media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

07.08.2015

Ввод газопровода "Сила Сибири" в Китай сдвигается минимум на полгода. При нынешних ценах на нефть труба не окупится, нет смысла строить и "Алтай", говорят эксперты.

"Ведомости"

Крайний срок запуска газопровода "Сила Сибири" в Китай сдвигается более чем на полгода. 30-летний контракт на поставку в Китай до 38 млрд куб. м газа в год "Газпром" и CNPC подписали еще в мае 2014 г. С момента вступления контракта в силу у "Газпрома" есть четыре года до начала поставок (на строительство газопровода и разработку месторождений) с возможностью продления срока еще на два года. О том, что контракт вступил в силу, предправления "Газпрома" Алексей Миллер объявил 13 октября 2014 г., когда было подписано межправительственное соглашение между Россией и Китаем. "С подписанием межправительственного соглашения наш контракт официально вступил в силу. И с этого момента начинается отчет времени до начала поставок", — цитировал его слова "Интерфакс".

Однако, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники, контракт вступил в силу только 13 мая 2015 г. То есть на семь месяцев позже срока, названного Миллером. "Для этого компании и государственные органы обменялись письмами, что сняты все предварительные условия", — говорит собеседник агентства. Источник "Ведомостей", близкий к одному из профильных ведомств, это подтвердил. О том, что сроки запуска "Силы Сибири" могут быть сдвинуты, в марте говорили и источники Reuters. Таким образом, теперь "Газпром" может начать поставки в Китай не раньше чем в мае 2019 г., а крайний срок их начала сдвигается с октября 2020 г. на май 2021 г. Представители "Газпрома" и Минэнерго отказались от комментариев.

Строительство "Силы Сибири" началось 1 сентября 2014 г. Тогда нефть, к цене которой привязана и стоимость газа в китайском контракте, стоила $103 за баррель. А сейчас она подешевела вдвое, констатирует директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. "Сила Сибири" вместе с разработкой Чаяндинского месторождения стоит около $55 млрд. Эти инвестиции окупаются только при цене газа на китайской границе в $340-360 за 1000 куб. м. Но для такой цены газа нефть должна стоить не менее $100 за баррель, говорит человек, близкий к одной из структур "Газпрома".

Минимальная точка окупаемости "Силы Сибири" — $350 за 1000 куб. м, согласен портфельный управляющий GL Financial Group Сергей Вахрамеев.

Общую стоимость контракта с Китаем Миллер оценивал в $400 млрд. Но о том, что контракт дешевеет вслед за нефтью, в ноябре прошлого года заявил и замминистра по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский. В этих условиях главная задача — выдержать экономику проекта, отмечал он.

Первый участок "Силы Сибири" в начале 2015 г. стало строить ЗАО "Стройтрансгаз" (им владеют Геннадий Тимченко и Газпромбанк). Компания была назначена без конкурса, цена контракта не раскрывается. Остановить строительство "Силы Сибири" уже не удастся, в проект слишком много вложено, кроме того, Китай начал строить свою часть трубы, говорит аналитик "Сбербанк CIB" Валерий Нестеров.

Но "Газпром" стремится заключить с Китаем второй контракт — на поставку до 30 млрд куб. м на запад страны по газопроводу "Алтай" (или "Сила Сибири — 2"). В конце июля министр энергетики Александр Новак заявил, что контракт может быть согласован к началу сентября, когда президент России Владимир Путин отправится в Китай. В четверг зампред правления "Газпрома" Александр Медведев заявил, что компания начала переговоры с CNPC о цене газа для "Алтая": "Очередной раунд будет в августе" (цитата по "Интерфаксу").

Китай хочет участвовать в строительстве "Алтая", чтобы понимать его стоимость и ее долю в цене газа, рассказывал "Ведомостям" президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев. Китай предлагал свои ресурсы, но "Газпрому" они не понадобятся, говорили Медведев и другой зампред правления "Газпрома" — Виталий Маркелов.

По оценке Нестерова, цена "Алтая" составит $17-18 млрд. Китай строит дешевле. Чтобы окупить свои инвестиции, "Газпром" закладывает транспортный тариф в $5-6 за 1000 куб. м на 100 км, а Китай — $3,7, указывает собеседник, близкий к одной из структур "Газпрома". Чтобы окупить "Алтай", цена газа должна быть $360-370 за 1000 куб. м, считает Нестеров. По мнению Вахрамеева — $400. Но для такой цены и нефть должна быть вдвое дороже, отмечают оба эксперта. Кроме того, для "Силы Сибири" Китаю на своей территории придется тянуть трубу 1500 км, а для "Алтая" — 4000 км. Поэтому цена на китайской границе для "Алтая" должна быть даже ниже, чем для "Силы Сибири", считает один из собеседников "Ведомостей".

Переговоры о цене будут трудными и долгими, прогнозирует Нестеров. У китайцев множество аргументов, включая наличие СПГ и теоретическую возможность получать газ из Ирана. Но в проекте большая политическая составляющая, которая подрывает экономическую эффективность, заключает эксперт.

Михаил Серов, Алина Фадеева

 

 

Долю в терминале "Сибура" в Усть-Луге получат компании из ОАЭ и Сингапура.

"Ведомости"

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям дала предварительное согласие компаниям Thirty Seventh Investment Company LLC (Объединенные Арабские Эмираты) и Baltic Sea Transhipment Pte. Ltd. (Сингапур) на покупку "Сибур-Портэнерго" (владеет терминалом в Усть-Луге, "дочка" "Сибура"), сообщила в четверг ФАС. Решение было принято еще 11 июня.

Thirty Seventh — "дочка" фонда Mubadala из ОАЭ. Baltic Sea зарегистрирована в декабре 2014 г.

В мае 2014 г. "Сибур" сообщал, что терминал по перевалке сжиженных углеводородов (СУГ; мощностью до 1,5 млн т СУГ и до 2,5 млн т в год светлых нефтепродуктов) в Усть-Луге купят РФПИ, Газпромбанк и группа зарубежных инвесторов (их имена и доли не назывались). Сумма сделки — $700 млн. Сам "Сибур" потратил на его строительство 25 млрд руб. ($650 млн по среднему курсу за 2014 г.). Терминал заработал в 2013 г.

"Удалось не только получить доступ на новые, ранее недоступные рынки сбыта продукции, но и снизить зависимость от портов сопредельных стран, — говорил гендиректор "Сибура" Дмитрий Конов. — В результате сделки "Сибур" возвращает инвестиции в реализацию проекта, получая взамен долгосрочные гарантии по использованию мощностей". Полученные от сделки деньги компания направит на профильные проекты — например, в области монетизации побочных продуктов добычи нефти и газа и производства нефтехимической продукции, рассказывал он. "Сибур" будет иметь эксклюзивные права на использование 100% мощностей терминала по перевалке СУГ. В 2014 г. производство СУГ "Сибуром" составило 5,1 млн т. По данным Минэнерго, производство СУГ в России с 2004 по 2014 г. выросло более чем в 2 раза до 15 млн т.

Инвестиции консорциума "позволят оптимизировать структуру капитала терминала" и "продолжить наращивание его мощностей по перевалке как СУГ, так и более широкой номенклатуры светлых нефтепродуктов", сообщалось ранее. "Консорциум получит полный контроль над крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке СУГ", — говорил в интервью "Ведомостям" гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Представитель Газпромбанка на запрос "Ведомостей" не ответил. Вчера представители "Сибура" и РФПИ от комментариев отказались. Ранее представитель "Сибура" говорил, что стратегия компании нацелена на продажу непрофильного бизнеса. Так, в 2013 г. стало известно о намерении "Сибура" продать 4300 цистерн для перевозки СУГ Rail Garant. Но эта сделка не состоялась.

Галина Старинская

 

 

Финансовое ведомство намерено заставить компании платить налоги с процентов по кредитам дочерним структурам.

"Известия"

Минфин готовится пересмотреть свое отношение к займам между российскими компаниями. Ведомство готовит законопроект, который позволит признавать выданные дочерней компании кредиты как инвестиции в ее капитал. Соответственно, при выплате процентов по этим займам будет необходимо выплачивать налог.

– Договор займа, где кредитором выступает российская организация, в налоговых целях будет рассматриваться как инвестиция в дочернее общество, соответственно проценты в налоговых целях облагаются как дивиденды, — отмечает источник "Известий" в Минфине. — При этом компании со "стратегическим участием" в капитале "дочки" (то есть при доле выше 50%) будут освобождены от уплаты налога. Это снимет множество проблем, в том числе с налоговым контролем за процентными ставками между компаниями.
Предполагается, что законопроект будет внесен в Госдуму осенью.

В настоящее время схемы финансирования российских "дочек" через займы нередко трактуются налоговыми органами как схемы по минимизации налогообложения, ведь проценты по таким займам не облагаются налогами. Для кредиторов — иностранных компаний были введены правила так называемой тонкой капитализации: если сумма займов от кредитора значительно превышает раз​мер чистых активов заемщика, то платежи по займам могут быть переквалифицированы в дивиденды, с которых надо будет заплатить налог.
В налоговой службе поддерживают инициативу Минфина.

– Введение гибридных займов с одновременным налоговым освобождением доходов от долевого участия направлено на повышение привлекательности использования российских организаций в качестве холдинговых и финансовых компаний в структурах владения бизнесом, — отмечают в Федеральной налоговой службе. 

По мнению экспертов, такое предложение действительно позволит бороться с налоговой оптимизацией, однако увеличит издержки для бизнеса.

– Оно поможет бороться с налоговой оптимизацией и позволит увеличить налоговые поступления в бюджет, — говорит адвокат компании "Деловой фарватер" Антон Соничев. — Заем дочерней компании будет по сути приравнен к взносу в ее уставный капитал (инвестициям). Значит, налоговое бремя для компаний вырастет — расходы по такому займу (проценты) не получится, как сейчас, относить к расходам по налогу на прибыль, тем самым уменьшая сумму налога. Сейчас финансирование деятельности дочерней организации путем займа является одним из способов налоговой оптимизации, и нововведение позволит ее затруднить. Но бизнес воспримет новацию негативно: она увеличит налог на прибыль, сократит расходы, которые можно учитывать для целей налогообложения. Компаниям придется искать другие способы налоговой оптимизации.

Выходом может стать расширение круга компаний, имеющих льготы по налогу на дивиденды.

– Это решает проблему трансфертного ценообразования и "тонкой капитализации" в отношении внутрироссийских операций, но только в тех случаях, когда кредитор владеет не менее чем 50% акций (долей) в материнской компании в течение не менее 1 года, так как, согласно действующему законодательству, это является условиями применения льгот по стратегическому участию, — уверен партнер адвокатского бюро Herbert Smith Freehills Олег Коннов.

– В целом предложение следует приветствовать, поскольку оно направлено на гармонизацию российского налогового законодательства с зарубежной практикой и отражает экономическую природу складывающихся отношений, — подытоживает руководитель департамента по разрешению судебных споров КА "Барщевский и партнеры" Павел Хлюстов. — Однако не следует погружаться в иллюзии и считать, что бизнес перестанет пытаться "оптимизировать" налогообложение контролируемых компаний. 

Александра Баязитова

<< Август, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ