media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

05.08.2019

"Российская газета" публикует закон о стабилизации цен на топливо и авиабилеты.

"Российская газета"

Российских нефтяников простимулируют поставлять топливо на внутренний рынок через донастройку топливных льгот. Это позволит сдерживать рост оптовых и мелкооптовых цен на бензин и, следовательно, не давать повода для разгона розничных. Для Дальнего Востока устанавливается особый механизм льгот из-за особенностей логистики в регионе. Также с августа начал действовать аналогичный механизм для авиакеросина, его цель — сдержать рост цен на авиабилеты.

Новый закон корректирует параметры действующего демпфирующего (сглаживающего колебания цен) фискального механизма задним числом — с 1 июля 2019 года. Механизм работает в общих чертах по следующей схеме: если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше, чем внутри России, то государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы, чтобы они не повышали внутренние цены. Если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники будут делиться с государством частью собственной сверхприбыли.

Вступившие в силу изменения в законодательстве теперь позволяют увеличить размер указанной компенсации с 1 июля 2019 года с 60 процентов до 75 процентов для бензина и до 70 процентов для дизельного топлива, а начиная с 2020 года для бензина — с 50 процентов до 68 процентов, для дизельного топлива — с 50 процентов до 65 процентов.Также изменениями предусмотрено снижение условной средней оптовой цены в России, учитываемой при демпферном механизме. Для бензина речь идет о снижении с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, для дизельного топлива — с 50 до 46 тысяч рублей за тонну. В дальнейшем установлено их ежегодное увеличение на 5 процентов до 2024 года включительно.

Демпфирующий механизм будет работать, если оптовые цены на автомобильный бензин отклоняются от условных показателей максимум на 10 процентов, а на дизельное топливо — не более чем на 20 процентов.

При этом для дальневосточных регионов устанавливается еще и дополнительный демпфер, составляющий две тысячи рублей на тонну.
Установка особого демпфера для Дальнего Востока связана с более высокими ценами на бензин в регионе по сравнению со среднероссийскими из-за логистических трудностей. Если бы снижение оптовых цен полностью транслировалось в снижение розничных, то можно было бы даже ожидать снижения стоимости автобензина и летнего дизеля на дальневосточных АЗС, указывают аналитики исследовательской группы "Петромаркет". Однако АЗС на Дальнем Востоке работают с отрицательной маржой топливного бизнеса. В такой ситуации снижение оптовых цен через дальневосточный демпфер сможет только уменьшить убытки розничной торговли топливом, но не привести к сколько-нибудь заметному снижению цен на АЗС, указывают аналитики "Петромаркета".

Еще одно ключевое изменение в законодательстве — ввод с 1 августа 2019 года демпфирующиего механизма и для авиационного керосина, который покупают авиакомпании. Демпфер будет применяться здесь в зависимости от разницы средней экспортной цены авиакеросина и средней оптовой цены внутри России в 48,3 тысячи рублей за тонну в 2019 году, с ее индексацией на 5 процентов каждый год до 2024 года включительно. Компенсация для авиакеросина составит 70 процентов в 2019 году и 65 процентов с 2020 года.

Как пояснял первый вице-премьер-министр финансов Антон Силуанов, правительство таким образом готово ввести отрицательные акцизы на авиакеросин, если рост его стоимости будет влиять на цены авиабилетов. Компенсации авиакомпаниям будут идти из нефтегазовых доходов. Ранее авиакомпании заявляли об увеличении убытков на фоне снижения курса рубля и удорожания авиакеросина.

Предполагается, что новый механизм не даст им повода компенсировать потери за счет конечных потребителей — авиапассажиров.
При этом в июле президент РФ Владимир Путин заявлял, что серьезно ограничивать рост цен на топливо было бы опасно. "Тогда не будут вкладывать средства в предприятия по переработке нефти, и это в какой-то момент может дать очень большой всплеск цен", — указывал Путин. Он подчеркивал, что в 2019 году скачка цен на топливо не было в отличие от 2018 года. Эту динамику Путин связывал с ситуацией на мировых энергетических рынках. При этом, если ситуация на рынке поменяется, то изменится и взаимодействие между кабмином и нефтяными компаниями, говорил он.

Роман Маркелов

 

 

Строящие подводную инфраструктуру компании продолжат выполнять свои договорные обязательства.

"Известия"

Санкции, одобренные профильным комитетом сената США, не помешают реализации "Северного потока — 2" (СП-2). Так прокомментировали американскую инициативу опрошенные "Известиями" эксперты. При этом они подчеркнули, что оценивать последствия этих ограничений преждевременно, поскольку вообще не ясно, подпишет ли документ Дональд Трамп. Согласно законопроекту, американские ограничения коснутся компаний, которые строят подводную инфраструктуру проекта. Вместе с тем, как сообщил "Известиям" один из таких подрядчиков, даже если санкции будут приняты, они вряд ли затронут договорные обязательства компаний. Тем временем к началу августа уже уложено 1700 км труб, а это значит, что СП-2 построен примерно на 70%.

Без спекуляций

31 июля комитет сената США по международным отношениям поддержал законопроект о санкциях против проекта "Северный поток — 2". Документ подготовили республиканец Тед Круз и демократ Джин Шахин. "За" высказались 20 человек, "против" — два. После этого глава комитета Джим Риш анонсировал рассмотрение проекта так называемых "санкций из ада", или закона о защите американской безопасности от агрессии Кремля (DASKA), предусматривающего более обширные и жесткие санкции против российского нефтегазового сектора. Дата рассмотрения этих ограничений пока не известна.

Документ о санкциях против СП-2 предполагает запрет на въезд в США и заморозку средств лиц, которые продают или сдают в аренду суда для прокладки глубоководных трубопроводов. Таким образом, под угрозой оказались швейцарская компания Allseas и итальянская Saipem, которые укладывают трубы СП-2 под водой.

В Allseas "Известиям" отказались комментировать одобренный законопроект, отметив, что компания "не спекулирует на тему возможного влияния предложенных санкций". В Saipem же отметили, что "это законодательство предполагает наложение санкций на конкретные суда, которые участвуют в строительстве СП-2".

— Saipem не считает, что действие документа в его нынешнем виде распространяется на текущие договорные обязательства компании перед проектом ("Северный поток — 2". — "Известия"), — подытожили в пресс-службе подрядчика.

Тем временем компания — оператор проекта Nord Stream 2 AG сообщила, что к началу августа уже было уложено порядка 1700 км труб двух веток трубопровода. Это значит, что СП-2 готов на 70%. В пресс-службе компании подчеркнули: сейчас они оценивают содержание американской санкционной инициативы.

— Однако пока слишком рано комментировать, каковы будут последствия этого закона, — отметили "Известиям" в Nord Stream 2 AG. — Западные энергетические компании из Австрии, Великобритании, Германии, Голландии и Франции взяли на себя обязательства вложить в СП-2 по €1 млрд, а более 1000 предприятий из 25 стран сейчас включены в работу и привержены цели довести проект до конца.

Nord Stream 2 AG была создана в 2015 году. Она отвечает за строительство и дальнейшую эксплуатацию "Северного потока — 2" протяженностью 1224 км, который должен поставлять газ из России в Германию через Балтийское море. Ее единственный акционер — "Газпром", финансовые инвесторы — французская Engie, австрийская OMV, британско-нидерландская Shell, а также немецкие Wintershall и Uniper. Эти пять компаний обязались инвестировать в проект 50% от его стоимости, которая составляет около €9,5 млрд. Таким образом, каждый инвестор обязался вложить примерно по €950 млн.

В ответ на запросы "Известий", направленные в OMV, Shell, Wintershall и Uniper, представители компаний отказались комментировать возможное влияние санкций на СП-2. Лишь в Uniper отметили, что "с глубокой обеспокоенностью" следят за развитием событий в США.

Поздно спохватились

Теперь американскому законопроекту предстоит пройти через одобрение конгресса и подпись Дональда Трампа. Эксперты сходятся на том, что в контексте грядущих президентских выборов тема СП-2 — один из активно используемых инструментов в американской внутриполитической борьбе. При этом возникает вопрос, подпишет ли Трамп этот документ, отмечает глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Если президент завизирует подобный протокол, а "Северный поток — 2" всё-таки будет реализован — в чем сомнений нет, — то Трамп окажется в проигрыше. В этой ситуации ему необходимо сохранить лицо, — сказал "Известиям" эксперт.

Эту точку зрения разделяет и директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов. По его словам, если компании, которым грозят американские санкции, под конец строительства откажутся от своих обязательств, то они могут столкнуться со штрафными мерами со стороны партнеров.

— Проектов по типу "Северного потока — 2", которые предполагают глубоководное строительство, не так много, а потому такие компании, как Allseas и Saipem, вполне удовлетворяют мировой спрос на свои услуги, — пояснил "Известиям" эксперт. — В США понимают, что проект уже не остановить. Если была реальная цель это сделать, то нужно было одобрять санкции, когда с трубоукладчиками заключались контракты (в 2017 году. — "Известия") и проект только начинал строиться.

Работа над СП-2 протекает на фоне угрозы того, что из-за позиции Дании его введение в эксплуатацию будет отложено. Предполагается, что трубопровод должен быть запущен в конце 2019 года: в частности, как заявил недавно глава OMV Райнер Зеле, первый газ по "Северному потоку — 2" поступит в Европу к полуночи 31 декабря. Сейчас на рассмотрении Копенгагена в подвешенном состоянии находятся две заявки от Nord Stream 2 AG на прокладку труб в исключительной экономической зоне Дании в Балтийском море в обход ее территориальных вод. Учитывая, что решение до сих пор не было принято, вполне вероятно, что строительство проекта будет завершено несколько позже. Однако, по мнению экспертов, незначительный сдвиг для СП-2 критичным не будет.

— "Газпром" подстраховался на случай затягивания Дании с ответом, — пояснил Александр Пасечник. — Если сроки будут сдвинуты, то общий объем первых запланированных поставок будет перекрыт тем газом, который сейчас находится в европейских подземных хранилищах.

По словам эксперта, по сравнению с прошлым годом "Газпром" увеличил свои газовые резервы в два раза, а потому пока колоссальных рисков ситуация не несет.

Екатерина Постникова

<< Август, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ