media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

06.09.2016

Министры энергетики двух стран подписали историческое заявление по совместному поддержанию стабильности на рынке нефти.

"Известия"

Россия и Саудовская Аравия договорились о совместных или в кооперации с другими производителями нефти действиях для поддержания стабильности на рынке нефти и обеспечения устойчивого уровня инвестиций в долгосрочной перспективе. Соответствующее заявление подписали министр энергетики РФ Александр Новак и министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Королевства Саудовская Аравия Халид Аль-Фалих. Новак уже назвал договоренность "историческим моментом в отношениях между ОПЕК и странами, не входящими в организацию".

По словам заместителя управляющего компании "БКС Брокер" Максима Шеина, подписанием соглашения Россия и Саудоваская Аравия окончательно разрушили значимость Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК).

— После провала переговоров в Дохе, когда решение о заморозке добычи нефти так и не было принято по вине саудитов, и отказа принять участие в той встрече иранской стороны стало понятно, что ОПЕК перестала оказывать влияние на рынок нефти. Сегодня Россия и Саудовская Аравия, по сути, создают новую организацию, которая будет оказывать влияние на рынок нефти. Я не исключу, что к ним может присоединиться Китай как крупнейший импортер нефти. Такой союз может реализовать новую политику влияния на рынке нефти, — считает аналитик.

Напомним, что в своем заявлении министры отметили наличие у стран-поставщиков долгосрочных вызовов на мировом рынке нефти, к которым в том числе относятся значительное сокращение по всему миру капитальных расходов на нефтедобычу, в частности на геологоразведочные работы, а также массовая отмена и перенос на более поздний срок инвестиционных проектов, что в целом уже привело к более волатильной и, следовательно, неустойчивой ситуации на нефтяном рынке в долгосрочной перспективе как для производителей, так и для потребителей.

"С учетом вышеизложенного министры отметили особую важность конструктивного диалога и тесного взаимодействия между крупнейшими странами-производителями в целях поддержания стабильности на рынке нефти и обеспечения устойчивого уровня инвестиций в долгосрочной перспективе. В этой связи министры договорились действовать совместно или в кооперации с другими производителями нефти. Кроме того, министры договорились продолжить консультации по ситуации на рынке нефти и создать совместную мониторинговую рабочую группу, которая будет отслеживать фундаментальные показатели рынка нефти и вырабатывать рекомендации по мерам и совместным действиям для обеспечения стабильности и предсказуемости рынка", — говорится в заявлении.

Министры при этом договорились продолжить консультации по ситуации на рынке нефти. Первое заседание рабочей группы по сотрудничеству в области нефти и газа состоится в октябре. Кроме того, запланированы встречи министров в сентябре и ноябре, говорится в совместном заявлении стран, подписанном сегодня министром энергетики РФ Александром Новаком и министром энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Королевства Саудовская Аравия Халидом Аль-Фалихом.

"Министры договорились провести в октябре 2016 года первое заседание российско-саудовской рабочей группы по сотрудничеству в области нефти и газа, сформированной в соответствии со статьей 4 соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Королевства Саудовская Аравия о сотрудничестве в области нефти и газа от 2 сентября 2003 года и программой сотрудничества в области нефти и газа от 18 июня 2015 года, в целях расширения двустороннего сотрудничества и реализации вышеуказанных договоренностей. Также министры проведут очередные встречи на полях министерской встречи МЭФ в Алжире и ноябрьского заседания ОПЕК в Вене", — говорится в заявлении.

Мировые цены на нефть, в свою очередь, замедлили рост — с более чем 5% до почти 4% — после новостей о подписании Россией и Саудовской Аравией совместного заявления в целях стабилизации рынка нефти, свидетельствуют данные торгов.

По состоянию на 12.47 мск стоимость ноябрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent росла на 3,93% — до $48,67 за баррель. Цена октябрьских фьючерсов на нефть марки WTI поднималась на 4,19% — до $46 за баррель.

Ранее цены на нефть росли более чем на 5% в ожидании совместного заявления РФ и Саудовской Аравии в целях оказания поддержки рынку нефти. Цена ноябрьского фьючерса на североморскую нефтяную смесь марки Brent достигала значения в $49,38 за баррель, а октябрьского фьючерса на нефть марки WTI — $46,53 за баррель.

Ирина Кезик

 

 

Минфин продолжает битву за дивиденды госкомпаний. Он требует половину прибыли по МСФО и намерен перекрыть все лазейки, в частности не учитывать инвестпрограммы.

"Ведомости"

Минфин разработал и направил на согласование проект распоряжения, который предусматривает введение бессрочной нормы, обязывающей госкомпании выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, рассказал "Ведомостям" представитель министерства. Такая норма была введена в этом году (прежде было 25%), и Минфин ее хочет продлить на последующие годы. Это "представляется правильным с точки зрения принципов корпоративной дивидендной политики", объясняет представитель Минфина. Дополнительные дивиденды от госкомпаний — это и одна из мер по мобилизации доходов: по расчетам Минфина, с которыми ознакомились "Ведомости", разница между 25 и 50% принесет в бюджет 200 млрд, 225 млрд и 250 млрд руб. в 2017-2019 гг.

В отличие от прошлогоднего на этот раз проект не содержит требования "учитывать инвестпрограммы компаний" — именно на этом основании право на пониженные дивиденды получил "Газпром". Минфин хочет убрать эту лазейку. Минфин выступает против этой нормы, в этом заключается основное разногласие с Минэкономразвития, говорит представитель Минфина: "Мы считаем, что инвестиционные проекты компаний с государственным участием должны рассматриваться как отдельные проекты, для которых должна рассчитываться чистая приведенная стоимость (NPV) и обеспечиваться положительная внутренняя норма доходности (IRR) в условиях рыночного финансирования".

Минэкономразвития, по словам его представителя, в целом поддерживает проект, если Минфин представит финансово-экономическое обоснование целесообразности направления таких дивидендов, учитывая анализ (оценку) влияния данного подхода на долгосрочные программы развития, инвестиционные программы.

Сегодня Минфин и Минэкономразвития должны окончательно договориться о формулировках, сказали два федеральных чиновника. Если Минэкономразвития будет против, придется вносить документ в правительство с разногласиями, отмечает чиновник Минфина.

Принятое в начале года решение собрать с госкомпаний 50% прибыли для затыкания бюджетных дыр стало неожиданным. Компании тут же принялись выбивать для себя исключения. "Газпром" заплатил 175,2 млрд руб. дивидендов — это 21,8% прибыли по МСФО и 50% по РСБУ. "Газпром" ссылался на большую инвестпрограмму — надо строить газопровод в Китай "Сила Сибири". Министр экономического развития Алексей Улюкаев объяснял, что решение было принято как компенсация для "Газпрома" за повышение налоговой нагрузки, в этом году повышение НДПИ обойдется "Газпрому" в 100 млрд руб.

Исходя из такой логики "Газпрому" могут понадобиться поблажки и в следующем году, замечает федеральный чиновник: Минфин предлагает увеличить нагрузку на "Газпром" на 70 млрд руб. В "Газпроме" от комментариев отказались.

Чистая прибыль "Газпрома" в этом году будет относительно высокой, но может сильно снизиться в 2017 г., в том числе из-за увеличения налоговой нагрузки, предупреждает портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. За 2016 г. прибыль может составить около $14 млрд, ожидает он, так что при выплате 50% прибыли по МСФО на дивиденды пойдет около $7 млрд. При повышении налоговой нагрузки у компании будут все основания требовать сокращения дивидендов в следующем году, считает старший аналитик "Атона" Александр Корнилов.

На балансе у концерна $20,6 млрд, чистый долг на 30 июня — $27,4 млрд, краткосрочный — $8,8 млрд; если компания полностью выплатит краткосрочные кредиты и займы, денежные средства уменьшатся до $11,8 млрд. Но во втором полугодии 2016 г. у "Газпрома" будет отрицательный денежный поток минус $5 млрд, ожидает Вахрамеев. Формально компании хватит денег на выплату дивидендов, но чистый долг будет расти — примерно до $32,4 млрд к концу года, соотношение чистый долг/EBITDA составит порядка 2, оценивает он. Это не так критично для "Газпрома", компания сможет и дальше занимать в течение года-трех. Но поскольку в 2016 и 2017 гг. свободный денежный поток будет отрицательным, финансировать дивиденды придется за счет увеличения чистого долга, предупреждает Вахрамеев.

В такой ситуации "Газпром" все равно придет просить об исключениях, так что смысла менять формулировки сейчас нет, резюмирует федеральный чиновник. "Этот вопрос решается на другом уровне: понятно, что, если "Газпром" убедит руководство страны в том, что ему нужны деньги, он получит исключение", — объясняет он.

Другая идея — обязать компании выплачивать промежуточные дивиденды, говорят два федеральных чиновника. Прежде всего это касается дивидендов "Роснефтегаза" (РНГ), держателя пакетов акций "Газпрома" и "Роснефти". Дивиденды этих госкомпаний поступают в РНГ и лишь потом — в бюджет.

Желание Минфина зафиксировать дивиденды совпадает с интересами инвесторов. Прогнозировать размер выплат станет гораздо легче, отмечает Александр Бранис из Prosperity Capital Management, а инвестпрограмма "Газпрома" действительно нуждается в радикальном сокращении, компания из года в год тратит деньги на неэффективные проекты. Инвесторам это понравится, но только когда это случится, скептичен Владимир Цупров из "ТКБ инвестмент партнерс".

Маргарита Папченкова, Алена Махнева

 

 

По делу о коррупции в администрации Коми прошли обыски в офисе компании, подконтрольной холдингу "Ренова", а также разыскивается гендиректор "Вымпелком".

"Российская газета"

Неожиданное продолжение получило так называемое "дело Гайзера", бывшего губернатора Республики Коми, который, по версии следствия, создал с целью расхищения госсобственности организованное преступное сообщество. Следователи Следственного комитета РФ совместно с оперативниками ФСБ весь понедельник проводили обыски в структурах, чьи руководители предположительно платили взятки чиновникам республики Коми.

Следственные действия прошли в частности в компании "Т Плюс", структурно входящей в холдинг "Ренова". Как разъяснил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, ранее было возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении бывших и действующих руководителей компании "Комплексные энергетические системы", правопреемником которой является "Т Плюс".  По версии следствия, в 2007-2014 годы подозреваемые передавали высшим должностным лицам Коми в качестве взяток "деньги и иное имущество". Общая сумма перечисленных в качестве мзды средств, по словам Владимира Маркина, составила более 800 миллионов рублей.

"Также 38% акций ОАО "Коми энергосбытовая компания" стоимостью не менее 100 млн рублей, принадлежащих аффилированной с ЗАО "Комплексные энергетические системы" офшорной компании, путем заключения ряда последовательных сделок перешли в собственность офшорной компании, контроль над которой осуществляли высшие должностные лица республики Коми", — рассказал официальный представитель следственного ведомства.

В СК пояснили, что подкуп чиновников производился за установление "максимально выгодных тарифов на тепло- и электроэнергию", а также за предоставление иных льгот и создание в целом комфортных условий предпринимателям для осуществления их коммерческой деятельности в регионе.

По словам Владимира Маркина, следователями изымалась необходимая документация, допрашивались свидетели.  Ближе к вечеру в СК назвали фамилии конкретных подозреваемых по новому делу о взятках, выделенному из "дела Гайзера". В рамках этого расследования были задержаны управляющий директор группы компаний "Ренова" Евгений Ольховик и генеральный директор "Т Плюс" Борис Вайнзихер.

Как пояснил Владимир Маркин, помимо Ольховика и Вайнзихера, фигурантом уголовного дела является также Михаил Слободин и другие пока неустановленные следствием лица.  Слободин, к слову, гендиректор крупнейшей компании "Вымпелком", более известной под брендом Билайн. А ранее, с 2002 по 2010 годы, он руководил КЭС-холдингом, тем самым, чьи руководители заподозрены в выплате крупных взяток чиновникам.

"К настоящему времени задержаны Ольховик и Вайнзихер. Местонахождение Слободина устанавливается. В отношении задержанных следствие будет ходатайствовать об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу", — уточнил Владимир Маркин.

В компании "Вымпелком" затруднились назвать местонахождение своего руководителя, но по данным источников информагентств в правоохранительных органах, Слободин находится за границей. ТАСС уточняет, что он в Лондоне. Вернется ли теперь он в Россию — под большим вопросом.

По версии следствия, во время руководства Ольховика и Вайнзихера, по их указаниям в качестве незаконного денежного вознаграждения на расчетные счета аффилированных взяткополучателям компаний было перечислено соответственно не менее 177 и 89 миллионов рублей.

Напомним, в сентябре 2015 года были арестованы 15 фигурантов громкого уголовного дела об организации преступного сообщества в Республике Коми, в числе которых оказался и глава региона Вячеслав Гайзер. По версии следствия, созданное им сообщество действовало в Коми с 2006 года и завладевало за бесценок государственным имуществом. Ущерб от действий преступников следователи оценили в 1 млрд руб. Гайзер был отправлен в отставку "в связи с утратой доверия". В настоящее время он находится в следственном изоляторе в Москве.

Иван Петров

 

 

В Минске все еще рассчитывают, что Москва снизит цены на энергоносители.

"Независимая газета"

Кабинет министров Белоруссии планирует бюджет будущего года исходя из того, что российская экономика не вернется к росту, а нефть будет стоить 35 долл. за баррель. Процесс планирования осложняет неопределенность в вопросах поставки нефти и газа из РФ.

Прогнозные документы уже несколько раз рассматривались на заседании правительства, однако широкой общественности немного известно о том, каким видят чиновники ближайшее будущее Белоруссии. Это несмотря на то, что основные годовые документы в ближайшее время должны быть направлены на рассмотрение президента.

На основании имеющейся информации можно говорить лишь о том, что правительство рассчитывает на небольшой экономический рост в 2017 году, чуть более 1%, и примерно такой же рост доходов населения. В самом правительстве такой прогноз считают пессимистичным, в то время как, по мнению экспертов, он слишком оптимистичен. Особенно если принять во внимание, что оживления экономики основного торгового партнера в Минске не ждут. Глава правительства Андрей Кобяков, говоря о параметрах бюджета будущего года, отмечал, что для его формирования выбран "консервативный подход". По расчетам белорусских правительственных экспертов, среднегодовая цена нефти в 2016 году составит 35 долл. за баррель. Там также полагают, что доллар будет стоить 75 российских рублей, а экономика ближайшей союзницы продолжит падение — минус 1% к уровню 2016 года.

При таком сценарии доходы белорусского бюджета от нефтяных пошлин составят всего лишь полмиллиарда (планы на этот год — чуть более миллиарда). Однако утвердить все эти планы мешает не только неопределенность на сырьевых рынках, но и отсутствие договоренности об объемах поставок нефти из России. Вчера местные СМИ цитировали заявления российских чиновников на этот счет, сделанные ими накануне в кулуарах форума "Интеллигенция о мире, Европе и Италии". В частности, вице-премьер Аркадий Дворкович напомнил, что даже объемы поставки нефти в четвертом квартале этого года неизвестны, поскольку Белоруссия так и не погасила долг за газ (300 млн долл.).

В Минске долг не признают, поскольку считают, что цена должна была быть пересмотрена еще в начале года. Это значит, что неизвестны не только объемы поставок сырьевых товаров из России, но и цены.

Напомним, что вокруг этой темы уже полгода идут дискуссии, нередки спекуляции и информационные вбросы. Самый громкий был в конце августа, когда СМИ поторопились анонсировать окончание переговоров. С подачи одной из газет РФ распространилась информация о том, что стороны договорились отвязать газовую цену от доллара и привязать к рублю. Формироваться она будет умножением среднероссийской на коэффициент 1,48, сообщали источники издания. В результате стоимость 1 тыс. куб. м для Белоруссии должна составить 100 долл. в эквиваленте против 132 нынешних.

В белорусском правительстве ни тогда, ни сейчас эту информацию не комментировали, а российские чиновники опровергли факт окончания переговоров. "Пока нет решения, идут переговоры. Процесс не простой, поэтому трудно сказать, когда он закончится", — заявил на прошлой неделе министр энергетики РФ Александр Новак.

Наблюдателям остается только гадать и строить предположения по поводу хода переговорного процесса. По мнению белорусских экспертов, озвученная СМИ формула может быть компромиссной, но едва ли до конца устроит белорусскую сторону. Дело в том, что Минск озвучивал несколько иные пожелания. В частности, глава правительства Андрей Кобяков называл справедливой цену в 80 долл. за 1 тыс. куб. м.

В Минске надеются на удачный исход переговоров. А пока недостающие в бюджете деньги на погашение имеющихся долгов собираются покрывать новыми кредитами. По данным "информированных источников", в 2017 году Белоруссия намерена занять на европейском рынке, разместив там облигации на 800 млн долл. Еще 360 млн долл. планируется одолжить на внутреннем рынке тоже путем продажи валютных облигаций. Ожидается поступление 700 млн долл. по уже выделенному кредиту Евразийского банка развития. Не отказываются власти и от надежды получить кредит МВФ. По оценкам экспертов, переговоры по этому вопросу активизируются после парламентских выборов, которые состоятся уже в ближайшее воскресенье. Как сообщалось, всего на выплату по госдолгу стране в 2017 году потребуется около 3,5 млрд долл. В прежних бюджетах доходы от нефтяных пошлин были основным источником для возврата долгов.

Антон Ходасевич

<< Сентябрь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ