Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

06.04.2020

Владимир Путин: Россия готова объединить усилия и вместе с другими странами сократить добычу нефти.

"Российская газета"

Владимир Путин предложил сократить объемы добычи нефти в мире на 10 млн баррелей в сутки. Россия всегда выступала за обеспечение долгосрочной стабильности нефтяного рынка и готова к договоренностям с партнерами в рамках "ОПЕК-плюс" и крупнейшими производителями, как США. Об этом президент РФ заявил на совещании о ситуации на глобальных энергетических рынках.

"Эпидемия коронавируса затронула практически всю мировую экономику, что ведет к резкому падению и "сжатию" спроса прежде всего со стороны основных потребителей энергоресурсов, а это транспорт, промышленность, некоторые другие отрасли", — заявил глава государства. "Все может обернуться высокими технологическими и даже экологическими рисками", — сказал он. Но спрос неизбежно начнет восстанавливаться, и отрасль может столкнуться с острым дефицитом нефти, предсказал президент. "Потому что и цены могут подлететь", — пояснил он и заявил, что в общих интересах избежать такого сценария.

В начале марта Россия предлагала продлить сделку "ОПЕК-плюс". "Мы никогда не стремились к тому, чтобы цены были слишком высокими, и хотели избежать ситуации, когда цены были бы слишком низкими", — заметил Путин, напомнив, что бюджет сверстан из расчета 42 доллара за баррель "и вокруг этой цифры мы вполне комфортно себя чувствуем".

"Мы находимся в тесном контакте с нашими партнерами в Саудовской Аравии. Недавно у меня состоялась беседа с президентом США", — продолжил глава государства и добавил, что все заинтересованы в совместных согласованных действиях для долгосрочной стабильности рынка. "Россия считает необходимым объединить усилия", — заявил президент, подчеркнув, что Москва не была инициатором разрыва сделки "ОПЕК-плюс". И готова к договоренностям и в рамках этого механизма, и к взаимодействию с США. "По предварительным оценкам, думаю, что речь может идти о сокращении в объеме где-то 10 млн баррелей в сутки, чуть меньше, может, чуть больше", — назвал цифру президент. "Конечно, это все должно происходить по-партнерски", — добавил он. Причем это сокращение от того уровня добычи, который сложился до начала кризиса, уровня первого квартала, уточнил Путин.

"Наша ключевая задача — долгосрочная стабильность рынка в интересах как производителей, так и потребителей", — подчеркнул он. И конечно, обеспечение устойчивости и развития российского ТЭКа.

Министр энергетики Александр Новак назвал факторы, которые больше всего влияют на рынок. Первый и наиболее важный — пандемия коронавируса и меры по ограничению его распространения, что привело к резкому снижению экономической активности и ограничению мобильности граждан, падению спроса на нефть и нефтепродукты. У рынка нет понимания, где может быть самое дно, продолжил Новак: "Такого резкого и масштабного снижения спроса не было никогда".

Дополнительным фактором стало решение отдельных стран затоварить рынок, продолжил министр. Россия предлагала продлить ограничения добычи странами "ОПЕК-плюс" как минимум на квартал или на месяц. Но партнеры из Саудовской Аравии фактически вышли из соглашения и объявили о значительных дополнительных скидках на свою нефть, а также планах по резкому увеличению добычи, констатировал Новак.

Для восстановления стабильности в отрасли нужно принять решение о скоординированных действиях по сокращению объемов добычи, согласился глава минэнерго. "Добычу необходимо сократить на ближайшие несколько месяцев с последующим наращиванием уровня производства по мере восстановления мировой экономики", — сказал он и сообщил о планах провести конференц-звонок министров "ОПЕК-плюс".

Выслушав доклад, президент заявил: "Во-первых, причины снижения цен и добычи связаны прежде всего, конечно, с коронавирусом и с вызванным в этой связи сокращением производства, снижением спроса". Вторая причина обвала цен — выход Саудовской Аравии из сделки "ОПЕК-плюс", увеличение добычи и объявление о готовности предоставить скидки на нефть. Все это, видимо, связано с попытками партнеров из Саудовской Аравии избавиться от конкурентов, которые добывают "сланцевую нефть", считает Путин. Для того чтобы это сделать, цена должна быть ниже 40 долларов за баррель. Но Москва такой цели никогда перед собой не ставила. Только учитывая интересы всех партнеров, можно добиться справедливых договоренностей по сбалансированию рынка, убежден он. Путин попросил Новака при переговорах с коллегами стремиться к сбалансированному решению.

Кира Латухина

 

 

Промышленных потребителей снова просят заплатить за чужие проекты.

"Независимая газета"

Правительство продолжает увеличивать нагрузку на оптовый рынок электроэнергии и мощности (ОРЭМ) за счет субсидирования потребителей энергии на Дальнем Востоке. По данным СМИ, объем надбавок в этом году может вырасти сразу на четверть ради строительства плавучей СПГ-электростанции на Чукотке. Дальневосточная надбавка к цене мощности изначально вводилась для того, чтобы снизить энерготарифы в регионах Дальневосточного федерального округа (ДВФО) до среднероссийских, при этом эксперты не раз отмечали ее необоснованные объемы и неэффективность распределения средств. Промышленные потребители энергии считают, что постоянный рост межтерриториального перекрестного субсидирования может поставить крест на более выгодных для экономики страны проектах.

Как сообщал "Коммерсант" (26.03.20), на совещании 19 марта у вице-премьеров Юрия Борисова и Юрия Трутнева была определена схема энергоснабжения Баимского ГОКа на Чукотке — медно-золотого проекта, который будет разрабатывать казахстанская KAZ Minerals. Компания купила Баимский проект в 2018 году за 900 млн долл., инвестиции в него оценивались в 240 млрд руб. без внешней инфраструктуры, завершить строительство Баимского горно-обогатительного комбината на Чукотке планировалось к 2026 году. Принципиальным для инвесторов было определение схемы энергоснабжения: всего ему нужно 350 МВт новой генерации. Рассмотрев несколько возможностей, правительство остановилось на варианте строительства НОВАТЭКом плавучей СПГ-станции (с последующей передачей под управление "РусГидро") мощностью 356 МВт: CAPEX — 38 млрд руб., срок ввода — 2023 год.

CAPEX станции, по данным газеты, решено включить в надбавку к цене оптового энергорынка для Чукотки, а расходы на строительство ЛЭП и портовой инфраструктуры — в бюджет. По экспертным оценкам, с учетом стандартного для энергетики уровня доходности в 14% суммарный платеж энергорынка составит 10,2 млрд руб., в результате субсидия для Дальнего Востока, которую оплачивают европейские и сибирские потребители ОРЭМ, может увеличиться на 25%.

Дальневосточная спецнадбавка была введена 1 июля 2017 года как механизм снижения тарифов на электроэнергию для потребителей пяти регионов ДВФО до среднероссийского уровня. Дальний Восток не был затронут энергореформой, здесь, в отличие от большей части территории страны, не действует оптовый рынок. В то же время на потребителей ОРЭМ — то есть фактически промышленных потребителей остальной части страны — возложили обязанность субсидировать Дальний Восток за счет надбавки к цене на мощность. Изначально механизм был введен на три года, затем его действие продлили еще на год — до 1 января 2021 года, сейчас правительство рассматривает вариант продления еще на 10 лет. Согласно правительственным расчетам, в 2017 году промышленные потребители ОРЭМ заплатили за потребителей Дальнего Востока 24 млрд руб., в 2018 году — 35 млрд, в 2019 году — 32 млрд.

Ранее размер субсидии в 2020 году был увеличен на 17% — с 32,1 млрд руб. до 37,6 млрд руб., т.е. на 5,5 млрд руб. Рост был обусловлен включением в расчет экономически обоснованной необходимой валовой выручки на 2020 год дополнительных затрат на дальневосточные энергообъекты. Например, по Сахалинской области — расходов на оплату арендных платежей на объекты Сахалинской ГРЭС-2 ("РусГидро") на сумму 1,08 млрд руб.

Таким образом, в 2020 году схема перекладывания затрат инвесторов в проекты Дальнего Востока на потребителей ОРЭМ уже обкатана: нет необходимости в изменении законов и нормативных актов, можно просто включить сторонние затраты в тариф региона, тариф прирастет и эта разница дополнительно перекладывается на потребителей ОРЭМ. При этом до сих пор речь шла хотя бы о проектах российских государственных компаний. Теперь же предлагается переложить на потребителей ОРЭМ 10,2 млрд руб. затрат частной иностранного инвестора. Да и в целом энергопотребители давно выступают против дальневосточных субсидий: такими темпами прироста нерыночного межтерриториального субсидирования сокращается потенциал промышленного роста и сама промышленность там, где она еще есть, а появится ли замена на Дальнем Востоке — большой вопрос.

"Если государство заинтересовано в налоговых поступлениях, новых рабочих местах и территориальном развитии в связи с реализацией данного проекта, целесообразно оказывать ему помощь за счет бюджетных источников, — сказал "НГ" заместитель директора ассоциации "Сообщество потребителей энергии" Валерий Дзюбенко. — Выдавать преференции одним инвесторам за счет ухудшения ситуации у других непродуктивно, поскольку выигрыш государства будет скорее нулевым или даже отрицательным — новая надбавка к уже и без того перегруженной цене электроэнергии может поставить крест на других, возможно более выгодных по отдаче для бюджета и экономики страны проектах или привести к непропорционально более широкому сокращению существующих производств".

Глеб Тукалин

<< Апрель, 2020 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ