Владельцы Essar Oil — братья-миллиардеры Руйя сейчас ведут переговоры с Trafigura, рассказывают источники. Впрочем, сделка может сорваться, жестких договоренностей нет, замечает один из них.

Кроме пакета в 49% семья Руйя хочет продать еще 25% Essar Oil, сообщило на прошлой неделе индийское издание Press Trust of India со ссылкой на источники. Вероятный покупатель — нефтяной трейдер или стратегический инвестор, например Saudi Aramco. По данным Press Trust of India, вся Essar Oil для сделки оценена в $10 млрд. Хотя еще в декабре 2015 г. во время делистинга компания оценивалась в $5,75 млрд, напоминает издание. Представитель Trafigura отказался от комментариев, его коллеги из Essar Group и "Роснефти" не ответили на вопросы "Ведомостей".

Основные условия вхождения "Роснефти" в капитал Essar Oil Limited компании подписали летом 2015 г. Essar Oil владеет одним из крупнейших НПЗ в Индии мощностью 20 млн т, который находится в городе Вадинар. НПЗ перерабатывает тяжелую нефть, индекс сложности один из самых высоких в мире — 11,8. Essar Oil также владеет 2000 заправок по всей Индии.

В течение пяти лет мощность НПЗ планируется нарастить до 25 млн т, а количество заправок — увеличить до 5000. Кроме того, "Роснефть" заключила с Essar 10-летний контракт на поставку 100 млн т нефти для переработки на НПЗ в Вадинаре. "Роснефть" планирует завершить сделку к октябрю, говорил главный исполнительный директор компании Игорь Сечин в интервью "России 24" в июне. По его словам, "Роснефть" включила в периметр сделки и вторую очередь завода.

Trafigura — давний и близкий партнер "Роснефти". Это крупнейший покупатель российской нефти, писали FT и Reuters, благодаря контрактам с "Роснефтью" Trafigura стала вторым независимым нефтетрейдером на мировом рынке после Vitol. Продажа 74% акций Essar Oil двум инвесторам позволит снизить текущие долги компании почти вдвое до $4,6 млрд, сообщила Press Trust of India со ссылкой на источники.

На рынке считается, что у "Роснефти" есть неконтрольная доля в нефтетрейдинговом бизнесе Trafigura, говорил ранее "Ведомостям" топ-менеджер конкурирующей международной трейдинговой компании. "Роснефть" заинтересована в работе с Trafigura еще и потому, что может привлекать через нее западное финансирование для своих проектов, сходятся во мнении человек, близкий к Trafigura, и топ-менеджер российской нефтяной компании.

Наличие дружественного соинвестора снизит риски для "Роснефти", рассуждает аналитик UBS Максим Мошков. Возможно, "Роснефть" хотела купить контрольный пакет, но не стала по каким-то причинам (например, из-за цены) и вместо этого пригласила в сделку Trafigura. С экономической точки зрения выгода для "Роснефти" от покупки Essar Oil неочевидна: у "Роснефти" большой долг и сейчас не время тратить деньги на покупку дорогих активов, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. На конец I квартала чистый долг "Роснефти" был $23,9 млрд, отношение к EBITDA — 1,2.

Скорее всего "Роснефть" рассматривает эту сделку как часть стратегического партнерства с Индией: недавно индийские компании купили доли в "Ванкорнефти", рассказывает Полищук. Возможно, Trafigura привлекается как финансовый партнер: трейдер даст аванс на покупку НПЗ, а "Роснефть" заплатит нефтью, полагает он.

Алина Фадеева

 

 

<< Июль, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ