media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

08.04.2015

Цена на авиационное топливо за месяц выросла на 35%.

"РБК daily"

За месяц тонна керосина подскочила в цене на треть. Авиаперевозки падают, и "Роснефти", ЛУКОЙЛу и "Газпром нефти" выгодней поставлять авиатопливо на экспорт или наращивать вместо него выпуск дизеля.

Цена на подъеме

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СпбМТСб), с 25 февраля по 2 апреля на хабе Владимир-2, где реализуется основной объем продаваемого на бирже для нужд московского авиаузла топлива, цена на авиакеросин выросла с 27 110 руб. за тонну 25 февраля до 36 506 руб. 2 апреля. Во вторник, 7 апреля, за тонну керосина на бирже давали 36 252 руб.

Как сообщил РБК управляющий директор СпбМТСб Павел Строков, биржа следит за выполнением объема обязательных продаж авиакеросина не менее 10% от объема производства. Однако в феврале—марте объем предложения товара снизился на фоне сокращения спроса со стороны покупателей. Исключение составил период с 27 марта по 3 апреля, когда дневной объем торгов вырос в 8-10 раз, до 6-8 тыс. т вместо 200-800 т в день. По его данным, среди покупателей топлива на бирже: аэропорты, федеральные и региональные авиакомпании (крупнейшие из них закупают топливо через брокеров), а также трейдеры. Основные продавцы авиатоплива — крупные нефтяные компании, в частности "Роснефть", ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть".

По данным ЦДУ ТЭК при Минэнерго, производство авиакеросина в январе-марте 2015 года сократилось до 1,97 млн, что на 16,8%, или на 397,7 тыс. т, меньше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. При этом производство бензина за первые три месяца 2015 года выросло на 2,9%, дизтоплива — на 1,8%. В марте 2015 года производство авиакеросина упало на 27,9% от объема марта 2014 года. В то же время производство дизельного топлива возросло на 0,5%, что составляет 30,5 тыс. т. Экспорт авиакеросина по железной дороге в первом квартале 2015 года составил 171,7 тыс. т против 152,6 тыс. т за аналогичный период прошлого года, рост составил 12,6%, а поставки на внутренний рынок по железной дороге упали на 15% (до 1,33 млн т).

За первые три месяца текущего года, по данным агентства "Аналитика товарных рынков" (АТР), экспорт авиакеросина увеличили ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз" и "Роснефть".

Как сообщил РБК начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмит­рий Махонин, антимонопольной службе известно о росте цен на авиакеросин на бирже, а также о снижении производства этого вида топлива. Ведомство уже запрашивает информацию об объеме торгов и причинах роста цен у основных производителей. В среду ведомство Игоря Артемьева планирует обсудить ситуацию на профильном совещании — Биржевом совете. Конкретных жалоб на действия производителей по повышению цены со стороны покупателей в ФАС не поступало, сообщили в ведомстве.

Налоговый м​аневр и экспорт

Замначальника отдела анализа ИАЦ "Кортес" Александр Шкурин объясняет заметный рост цен на бирже на авиакеросин ростом привлекательности экспорта на фоне падения внутреннего спроса на топливо в зимний период из-за снижения объема авиаперевозок. По данным Росавиации, в январе-феврале 2015 года пассажирооборот гражданской авиации России упал на 9,1%, на международных рейсах падение было сильнее — на 18,2%. С 20 января по 6 марта 2015 года, по данным "Кортеса", продавать керосин на экспорт было выгоднее, чем торговать им на бирже: выгода поставок на экспорт к ценам внутреннего рынка достигала 1-4,3 тыс. руб. с тонны.

По словам аналитика компании "Алгоритм. Топливный интегратор" Виктора Костюкова, падение производства керосина связано отчасти и с налоговым маневром в нефтяной отрасли: из-за снижения экспортной пошлины и роста НДПИ сырую нефть стало выгоднее вывозить за рубеж, чем перерабатывать внутри страны.

Кроме того, цены на авиатопливо подтянулись к цене сырой нефти на внутреннем рынке: с января по март они выросли с 13 тыс. до 18 тыс. руб. за тонну. В то же время в феврале они были рекордно низкими для этого сезона, дизельное топливо, которое сходно с авиакеросином по фракционному составу, выпускать стало выгоднее. Керосин добавляют в дизель для повышения его морозоустойчивости.

Директор по развитию бизнеса независимого агентства АТР Михаил Турукалов считает, что проблемы с авиакеросином созданы искусственно — путем сокращения производства, увеличения объемов экспорта и снижения отгрузки на внутренний рынок. "С середины января по первую декаду марта экспорт авиакеросина из России был привлекательнее его реализации на внутреннем рынке. Однако это не объясняет значительного снижения объемов производства авиатоплива, — сказал Михаил Турукалов. — Свою роль в росте цен, по его словам, могли сыграть масштабные закупки товара на бирже несколькими торговыми компаниями для поставки федеральным заказчикам, а также авиаперевозчикам. Однако эти сделки, скорее, стали спусковым крючком, а основу взрывного удорожания авиа­топлива заложил дисбаланс спроса и предложения, созданный нефтяными компаниями".

Представитель ЛУКОЙЛа от комментариев отказался. В пресс-службе "Роснефти" объяснили, что сокращение производства авиакеросина в январе-марте вызвано сокращением спроса со стороны покупателей.

В первом квартале 2015 года "Газпром нефть" нарастила объем производства авиакеросина на своих НПЗ на 3,6% по отношению к аналогичному периоду 2014 года, официально сообщили РБК в компании. А в марте 2015 года выпуск авиатоплива увеличился на 3,5% по сравнению с февралем. По словам ее представителя, компания продает на бирже более 10% от объема своего производства авиакеросина.

Большинство крупных авиаперевозчиков закупают продукцию по долгосрочным контрактам у нефтяных компаний, соответственно, биржевая цена не влияет напрямую на рост стоимости авиаперевозок в краткосрочном периоде. Однако некоторые из них докупают нужные объемы топлива через брокеров либо самостоятельно. "Мы отмечаем существенный рост цен на топливо. Безусловно, эта ситуация беспокоит авиакомпанию, особенно в преддверии летнего сезона, когда объем перевозок максимален", — сообщила РБК пресс-секретарь авиакомпании S7 Анна Бажина.

Людмила Подобедова

 

 

Российский бизнес не видит особых преимуществ в использовании юрисдикции острова.

"Независимая газета"

Кипр отменил все антикризисные ограничения на движение капитала, которые были введены два года назад. Власти острова считают, что им удалось восстановить международное доверие и стабилизировать свою банковскую систему. Однако интерес российского бизнеса к использованию офшорной юрисдикции Кипра восстановить, похоже, уже нельзя. Кампания деофшоризации в России заставила отечественный бизнес искать более комфортные альтернативы бывшему офшорному раю.

Президент Кипра Никос Анастасиадис заявил, что с 6 апреля отменяются все ограничения на движение капитала, которые были введены в апреле 2013 года в связи с острым финансовым кризисом. Он заявил, что страна выходит из кризиса, и объявил о дополнительных мерах, которые будут способствовать росту экономики Кипра. По словам президента, властям острова удалось восстановить международное доверие к стране и стабилизировать банковскую систему.

Два года назад власти Кипра пошли на так называемую стрижку банковских депозитов и запретили перевод с острова крупных сумм. Только потери россиян от этих антикризисных мер иностранные эксперты оценили в 3,5 млрд евро. Однако потеря интереса к Кипру в России связана не только с этими обидами.

Мода на Кипр прошла и уже не вернется. Сейчас в РФ начинает действовать закон о контролируемых иностранных компаниях (КИК), который делает открытое владение офшоров слишком затратным и рискованным. Хотя и здесь остается лазейка — формально не контролировать свою иностранную компанию, то есть юридически не иметь к ней никакого отношения", — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. По его словам, после начала кампании деофшоризации в РФ бизнес обратил внимание на Мальту: там сейчас наиболее выгодное налогообложение и более простые в юридическом смысле условия ведения бизнеса. Налог на прибыль на Мальте составляет 35%, но может быть уменьшен для нерезидентной деятельности до 5%. Кроме того, там принято нулевое налогообложение на доходы от вклада в акции или капитал, говорит Деев.

"Вряд ли Кипр снова станет центром притяжения российского бизнеса, так как часть инвесторов уже успела потерять там свои средства. Российская деофшоризация продвигается со скрипом, однако инвесторы все же переводят свои активы в РФ. Амнистия капитала и обещания президента устраивают многих инвесторов", — соглашается финансовый аналитик Lionstone Investment Services Яна Трубникова.

"Финансовые решения властей Кипра, которые были приняты под давлением функционеров ЕС, вряд ли будут забыты вкладчиками, которые в один день потеряли существенные средства. С тех пор прошло время, но все же пока Кипр остается не самой желанной страной для сохранения капитала", — рассуждает аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Антон Сороко. По его словам, активного притока средств в банковский сектор Кипра ожидать не стоит.

"Кипр уже больше не сможет стать массовым офшором для российских компаний", — присоединяется директор по инвестициям компании "AGT инвест" Дмитрий Нужденов. По его словам, в условиях российской деофшоризации и соглашений с Кипром об обмене информацией не остается почти никаких юридических и экономических мотивов для использования юрисдикции Кипра. Гораздо более интересной юрисдикцией может оказаться Гонконг или Сингапур. "Через компании Гонконга удобно вести торговлю с другими странами Юго-Восточной Азии, особенно в условиях последних политических и законодательных новаций в странах СНГ", — говорит Нужденов. Для иностранных инвесторов важным фактором всегда считался принцип источника получения прибыли. "Если источник прибыли находится внутри страны, то придется уплатить налог в размере 16,5%, а вот если все операции проходили за рубежом, налог равен нулю", — говорит эксперт. В Сингапуре прибыль местной компании в виде дивидендов, получаемых от иностранной фирмы, также может быть освобождена от налогов", — объясняет Нужденов.   

Михаил Сергеев

Компании Zoltav Resources Аркадия Абрамовича не хватает средств на запуск добычи на Колтогорском месторождении, считают эксперты.

"Известия"

По информации "Известий", нефтегазовая компания Zoltav Resources, контролируемая Аркадием Абрамовичем и Валентином Бухтояровым, ищет в Китае инвестора для своей Колтогорскую группу месторождений (ХМАО) — это крупнейший актив компании с запасами в 137 млн т нефти. В марте представители Zoltav уже провели встречу с госкомпанией CNPC (China National Petroleum Corporation) и планируют встречи с другими китайскими холдингами, сообщил высокопоставленный источник в CNPC и источник в нефтегазовом секторе Китая. Эксперты оценивают Колтогорскую группу в $280 млн.

– Небольшая российская компания Zoltav Resources начала проявлять интерес к кооперации с зарубежными компаниями, она ищет возможных инвестиций в Китае для своего Колтогорского месторождения в России. Мы уже вели переговоры с ними, но решения пока нет, — сообщил "Известиям" источник в CNPC. — Насколько мне известно, мы не единственная китайская компания, с которой они контактируют по поводу инвестиций.

У Zoltav четыре месторождения — газовое Бортовое в Саратовской области и три нефтяных Колтогорской группы в Ханты-Мансийском автономном округе, Западная Сибирь. На сегодня компания 21-летнего сына Романа Абрамовича ведет добычу только на Бортовом (запасы в 21,2 млрд кубометров газа и 488 тыс. т нефти по международным стандартам). Как писали "Известия", в первом полугодии 2014 года Zoltav получила, по сути, первую производственную выручку (izvestia.ru/news/579658), начав продажи газа "Газпрому", — до тех пор компания занималась торгово-инвестиционной деятельностью. Колтогорская группа месторождений пока только разрабатывается, в марте 2015 года Zoltav увеличила оценку суммарных запасов Колтогора более чем вдвое — с 65,6 млн т до 137 млн т нефти (категории С1 + С2; С1 — разведанные, С2 — предварительно оцененные; С1 в данном случае 4 млн т, согласно материалам компании). Тестовую добычу с Колтогорской группы планируется начать к концу этого года.

В пресс-службах CNPC и Zoltav Resources отказались от комментариев.

Колтогорская группа месторождений считается крупным проектом не только для самой компании, но и в целом по стандартам Минприроды, сообщили "Известиям" в Роснедрах; впрочем, в материалах компании говорится, что в течение III квартала 2015 года представит запасы Колтогора по международной классификации PRMS и "они могут оказаться значительно меньше".

Zoltav получила лицензии на Колтогорское месторождение через покупку в феврале 2013 года компании CenGeo (материнской компании непосредственного владельца лицензии ЗАО "Сибирская геологическая компания") за $26 млн у угольного магната Валентина Бухтоярова, до него CenGeo принадлежало "Газпром нефти". Сейчас крупнейшими акционерами Zoltav являются ARA Capital Limited Аркадия Абрамовича (39,62%), столько же у Bandbear Limited  Бухтоярова, 4,48% — у Erlinad Holdings Limited давнего партнера Абрамовича Давида Давидовича, 4,48% — у Crediton Invest Limited Михаила Уриса, также 2,4% — у Дмитрия Камышева, и 1,6% — у Александра Соколова; около 7% Zoltav — в свободном обращении.

По расчетам аналитика Сбербанка CIB Валерия Нестерова, стоимость Колтогорского кластера составляет порядка $280 млн. Тем не менее аналитик не считает, что доля в месторождении найдет своего покупателя за рубежом.

– Продажа иностранным партнерам крупных месторождений всегда была под надзором правительства, без одобрения которого продажа состояться не может, — отмечает Нестеров. — Есть месторождение правительство оценит как ценное для России, то сделку частной — а тем более условно российской — нефтяной компании с иностранной НК оно не согласует, если же месторождение плохое, то доли в нем не захотят купить сами китайцы.

Покупка доли в перспективном Колтогорском кластере может быть выгодна китайцам с точки зрения последующей перепродажи крупным российским НК после прироста запасов, наращивать долю в месторождениях Zoltav китайцы не будут, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, продать долю в Колтогорском кластере компанию Абрамовича заставили недоступные банковские кредиты.

– Продажа доли в месторождениях может стать неплохим вариантом привлечения дешевых кредитов, их сейчас со стороны банковских структур привлекать крайне невыгодно, — резюмирует Юшков. — Крупные российские нефтяные компании, несмотря на кризис, продолжают активно осваивать уже имеющиеся месторождения и находить новые, поэтому заполучить долю в небольшом, но перспективном нефтяном активе в России для китайцев так или иначе было бы выгодно.

Эксперт Алексей Гривач считает, что китайские инвесторы в большей степени могли бы заинтересоваться газовым Бортовым месторождением. Китай пока немасштабно представлен в российских добывающих активах. Так, CNPC только владеет долей в проекте ОАО "Ямал-СПГ" НОВАТЭКа (20%); впрочем, CNPC уже почти завершила сделку по покупке 10% в Ванкорском месторождении "Роснефти" (компания "Ванкорнефть", Красноярский край). Китайская Sinopec (называется экспертами в числе наиболее вероятных инвесторов) кроме доли в 50% "Удмуртнефти" (СП с "Роснефтью") видит в России скорее потенциал в нефте- и газохимии и пока сотрудничает только с "Сибуром" — имея 25% в Казанском заводе синтетического каучука и соглашение о создании СП в Китае. Sinopec не ответила на запрос "Известий".

Арсений Погосян

 

 

Компания пытается взыскать с Промсвязьбанка 1 млрд руб., эта сумма включена в банковскую гарантию по Пермской ГРЭС группы Е4.

"Ведомости"

"Интер РАО", расторгнув отношения с группой Е4, пытается вернуть часть денег через банковские гарантии, следует из документов на сайте Высшего арбитражного суда. Двадцать пятого марта дочерняя структура "Интер РАО" — "Интер РАО — управление электрогенерацией" подала иск к Промсвязьбанку о взыскании 1 млрд руб. Третьей стороной в иске указана Е4, источник, близкий к одной из сторон, поясняет, что речь идет о возврате средств по банковской гарантии, которую Промсвязьбанк выдал Е4 на строительство блока на Пермской ГРЭС. Ранее в декабре 2014 г. Е4 пыталась наложить обеспечительные меры, запретив Промсвязьбанку исполнять требования "Интер РАО — электрогенерации" по банковской гарантии, выданной в мае 2013 г. Но суд требования Е4 не удовлетворил. Представители "Интер РАО" и Е4 отказались от комментариев. Промсвязьбанк находится в переговорах по поводу этой гарантии и мы готовы выполнить свои обязательства в соответствии с законом, передал через представителя первый зампред правления банка Владимир Яшин.

О начале строительства нового энергоблока на 800 МВт на Пермской ГРЭС "Интер РАО" объявила в начале февраля 2013 г. Член правления компании Юрий Шаров оценивал стоимость проекта в 30 млрд руб. Но в конце 2014 г. у Е4 возникли проблемы: компания перестала обслуживать кредиты и оказалась в предбанкротном состоянии. В декабре "Интер РАО" объявила о расторжении контракта по Пермской ГРЭС. Е4 сорвала сроки работ более чем на 250 дней, объяснял представитель. Компания будет добиваться возвращения неиспользованной части аванса, говорил он, не уточняя сумму. Проект будет завершать "Интер РАО — инжиниринг".

Взыскать деньги с Е4 также пытаются ОГК-2 и Волжская ТГК ("КЭС-холдинг"), следует из базы данных Высшего арбитражного суда. Представитель ОГК-2 отказался комментировать, возникли ли у компании проблемы по взысканию банковских гарантий. "КЭС-холдинг" пока не предъявлял требований о платежах по банковским гарантиям, связанным с обязательствами группы E4, уточняет представитель компании.

Видов банковских гарантий очень много: заказчик может требовать предоставления гарантии уже на этапе конкурса, чтобы победитель не отказался от выполнения работ по контракту, объясняет собеседник в крупном подрядчике электроэнергетических компаний. Как правило, подрядчик предоставляет гарантию надлежащего исполнения контракта в размере 5-10% его стоимости, а также гарантию на авансовый платеж, уточняет он. Промсвязьбанк можно понять: после предоставления денег заказчику банки направляют требования к компании-принципалу (в данном случае Е4), а у Е4 проблемы, вряд ли банк получит с них какие-то деньги, рассуждает он.

Механизм банковских гарантий был придуман для того, чтобы в случае нарушений по проекту заказчик мог быстро получить деньги и не допустить убытков, а все дальнейшие споры остаются между банком и принципалом, говорит руководитель практики разрешения споров Sameta Николай Строев. Но в России механизм работает плохо — банки чаще отказывают в выплатах заказчикам, ссылаясь на формальные причины, и вместо экономии заказчик получает дополнительные издержки, ведь ему приходится судиться и с подрядчиком, и с банком, уточняет он. Основанием для отказа банка может быть несоблюдение обстоятельств, при которых выплачивается гарантия, или непредоставление необходимых документов, объясняет юрист.

Алина Фадеева

 

 

<< Апрель, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ