Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

05.10.2017

"Роснефть" обходит другие компании в гонке за льготами для обводненных месторождений. Во внесенном в правительство законопроекте Минэнерго предлагает начать с нее раздачу льгот.

"Ведомости"

Минэнерго внесло в правительство законопроект, который предоставляет налоговые льготы обводненным нефтяным месторождениям. Об этом "Ведомостям" рассказали два федеральных чиновника. НДПИ должен быть снижен вдвое.
Обсуждение льгот началось с подачи "Роснефти", которая добивается их для своего месторождения Самотлор. На него приходится около 10% добычи компании. Получение льгот рассматривалось прошлой осенью как бонус для инвесторов при продаже 19,5% акций "Роснефти", рассказывали люди, близкие к сделке. Предлагалось настроить льготу так, чтобы воспользоваться ею мог только Самотлор.

Минфин выступил против из-за потерь для бюджета, тем более что за "Роснефтью" потянулись и другие компании. Июльская версия подготовленного Минэнерго законопроекта открывала дорогу к льготам месторождениям в ХМАО с остаточными запасами нефти в 110-115 млн т и в ЯНАО — 90 млн.

Но запустившая процесс "Роснефть" может оказаться и первой в очереди за льготами. Минэнерго допускает поэтапный ввод льгот, рассказал в среду замминистра Алексей Текслер. Внесенный в правительство проект предусматривают льготы сначала для Самотлора, а для остальных — только со второго года, уточняет один из чиновников.

"Законопроект не согласован с Минфином, наши возражения неоднократно озвучивались, они сохраняются", — указывает представитель Минфина. Выпадающие доходы бюджета только от льгот для Самотлора составят 60-80 млрд руб. в год (в зависимости от цены нефти), оценивает чиновник министерства. В июльской версии проекта Минэнерго рассчитывало, что бюджет будет терять до 2020 г., а потом получит дополнительные доходы.

"Минфин заблокирует законопроект, так как никакого компромисса в нем не содержится", — уверен один из чиновников, скорее всего, правительство отправит документ на дополнительное согласование с Минфином. К тому же, по словам двух чиновников, президент поручил не давать льготы без согласия Минфина. Патовая ситуация, вздыхает второй чиновник: "Мы не поддерживаем их предложение, они — наше. Но пытаемся сблизить позиции".

Летом Минфин предлагал не давать льготы Самотлору, а включить его в перечень пилотных проектов, на которых будет запущена налоговая реформа — замена НДПИ (зависит от добычи и обвешан льготами) на налог на добавленный доход (НДД, берется с финансового результата). "Роснефти" эта идея не нравилась: льготы — понятный путь, а как НДД отразится на экономике месторождений — не ясно, говорит менеджер нефтяной компании. Прежде профильный вице-премьер Аркадий Дворкович поддерживал компании и Минэнерго, но недавно написал президенту, что помочь обводненным месторождениям, возможно, удастся и с помощью НДД, рассказали чиновник и сотрудник нефтяной компании, претендующей на льготы. Представитель Дворковича не ответил на запрос "Ведомостей".

Представители "Роснефти" и других нефтяных компаний отказались вчера от комментариев.

"Это вопрос инвестиционной логики: мы не можем вкладываться в проект, который нерентабелен", — объяснял ранее менеджер нефтяной компании. Минфин не прав, предлагая внедрять новые технологии и повышать эффективность, настаивал он: "Процесс отделения нефти и воды требует не сложных технологий, а повышенных энергозатрат и прочих издержек — поэтому без льгот не повысить рентабельность". Если бы Минфин рискнул и дал эти льготы, компания уже увеличила бы инвестиции, добычу и налоговые отчисления, уверен нефтяник.

"В основе предложений Минэнерго лежит принцип win-win: больше добычи — больше суммарных налоговых отчислений — большая прибыль компаний — больший мультипликативный эффект для экономики", — рассуждает директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Потенциал запущенных в последние годы новых месторождений будет иссякать, необходимо более рационально использовать недра (проектом энергостратегии-2035 предусмотрен рост коэффициента извлечения с 28 до 40%) и искать новые точки роста добычи, указывает Борисов, а выпадающие в краткосрочном периоде доходы могут быть перекрыты фискальными поступлениями, полученными в этом году от отрасли сверх первоначального плана: от 700 млрд до 1 трлн руб.

"Минфин недалек от истины, когда думает, что и без льгот крупные обводненные месторождения могут быть рентабельными — мы делали такой анализ", — говорит сотрудник другой нефтегазовой компании. Реально надо поддерживать небольшие обводненные месторождения, вот у них экономика, по его словам, действительно "не летает".

Маргарита Папченкова, Виталий Петлевой, Филипп Стеркин

 

 

Крупнейший итальянский банк изучает варианты участия в проекте в условиях международных санкций.

"Известия"

Крупнейший итальянский банк Intesa Sanpaolo рассматривает возможность участия в финансировании "Северного потока — 2". Как рассказал в эксклюзивном интервью "Известиям" председатель совета директоров российской "дочки" итальянского банка — банка "Интеза" Антонио Фаллико, кредитная организация изучает варианты участия в проекте "Газпрома" и его партнеров в условиях жесткого санкционного режима. При этом помощь со стороны итальянского партнера может оказаться для проекта весьма значимой — "Северный поток — 2" попал под международные санкции США, которые могут отпугнуть крупных иностранных инвесторов.

"Интеза" — давний партнер предприятий российского топливно-энергетического комплекса. В конце прошлого года банк стал одним из организаторов приватизации 19,5-процентного пакета акций "Роснефти". По словам Антонио Фаллико, "Интеза" давно работает и с "Газпромом".

— Сейчас мы изучаем новые условия работы в свете новых американских санкций. Мы не намерены нарушать международные нормы. Нам необходимо конкретно понять, что в свете новых санкций мы можем делать, а чего не можем, — рассказал он "Известиям", подтвердив заинтересованность в проекте.

На данный момент общая стоимость строительства газопровода оценивается в €9,5 млрд. Изначально 70% от этой суммы предполагалось привлечь в виде банковского финансирования, а остальное — в качестве вклада акционеров проекта — немецких Wintershall и Uniper, австрийской OMV, французской Engie, англо-голландской Shell и "Газпрома". В июле "Северный поток — 2" уже получил €324 млн от пяти европейских компаний, сообщал "Газпром" в отчете по МСФО за первое полугодие. Только в 2017 году монополия планировала вложить порядка 111 млрд рублей в проект.

Компания — оператор проекта Nord Stream 2 AG рассматривает разные варианты оптимизации структуры финансирования, сообщил "Известиям" ее представитель.

— Вместе с нашими финансовыми консультантами мы ведем переговоры с несколькими банками. Как подчеркнул глава OMV Райнер Зеле, наши инвесторы подтверждают свои обязательства в соответствии с подписанным соглашением о финансировании, — сказали в пресс-службе компании.

Комментировать, ведет ли компания переговоры непосредственно с банком "Интеза", представитель Nord Stream 2 AG отказался. В пресс-службе "Газпрома" также оставили без ответа запрос "Известий".

Найти средства партнерам "Газпрома" будет непросто: в конце июля привлечение кредитов было ограничено санкциями США, которые запрещают физическим и юридическим лицам финансировать проект более чем на $5 млн в год. В утвержденных главой Белого дома ограничениях содержится прямое поручение препятствовать проекту "Газпрома" "в рамках политики США" — по мнению американских законодателей, проект оказывает "вредное воздействие на энергетическую безопасность Европейского союза".

Тем не менее пока принятый американским конгрессом закон о санкциях дает американским властям право на их применение, но — не обязывает их применять. В связи с этим многие зарубежные банки не стремятся плотно работать с проектом и ждут дальнейших действий администрации Дональда Трампа.

Опрошенные "Известиями" эксперты считают, что санкционный режим является основной преградой и для "Интезы".

— Осторожность банка понять можно. В конце августа банк хотел синдицировать кредит на €5,2 млрд, выданный консорциуму Glencore и суверенному фонду Qatar Investment Autority (QIA) на покупку 19,5% "Роснефти", но не смог, — напомнил юрист BGP Litigation Денис Дурашкин.

— В прошлый раз, когда "Интеза" работала с "Роснефтью", санкций удалось избежать: кредитовалась не сама "Роснефть", а покупающий ее акции катарский фонд, не внесенный в санкционные списки. Теперь, очевидно, на такие сделки уже потребуется разрешение Казначейства, которое оно вряд ли выдаст, — опасается Денис Дурашкин.

У "Газпрома" и "Интезы" давние отношения. Итальянцы уже занимались привлечением кредита для "Газпрома" — в январе 2015 года банк предоставлял компании заем в размере €350 млн, напомнил замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. По мнению эксперта, у инвесторов "Северного потока — 2" не должно возникнуть проблем с привлечением средств даже с учетом американских санкций.

Арсений Погосян, Инна Григорьева

<< Октябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ