Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

05.08.2016

ФАС предлагает Владимиру Путину официально объявить конкуренцию государственным приоритетом. Тогда у службы появятся рычаги воздействия на все правительство.

"Ведомости"

Содействие развитию конкуренции должно стать приоритетом для президента и правительства, госорганов и муниципалитетов, говорится в проекте указа президента об основных направлениях антимонопольной политики (копия есть у "Ведомостей"). Его разработала ФАС и направила в Генпрокуратуру, Минэкономразвития, МИД, ТПП и Общественную палату, подтвердил представитель ФАС, предполагается, что все они будут участвовать в исполнении указа. Документ изучается, лаконичен представитель Минэкономразвития.

Сделать конкуренцию приоритетом госполитики руководитель ФАС Игорь Артемьев призывал еще в 2009 г. Теперь он предлагает президенту Владимиру Путину одобрить Национальный план развития конкуренции на 2017-2018 гг. и обязать правительство реализовать его. Координировать выполнение плана ФАС готова сама, следует из проекта указа.

Правительство должно до 1 февраля 2017 г. определить ключевые показатели развития конкуренции (в том числе для регионов и отдельно по отраслям), до 1 июля — представить предложения по снижению административных барьеров. Минис­терства и ведомства должны написать дорожные карты развития конкуренции для своих отраслей. Госкомпании и естественные монополии — принять программы развития конкуренции среди своих поставщиков. А также по повышению качества управления закупками и соблюдению антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

Все законопроекты должны будут проверяться — не ограничивают ли они конкуренцию. Генпрокуратура — помогать ФАС сотрудничать со Следственным комитетом, МВД и ФСБ, а также вместе с ФАС пресекать продажу контрафакта. Верховному суду по проекту рекомендовано изучить практику судов и разъяснить применение законодательства — антимонопольного, тарифного, о закупках государства и госкомпаний.

Регионам рекомендовано отчитываться перед ФАС — их руководители должны будут направлять в службу ежегодные отчеты о внедрении дорожной карты с обсуждением итогов на Государственном совете, подчеркивает руководитель антимонопольной практики Goltsblat BLP Николай Вознесенский, ФАС тем самым приобретает больший вес во взаимодействии с регионами.

Реформа антимонопольного ре­гулирования в основном завершена, говорится в пояснительной записке, дорожная карта по развитию конкуренции закрыта в 2015 г. — и теперь нужен единый программный документ для органов власти всех уровней. Нормы антимонопольного законодательства отнесены к основам конституционного строя и свободам человека, проект указа реализует Конституцию, комментирует представитель ФАС.

Государству предложено ограничить себя в экономике: запретить создавать унитарные предприятия и покупать акции компаний на конкурентных рынках (если только речь не идет об обороне и безопасности). Из капитала компаний на рынках с развитой конкуренцией предложено выйти до конца 2018 г.

В целом проект указа фиксирует многое из того, что уже делается, отмечает председатель Ассоциации антимонопольных экспертов Анна Нумерова, АСИ разрабатывало дорожную карту развития конкуренции, правительство ее утвердило и ФАС отвечало за ее исполнение. Указ президента может потребоваться, чтобы ускорить работу, продолжает Нумерова: возможно, в правительстве работа идет недостаточно быстро, по мнению ФАС. Проект указа не преследует цели расширить полномочия ФАС, отмечает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, он предусматривает участие в развитии конкуренции всех органов власти и предпринимательских объединений.

Проект, по сути, перекладывает ответственность за монополизацию российской экономики с ФАС на президента и правительство, говорит эксперт "Деловой России" Алексей Ульянов. ФАС хочет, чтобы ведомства сделали приоритетом работу по реализации антимонопольной политики, для этого ей могут потребоваться дополнительные усилия, предполагает Нумерова. Увеличивается аппаратный вес ФАС, который и так достаточно велик, комментирует Вознесенский. В поставленных ФАС целях ничего критичного нет, говорит юрист одной из компаний, другое дело, что и к развитию конкуренции это никакого отношения не имеет, это работа со следствием, а не с причинами, а чтобы конкуренция развивалась, вероятно, надо просто не мешать.

Екатерина Мереминская

 

 

Бывший главный юрист ЮКОСа дал показания против своих работодателей.

"Газета РБК"

Бывший глава правового управления ЮКОСа Дмитрий Гололобов, проживающий в Англии с 2004 года и до сих пор разыскиваемый Россией по линии Интерпола, дал показания в американском суде против бывших владельцев нефтяной компании. Его заявление на 39 страницах, подписанное 26 июля в Лондоне (копия есть у РБК), адвокаты Российской Федерации из White & Case вчера попросили приобщить к ходатайству РФ о непризнании гаагского арбитражного решения на $50 млрд в США. В своих показаниях Гололобов заявляет о незаконных, по его мнению, платежах со стороны "олигархов" во главе с Михаилом Ходорковским в адрес государственных менеджеров ЮКОСа за помощь в приватизации компании в середине 1990-х, о выводе акций ЮКОСа в офшоры без разрешения российских властей и целенаправленных усилиях топ-менеджеров по сокрытию "старых грехов" (нарушениях закона в 1995-1996 годах) в документах для американских регуляторов в начале 2000-х, когда ЮКОС готовился разместить депозитарные расписки в США.

Российская защита подчеркивает, что Гололобов до последнего времени не соглашался свидетельствовать в суде в отношении "криминальных действий" своих бывших работодателей. В 2010 году он собирался давать показания в защиту Ходорковского по второму "делу ЮКОСа", после того как бизнесмен призвал бывших коллег, чьи показания не используются стороной обвинения, помочь "отстаивать доброе имя всего ЮКОСа", писала в то время газета "Ведомости". Теперь Россия позиционирует показания Гололобова как "критически значимые" для прояснения "незаконного и коррупционного приобретения ЮКОСа посредством подкупа четырех назначенных государством менеджеров компании" (Сергей Муравленко, Юрий Голубев, Виктор Казаков и Виктор Иваненко. — РБК). Хотя большинство актуальных документальных свидетельств уже было собрано в ходе российского следствия, "объяснения господина Гололобова дают ключ к тому, чтобы этот пазл полностью сложился", утверждает российская защита.

"Абсолютно добровольно"

"Мной абсолютно добровольно предоставлен в американский суд меморандум (statement), содержащий мое видение ряда аспектов дела ЮКОСа, включая приватизацию компании", — написал Гололобов в четверг в своем Facebook. По его словам, документ "не содержит практически ничего нового" по сравнению с его собственными публикациями в СМИ за последние годы. "Раньше я значился в документах Гааги [гаагского арбитражного процесса] как свидетель, но стороны почему-то не нашли нужным меня привести туда и спросить. А сейчас они [стороны процесса] нашли нужным это сделать. Я бы сказал то же самое и в Гааге", — сказал РБК Гололобов.

Для суда в США показания Гололобова "не значимы", считает источник, близкий к бывшим акционерам ЮКОСа, "значимо только решение апелляционной инстанции [апелляционного суда Гааги]". "Гололобов же хочет закрыть дело в Москве и получить работу у White & Case. Не выйдет", — сказал собеседник РБК. Показания абсолютно не связаны с делом, возбужденным в отношении него в России, утверждает сам Гололобов: "Там [в показаниях для американского суда] нет ни слова о моем деле". "Я был бы рад получить работу в White & Case. Но думаю, что White & Case во мне ни в малейшей степени не нуждается, потому что их специализация с моей никак не пересекается. К тому же это было бы настолько вопиюще неэтично со стороны White & Case, это была прямая взятка, которая очень сильно повредила бы фирме: свидетелю нельзя платить", — говорит Гололобов.

Гололобов работал на банк "Менатеп" и ЮКОС с 1995 по 2004 год. В 2004 году он был объявлен в международный розыск и по-прежнему числится в базе Интерпола как разыскиваемый в России за хищение и легализацию незаконно приобретенных активов. Каков сейчас статус его дела в России, юрист не знает — "целый ряд дел ЮКОСа лежат годами и по ним ничего не делают", говорит он. РБК отправил запрос в Генеральную прокуратуру РФ, но пока не получил ответа. Представители Следственного комитета не ответили на звонки РБК.

"Старые грехи"

Ранее, в сентябре-октябре 2015 года, российская сторона уже привлекла к даче свидетельских показаний в США бывшего директора компании Russian Trust and Trade (RTT), в 90-х годах подконтрольной банку "Менатеп", Гитаса Повило Анилиониса и его тогдашнего подчиненного Аркадия Захарова — они рассказали, что RTT занималась созданием сотен подставных юрлиц, которые казались независимыми, но на самом деле контролировались владельцами банка "Менатеп". В частности, RTT учредила подставные компании "Лагуна" и "Реагент", которые "соперничали" на аукционе по приватизации ЮКОСа.

"Ни на одном из конкурсов, относящихся к приобретению акций ЮКОСа, не было двух подлинных претендентов [как того требовало законодательство] — факт, который олигархи активно пытались скрыть", — пишет в своих показаниях Гололобов. Кроме того, по его словам, "олигархи", чтобы выиграть инвестиционный тендер на 33% акций ЮКОСа, заключили "незаконное соглашение" с Муравленко, Голубевым, Казаковым и Иваненко, пообещав им "экстраординарное вознаграждение" за помощь в приватизации ЮКОСа на выгодных для покупателей условиях. Впоследствии, когда ЮКОС готовился к листингу своих расписок в США, Ходорковскому и Платону Лебедеву "было очень трудно решить, как лучше характеризовать обещание таких огромных сумм, чтобы это удовлетворило аудитора Дуга Миллера из PwC", пишет Гололобов. По его словам, посвященные внутри ЮКОСа называли это между собой "старые грехи".

Юристы White & Case, защищающие Российскую Федерацию, в начале июня подали в суд округа Колумбия, США, дополнительное ходатайство о непризнании решения гаагского арбитражного трибунала от 2014 года, присудившего экс-акционерам ЮКОСа $50 млрд компенсации. Основной акцент был сделан на том, что шестеро российских "олигархов" (Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Леонид Невзлин, Владимир Дубов, Михаил Брудно, Василий Шахновский) подкупили государственных менеджеров ЮКОСа, чтобы те обеспечили переход компании в нужные руки. Сами взятки якобы перечислялись в 2002-2003 годах, их размер мог составить до $2 млрд, а среди получателей были два действующих депутата Госдумы.

Решение гаагского арбитража было отменено 20 апреля окружным судом Гааги, и Россия настаивает на том, чтобы американский суд утвердил ее суверенную неприкосновенность и прекратил рассмотрение иска бывших акционеров ЮКОСа. Те, в свою очередь, уже начали процедуру обжалования решения Гаагского окружного суда и просят суд Вашингтона не прекращать, а только приостановить процесс на время рассмотрения апелляции в Гааге.

Для российской защиты в США принципиально важно, чтобы суд рассмотрел доказательства того, что "олигархи" через подконтрольные им офшоры переводили "взятки" бывшим госменеджерам ЮКОСа вплоть до 2000-х годов, говорила в июле РБК партнер White & Case Каролин Ламм. Дело в том, что арбитражный трибунал в Гааге, присуждая экс-акционерам ЮКОСа компенсацию в $50 млрд, не стал принимать во внимание нарушения во время приватизации компании, потому что не усмотрел достаточной связи между событиями 1990-х годов и офшорными компаниями Hulley, Yukos Universal и Veteran Petroleum, инициировавшими в 2004 году арбитражное разбирательство. Эти компании "скрывали от арбитража, кто на самом деле их контролирует, и это привело арбитров к ошибочному заключению, что между истцами и теми, кто был вовлечен в недобросовестные или коррупционные действия во время залоговых аукционов, нет отношений контроля", поясняла Ламм. По ее словам, теперь суды в Европе и США обязаны рассмотреть эти новые обстоятельства.

Иван Ткачев, Тимофей Дзядко

 

 

EY оценила госпакет акций "Башнефти" с 19%-ной премией к рынку — в 306 млрд руб. Оценка адекватна, считают эксперты, но с учетом последующей оферты победитель выложит круглую сумму.

"Ведомости"

Рыночная стоимость госпакета акций "Башнефти", по независимой оценке компании EY, составляет 306 млрд руб. Это предполагает премию в 19% к средневзвешенной цене торгов за последние три месяца, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на два источника, знакомых с ходом подготовки приватизации нефтяной компании. Федеральный чиновник и знакомый человека, занимающегося приватизацией, подтвердили "Ведомостям" эту информацию. Но это предварительные оценки, говорит один из них. Окончательная должна появиться через неделю, добавляет другой чиновник.

Государство готовится продать 60,16% обыкновенных акций (50,08% уставного капитала) нефтяной компании. На Московской бирже госпакет в четверг утром стоил 273,6 млрд руб. Сделка может состояться в сентябре-октябре, передал вчера "Интерфакс" со ссылкой на министра экономического развития Алексея Улюкаева.

На этой новости обыкновенные акции "Башнефти" в 17.00 мск на Московской бирже взлетели на 3%, на закрытие торгов прирост был 1,85%. В среду заявление первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова о предварительной оценке госпакета "Башнефти" в $3 млрд обвалило котировки на 17,68% до 2516,5 руб. — впрочем, лишь на 2 минуты. Оценка Шувалова оказалась в 1,5 раза ниже независимой оценки компании. В четверг представитель Шувалова от комментариев отказался.

Предварительная оценка госпакета в $3 млрд была в феврале и ориентировалась на рыночную цену компании, сейчас котировки компании подросли, сказал Улюкаев. Действительно, с начала года котировки обыкновенных акций "Башнефти" выросли в 1,5 раза.

По словам Улюкаева, интерес к участию в приватизации "Башнефти" выразили девять потенциальных участников, среди которых нет напрямую иностранных или государственных компаний.

В числе претендентов — "Лукойл", Независимая нефтегазовая компания, "Роснефть", Антипинский НПЗ, "Татнефтегаз", "Татнефть", фонд "Энергия" и РФПИ с партнерами, подтвердил "Ведомостям" источник. Госкомпании не должны участвовать в приватизации, но с "Роснефтью" есть нюансы, говорил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

"ВТБ капитал" на прошлой неделе завершил прием заявок и передал их в Минэкономразвития. Государство пока не решило, как продавать "Башнефть". Предпочтительный вариант — продажа контрольного пакета стратегическому инвестору. Это позволит правительству получить максимальную премию за "Башнефть", говорили не раз чиновники. Улюкаев в мае называл премию в 20-30% при продаже госпакета. Впрочем, был и альтернативный вариант: менеджмент "Башнефти" предлагал часть акций разместить на бирже. Конкретные предложения по приватизации будут направлены в правительство к осени. Представитель "ВТБ капитала" отказался от комментариев.

Оценка EY адекватная, учитывая премию за контроль и растущую добычу нефти "Башнефти", полагает портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Но это, вероятно, начальная цена аукциона. К тому же победителю торгов придется сделать оферту миноритариям, а это тоже может увеличить итоговую сумму, напоминает Вахрамеев. Цена выше текущей оценки рынка примерно на 20%, указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. "Если учесть, что до этого котировки "Башнефти" уже росли на новостях о приватизации, премия очень большая", — рассуждает он.

Нужнее всего акции "Башнефти" "Лукойлу". У него снижается добыча в России. А месторождения им. Требса и Титова "Башнефти" находятся в регионе, где у "Лукойла" есть инфраструктура, говорят аналитики. Но вряд ли "Лукойл" будет готов сильно переплачивать, сомневается Полищук.

"Наша оценка — 3025 руб. за обыкновенную акцию (чуть ниже вчерашних котировок на закрытие. — "Ведомости") при долгосрочной цене Brent в $75/барр., — говорит аналитик UBS Максим Мошков. — Но наша оценка — без учета премии за контроль". Покупка госпакета по такой оценке не создаст немедленной акционерной стоимости ни для "Роснефти", ни для "Лукойла", полагает Мошков. Покупка при такой высокой оценке может быть выгодна компании, которая сможет получить наибольший синергетический эффект от консолидации в короткие сроки. "По нашим расчетам, синергетический эффект для "Лукойла" составит $1 млрд", — добавляет аналитик.

При нынешней цене на нефть вложения могут окупиться примерно за 8-9 лет, подсчитал Вахрамеев. Срок возврата зависит от многих факторов — например, от того, какими будут дальнейшие вложения в развитие компании, отмечает Полищук.

Представители потенциальных претендентов на госпакет "Башнефти" и EY отказались от комментариев.

Алена Махнева, Александра Терентьева, Маргарита Папченкова, Галина Старинская

 

 

Строительство Рогунской ГЭС способно спровоцировать конфликт в регионе.

"Независимая газета"

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон побывал на площадке Рогунской ГЭС, где ознакомился с ходом строительных работ, сообщила пресс-служба главы государства. Планируется, что в октябре-ноябре начнется перекрытие реки Вахш, а первая очередь гидроузла будет запущена уже в 2018 году. Против планов Душанбе запустить Рогунскую ГЭС выступает Ташкент.

Эмомали Рахмон, как сообщает его пресс-служба, вчера побывал на стройке будущей Рогунской ГЭС. Свой осмотр он начал с места строительства плотины на реке Вахш. Пока здесь идут работы по заготовке стройматериалов для начала возведения плотины. "Для перекрытия русла реки будет использовано 75 млн кубов камня и щебня", — проинформировали главу государства строители.

Рахмон также ознакомился с тремя машинными залами гидроэлектростанции, составляющими главную монтажную площадку оборудования по выработке электроэнергии, и призвал рабочих отнестись к строительству со всей ответственностью, ибо "данный объект строится для народа Таджикистана на века". На стройплощадке, которую так и называют "стройкой века", в настоящий момент работают 12 тыс. рабочих и специалистов.

Напомним, что строительство станции началось еще в 1976 году, но после распада СССР и последующей гражданской войны в Таджикистане было заморожено. В 2004-м Таджикистан подписал соглашение с РУСАЛом о достройке Рогуна. Но стороны не сошлись в вопросе долевого участия, а также высоты и типа плотины, и в 2007 году соглашение было расторгнуто. Таджикистан объявил о продолжении строительства ГЭС собственными силами однако привлечь инвесторов в спорный проект не удалось.

После получения положительной экспертизы Всемирного банка (ВБ) Душанбе объявил международный тендер на выполнение строительных работ общей стоимостью 3,9 млрд долл. Победителем стала итальянская Salini Impregilo S.p.A. Руководство компании обещает к 2018 году запустить первые два агрегата ГЭС. Соглашение по второму и третьему этапу строительства Рогуна планируется подписать к сентябрю нынешнего года.

В правительстве Таджикистана предпочитают не акцентировать, за счет каких средств идет финансирование ГЭС. Только на строительство плотины водохранилища потребуется 1,9 млрд долл. В мае 2015 года сообщалось, что уставный капитал АО "Рогунская ГЭС" составляет 14 млрд сомони (около 2,3 млрд долл.). Этого явно недостаточно, даже с учетом того, что правительство ежегодно выделяет из бюджета около 2 млрд сомони. Правда, в следующем году, по словам министра финансов Таджикистана Абдусалома Курбониёна, финансирование будет сокращено до 1,3 млрд сомони (208 млн долл.).

Активизация вокруг Рогунской ГЭС стала поводом для обмена заявлениями между Ташкентом и Душанбе. Узбекистан считается главным противником строительства Рогунской ГЭС. Руководство этой страны неоднократно выражало свою обеспокоенность строительством станции и заявляло, что гидроузел может стать причиной огромных по масштабу экологических и техногенных бедствий для стран низовья реки. Президент Ислам Каримов ранее заявлял, что водноэнергетические проблемы в Центральной Азии в будущем "могут усугубиться до такой степени, что вызовут не только серьезное противостояние, но даже войны". В Ташкенте убеждены, что нужна согласованная позиция по энергетическим проектам на трансграничных реках, поскольку строительство крупных ГЭС в верховьях рек приведет к нехватке воды в странах, расположенных в низовьях. Союзником Ташкента в водном вопросе выступает и Ашхабад.

Премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзиёев в письме своему таджикскому коллеге Кохиру Расулзада указал, что комплексная международная экспертиза проекта, проведенная под эгидой ВБ, подтвердила, что строительство Рогунской ГЭС сопряжено с громадными по масштабам угрозами для всего региона. "Именно по этой причине, осознав огромные техногенные, экологические, социальные и экономические риски, которые несет в себе данный проект, ВБ отказался от участия в финансировании строительства Рогунской ГЭС", — говорится в письме.

Официальный Душанбе устами академика Международной инженерной академии Бахрома Сироджева назвал доводы Ташкента "необоснованными и далекими от действительности". Он отметил, что в стране работают и другие станции с таким же, как у Рогунской ГЭС типом плотины, которые доказали свою устойчивость на протяжении четырех десятков лет. Технико-экономическое обоснование Рогунской ГЭС было подготовлено компаниями Coyne & Bellier, "Электроконсалт" и Energy Water Economics. Международные эксперты считают, что "лучшим выбором с точки зрения экономической выгоды является возведение 330-метровой плотины". Это позволит Рогунской ГЭС производить до 3600 МВт-ч электроэнергии. ГЭС может служить Таджикистану 115 лет.

С введением в эксплуатацию гидроузла выгоды от Рогуна получит не только Таджикистан, но и все соседние государства, сказал ресурсу "Фергана" секретарь таджикского комитета Международной комиссии по большим плотинам Хамиджон Арифов.

"Руководство Таджикистана постаралось на протяжении многих лет сделать из строительства Рогунской ГЭС некую национальную идею. По сути, это единственное, что власти могут обещать населению, списывая отсутствие успеха на внешних противников проекта. Поэтому понятно, что для правительства Таджикистана это вопрос "жизни и смерти". "Собственных средств на строительство у Таджикистана не будет никогда", — сказал "НГ" эксперт по Центральной Азии и Среднему Востоку Александр Князев. Однако, по мнению эксперта, очередное из внешних обещаний — итальянской компании Salini Impregilo S.p.A. — больше смахивает на блеф, особенно в той части, где говорится о запуске первого гидроузла уже в 2018 году. В нынешних кризисных условиях маловероятно, что у итальянской компании, не входящей в список мировых гигантов гидроэнергетики, есть лишние 4 млрд долл. для вложения в сомнительный проект в далекой Азии. Тем более что реальное производство электроэнергии в самом оптимистическом варианте может начаться через 10-15 лет после начала наполнения водохранилища.

"ГЭС такого масштаба никогда не будет прибыльной без соответствующего потребления неким энергоемким производством. Существующее в Таджикистане производство алюминия те объемы электроэнергии, которые планирует выдавать Рогунская ГЭС, никогда потреблять не сможет. Блефом являются и все лоббируемые Вашингтоном проекты переброски якобы дешевой электроэнергии из Средней Азии. От покупки гипотетической энергии по проекту CASA-1000 уже отказались и Афганистан, и Пакистан. У проекта отсутствует все — от убедительного обоснования безопасности в техногенном плане до сколь-нибудь проработанного маркетинга рынка", — считает Князев. По его словам, Рогунская ГЭС — вопрос давно уже не экономический, не энергетический, а политический. Правительству Таджикистана трудно признать ошибкой свое упорство в вопросе строительства. Такое признание, случись оно, будет серьезным внутриполитическим раздражителем, серьезно ударит по внешнеполитическому имиджу правительства Рахмона. Поэтому Рахмон и его команда и избрали негибкую, мягко говоря, тактику, исповедуемую ими уже десятилетие, и напоминающую хрущевский тезис о строительстве коммунизма к 1961 году.

Виктория Панфилова

<< Август, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ