media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

09.06.2018

Им придется снизить цены, чтобы обеспечить доходность для независимых АЗС.

"Ведомости"

В среду вице-премьер Дмитрий Козак обсудил ситуацию с ценами на нефтепродукты с представителями крупных нефтяных компаний. Весной из-за роста акцизов, ремонта НПЗ и увеличения экспорта нефтепродуктов топливо резко подорожало.

Нефтяников уже обязали зафиксировать цены на бензин, дизтопливо и авиакеросин. Теперь они еще и ежемесячно будут продавать на 3% больше, чем в 2017 г., бензина и дизтоплива "по ценам, обеспечивающим достаточный для операционной деятельности уровень доходности независимых сетей АЗС", следует из протокола совещания ("Ведомости" ознакомились с содержанием, представитель Козака его подтвердил).

Как изменились поставки на внутренний рынок с начала года, представитель Минэнерго не говорит. Министерство с ФАС и компаниями принимает меры по увеличению производства нефтепродуктов, обеспечению их приоритетной поставки на внутренний рынок, в том числе предложения на бирже.

По данным "Роснефти", экспорт бензина увеличили все нефтяные компании — за четыре месяца на 50%. Поставлять за рубеж им выгоднее: экспортная премия по сравнению с поставками на внутренний рынок составляет 6791 руб./т по Аи-92 и 2946 руб./т по дизтопливу, указывала компания в сообщении 4 июня.

В прошлом году производство бензина в России составило 39,2 млн т (96,2% приходится на долю заводов, входящих в ВИНК), из которых 90% поставляется на внутренний рынок. В отличие от рынка бензина рынок дизельного топлива профицитный: производство — 76,9 млн т (87,2% — доля крупных нефтяных компаний), из которых только 43% продается внутри России.

Увеличение поставок на 3% — мера эффективная, это позволит насытить внутренний спрос и без проблем пройти летний период высокого спроса на товар, считает гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов.

У независимых сетей АЗС уже давно маржа отрицательная, для обеспечения доходности цены должны быть снижены на 10%, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Независимые участники топливного рынка считают приемлемой маржу в 12%, замечает Турукалов. Для обеспечения такого уровня индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи на бензин Аи-92 должен снизиться примерно на 4700 руб./т, или на 8,6%, дизтопливо — на 2500 руб./т, или на 5%.

Цена на АЗС, принадлежащих ВИНК, как правило, ниже, чем у независимых, из-за этого последние теряют клиентов, продолжает Аркуша, объясняя это тем, что нефтяники могут позволить своим заправкам работать в убыток, зарабатывая на других сегментах. По его мнению, для выравнивания оптовые цены должны быть снижены примерно на 7000 руб./т.

Для нефтяных компаний снижение оптовых цен — недополученная прибыль, но в то же время цены на нефть выросли, отмечает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: "Они получают прибыль выше, чем закладывали изначально, так как ориентировались на стоимость нефти примерно в $60/барр.". В пятницу Brent торговалась у отметки $76/барр. Помимо этого правительство решило снизить акцизы на топливо с 1 июня на 3000 руб./т бензина, 2000 руб./т дизтоплива. "Снижение на 5% не так мало", — отмечает Полищук. Представители "Роснефти", "Газпром нефти", "Сургутнефтегаза", "Лукойла" на запросы не ответили.

Галина Старинская

 

 

Действующие меры поддержки строительства ветровых и солнечных электростанций в РФ экономически неэффективны.

"Независимая газета"

Продление программы субсидирования возобновляемой энергетики (ВИЭ) в России после 2024 года, на которой настаивают производители оборудования, может быть признано нецелесообразным. Дискуссия на эту тему развернулась на полях второго международного конгресса REENCON-ХХІ, состоявшегося 5-6 июня на базе московской бизнес-школы "Сколково".

Климатическая повестка, заявленная ключевым вопросом форума, отодвинулась на второй план уже на пленарной сессии, когда речь зашла об источниках и механизмах финансирования возобновляемой энергетики в России после завершения отборов по существующей программе субсидирования в 2024 году. В рамках текущей программы предусмотрен ввод около 5,6 ГВт мощности солнечных, ветряных электростанций и малых гидроэлектростанций. По мнению главы "Роснано" Анатолия Чубайса, действующая программа поддержки ВИЭ на основе обязательных сборов с потребителей по механизму договоров предоставления мощности (ДПМ) вполне работоспособна, и нужно уже в этом году принять аналогичную на период 2025-2035 годов, предусмотрев субсидирование строительства дополнительно до 10 ГВт солнечных и ветровых электростанций.

С таким подходом не согласен первый замминистра энергетики Алексей Текслер, который сообщил, что объемы ввода не являются индикатором: "Мы не гонимся за объемом мощности. Это не является основной задачей в России, и понятно, почему — у нас есть традиционные источники энергии". Ключевой проблемой в решении вопроса о продлении субсидий для ВИЭ, по мнению замминистра, является снижение динамики электропотребления в стране. При базовом сценарии оно будет расти всего на 0,5% в год. В таких условиях возникает избыток мощностей и чувствительный рост финансовой нагрузки на экономику.

"Программа ДМП была ориентирована на рост спроса за 3-4%. Этого не случилось. Мы построили современные генерации, при этом у нас за 20 ГВт невостребованных энергомощностей. Самый важный вопрос — кто за это заплатит", — заявил Алексей Текслер. Стоит отметить, что государство в рамках указанной программы обязало потребителей оплачивать электростанции ВИЭ в течение 15 лет после ввода в эксплуатацию, вследствие чего субсидирование ВИЭ в период 2023-2030 годов достигнет 4% в розничной цене для конечного потребителя.

В ходе дальнейших мероприятий форума дискуссия о целесообразности продления субсидий для ВИЭ получила продолжение. Так, по данным отраслевых экспертов, цены на электроэнергию от российских объектов ВИЭ, субсидируемых через ДПМ, оказались в разы выше среднемировых. Конструкция ДПМ, которую используют в России, является долгосрочной и практически никак не увязана со стремительным снижением цен на технологии ВИЭ, которое происходит на мировом рынке. Поэтому снижение стоимости электроэнергии от российских объектов ВИЭ до уровня рыночных конкурентных цен, или достижения так называемого "сетевого паритета", будет происходить с некоторым запозданием — начиная с 2022-2023 годов. Вместе с тем ожидаемые сроки выхода ВИЭ на "сетевой паритет" как раз говорят о том, что продление субсидий для ВИЭ в России за горизонтом 2024 года не имеет практического смысла.

"На самом деле это лукавство, когда поставщики ВИЭ говорят о прекращении мер поддержки после 2024 года, — отмечает заместитель директора ассоциации "Сообщество потребителей энергии" Валерий Дзюбенко. — В 2024 году просто завершатся отборы проектов, но платить субсидии объектам ВИЭ по действующей программе ДПМ потребители будут вплоть до 2039 года, совокупный объем этих платежей превышает 2,5 трлн руб. Искусственный спрос больше вредит, чем помогает — стимулы к повышению эффективности и снижению цен для ВИЭ в программе ДПМ отсутствуют, поэтому чем быстрее эта практика будет прекращена, тем быстрее начнет оздоровляться ситуация как в секторе ВИЭ, так и на энергорынке в целом".

Одной из заявленных производителями оборудования ВИЭ целей является выход на экспортные поставки. Об этих амбициях упоминалось еще в 2013 году при старте действующей программы ДПМ, эти заявления звучат и сейчас — в ходе конгресса об этом говорили практически все энергетические компании, производящие оборудование ВИЭ и одновременно владеющие электростанциями ВИЭ, которые поставляют электроэнергию отечественным потребителям. Эти компании, впрочем, не раскрыли собственных планов по возможностям экспортных поставок оборудования ВИЭ на зарубежные рынки.

По информации иностранных участников конгресса (в том числе межправительственной организации IRENA), за рубежом себестоимость поставки новых ВИЭ составляет около 2-3 руб. за кВт-ч, тогда как, согласно презентации НП "Совет рынка", в РФ цена поставки ВИЭ составляет 12-25 руб. за кВт-ч. В европейских странах субсидирование ВИЭ практически сводится к нулю: поставки ВИЭ все больше происходят на конкурсном отборе на общих основаниях. А в России потребители вынуждены переплачивать в несколько раз.

Как отмечалось на конгрессе, такая разница цен поставки электроэнергии ВИЭ вместе с фактически нулевым экспортом отечественного оборудования на зарубежные рынки свидетельствует о неэффективности локализованных в рамках программы поддержки ВИЭ до 2024 года технологий производства оборудования ВИЭ. Продлевать субсидирование в таких условиях теперь якобы для поддержки экспорта — все равно что пускать деньги на ветер.

Директор ассоциации "Совет производителей энергии" Дмитрий Вологжанин отметил, что, согласно Энергетической стратегии России на период до 2035 года, в РФ должно появиться 8,5 ГВт генерирующих объектов ВИЭ, из которых 5,5 ГВт будут введены к 2024 году с применением механизма нерыночных доплат (ДПМ ВИЭ), за которые потребителями будет заплачено более 3 трлн руб. "Принятие новой программы ВИЭ в размере 20 ГВт будет означать в разы большую нагрузку на потребителей электрической энергии. При этом на модернизацию оборудования тепловых электростанций в объеме 40 ГВт потребуется около 1,5 трлн руб. Таким образом, 1 ГВт модернизируемой ТЭС обойдется потребителям в 37,5 млрд руб. При этом 1 ГВт построенной генерации на ВИЭ — 411,7 млрд руб. Или почти в 11 дороже", — сказал он.

Согласно представленным на конгрессе подсчетам, в период 2023-2030 годов переплата потребителей за ВИЭ по сравнению со стоимостью электроэнергии, поставляемой газовыми электростанциями, в абсолютном выражении составит около 130 млрд руб. в год, а суммарно переплата потребителей за ВИЭ превысит 1,9 трлн руб. Эти фантастические суммы государство и российская промышленность могли бы потратить куда более эффективно.

"Сам механизм ДПМ очень слабо применим к ВИЭ, — подчеркивает управляющий партнер Агентства энергетического анализа Алексей Преснов. — Ветровые и солнечные электростанции работают тогда, когда есть ветер и солнце. А экономический смысл мощности на рынке электроэнергии и мощности — это готовность к выдаче электроэнергии в нужный момент. Например, в США такие станции участвуют в аукционах только на четверть мощности по ветру и на 10-15% по солнцу. А у нас в рамках ДПМ все оплачивается в полном объеме. Отсюда и неприятие потребителями и профессиональными участниками рынка этого механизма — он дорогой и неправильно сконструирован".

По предварительным оценкам, сведения о локализации производства оборудования для ВИЭ представили только 6 из 18 компаний. Как отмечалось участниками конгресса, такое таинственное молчание остальных не может не настораживать — ситуацию, когда потребителям в рамках мер поддержки экспорта отечественных технологий ВИЭ предложат, по сути, оплатить реэкспорт ранее ввезенных из-за рубежа комплектующих, иначе как провалом назвать трудно.

К тому же постоянное поддержание горячего резерва тепловых электростанций для резервирования метеозависимых ВИЭ сводит на нет какие-либо эффекты от снижения эмиссии парниковых. А если взять в расчет вопросы утилизации отработавшего оборудования, тех же солнечных панелей с содержанием всех элементов таблицы Менделеева, то экологические эффекты будут явно не в пользу так называемых "зеленых" технологий. Данные о количестве созданных рабочих мест — на порядки меньше того, что инвесторы ВИЭ заявляли, когда запрашивали субсидии. Вопрос эффекта в виде бюджетных поступлений также остается открытым.

"Программа ДПМ не имеет перспектив, ее нужно полностью переделывать. Если вообще об этом говорить, то драйвером должна быть климатическая повестка — она есть везде, кроме России", — считает Алексей Преснов.

Важность этого фактора отмечает также Дмитрий Вологжанин. "Климатические условия в России (например, уровень инсоляции, удаленность) не могут обеспечить постоянную загрузку. Кроме того, объекты ВИЭ являются недиспетчеризируемыми, не могут выполнять команды системного оператора в связи с отсутствием диапазона регулирования. Загрузка генерации ВИЭ приведет к тому, что мощности ТЭС, которые сегодня резервируют потребители электроэнергии, будут работать со сниженным коэффициентом использования установленной мощности в неэффективных режимах, что автоматически приведет к удорожанию стоимости электроэнергии в будущем", — уверен он.

Остается надеяться, что крайне неубедительные экономические эффекты действующей программы поддержки ВИЭ предостерегут Минэнерго и правительство России от того, чтобы идти на поводу у новой порции щедрых обещаний инвесторов ВИЭ, не подкрепленных обязательствами и доказанной общественной пользой.

Глеб Тукалин

 

 

ФАС получает право закрыть данные о сделках крупных предприятий.

"Газета РБК"

Минэкономразвития предлагает разрешить Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не публиковать информацию о ходатайствах компаний на осуществление сделок, следует из законопроекта МЭР, размещенного на портале нормативно-правовых актов. Эти поправки вошли в расширенный вариант документа, первоначально представленного Минэкономразвития в конце апреля.

Новый вариант законопроекта существенно расширяет перечень корпоративной информации, которую компании могут не публиковать по решению правительства. Законопроект разработан в целях поддержки системообразующих предприятий, говорится в пояснительной записке. Он должен помочь таким компаниям решить проблему с издержками из-за "введения мер ограничительного характера" (то есть санкций), следует из материалов Минэкономразвития.

В перечень системообразующих предприятий входят 199 компаний — как государственных, так и частных. Среди них — АвтоВАЗ, АЛРОСА, "Роснефть", НОВАТЭК, "Мираторг", "Русагро", ОАО "ОК "Русал", "Северсталь", "Сургутнефтегаз", АФК "Система", ретейлеры "Ашан", "О'кей" и "Тандер" (работает под брендом "Магнит"), девелоперы ПИК и ЛСР, а также другие предприятия. Часть из них находятся под американскими/европейскими санкциями.

Минэкономразвития предлагает наделить правительство "правом определять случаи, в которых хозяйственные общества могут не осуществлять раскрытие или предоставление информации". Кроме того, законопроект дает правительству возможность определять круг лиц, информация о которых может раскрываться не в полном объеме. В самом тексте документа при этом нет уточнения, что речь идет только о системообразующих компаниях (оно имеется лишь в пояснительной записке). Однако из предмета его регулирования следует, что документ касается только предприятий из перечня системообразующих, уточнили РБК в пресс-службе ФАС.

Не сообщать о сделках

Правительство еще в декабре 2017 года получило право ограничивать раскрытие "отдельных видов информации", доступ к которой по общим правилам должен быть предоставлен неограниченному кругу лиц (для публичных заемщиков, акционерных обществ и др.). Предлагаемые поправки существенно расширяют перечень этих видов информации.

В частности, ч. 9 ст. 32 закона "О защите конкуренции" предлагается дополнить абзацем, содержащим норму о том, что ФАС вправе не размещать на официальном сайте сведения о поступившем "ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия" в случаях, определенных правительством. "В настоящее время согласно приказу об информационной политике ФАС России публикуются все решения, за исключением случаев, предусмотренных специальными законами, например о государственной тайне", — сообщили РБК в пресс-службе ведомства. РБК направил запрос в Минэкономразвития, но в пятницу не получил ответа.

Законопроект — это реакция на внешнее воздействие, на внутренний рынок он окажет нейтральное влияние, считает председатель комитета по антимонопольному регулированию "Деловой России" Сергей Колесников. "Думаю, что ограничения по большей части коснутся оборонного сектора и финансовых учреждений. Ликвидного рынка это коснется в меньшей степени", — говорит Колесников. Дивидендная политика компаний и качество корпоративного управления важнее для миноритариев и рынка, а о готовящихся сделках в любом случае станет известно от инсайдеров, полагает Колесников.

ФАС на вопрос о последствиях законопроекта для уровня конкуренции ответила, что "ограничения на публикацию решений могут иметь место, когда это касается необходимости защиты публичных интересов". Помимо конкуренции ими являются интересы обороны и безопасности государства, подчеркнуло ведомство.

Не раскрывать ликвидацию банков

Законопроектом Минэкономразвития также предлагается дать правительству право определять случаи, в которых ЦБ может не публиковать в интернете информацию о ликвидации или реорганизации банков и банковских организаций. В случаях слияния, присоединения и преобразования банков правительство может разрешить организациям не раскрывать (или раскрывать не полностью) информацию о форме реорганизации, порядке и сроке ее проведения.

Банк России в марте сообщал о том, что ведет работу по ограничению доступа к информации, которую потенциально можно использовать для выявления взаимоотношений между банками и попавшими под санкции физическими и юридическими лицами, а потом и возможного введения санкций уже против самих банков. ЦБ подготовил документы, которые предусматривают, что при раскрытии информации на сайтах ЦБ и финансовых организаций не подлежат раскрытию сведения о бенефициарах, фигурирующих в зарубежных санкционных списках. Сейчас банки обязаны раскрывать контролирующих собственников (вплоть до публичного акционерного общества или физического лица) не позднее чем через десять дней после того, как узнали о соответствующих изменениях.

Обойти санкции

Предлагаемые меры носят защитный характер, считает партнер юридической компании "Лемчик, Крупский и партнеры" Александр Лемчик. Ограничения на раскрытие информации закроют возможность сбора информации о корпоративной структуре, финансовых показателях и бенефициарах российских системообразующих предприятий, говорит Лемчик. "Поправки помогут тем, кто уже находится под санкциями, поскольку позволят создавать новые компании, в которых нельзя будет сделать однозначный вывод о структуре их акционерного капитала. Это касается и совместных предприятий с иностранными партнерами", — считает юрист.

С помощью этих норм правительство надеется обойти санкции в отношении отдельных лиц по закону CAATSA (о расширении антироссийских санкций), а также секторальные санкции в отношении важнейших отраслей экономики, предполагает управляющий партнер компании "Рустам Курмаев и партнеры" Рустам Курмаев. "Если невозможно установить акционеров и собственников, то включить предприятие, скажем, в список SDN (Specially Designated Nationals List, санкционный список, вводящий жесткие ограничения на его фигурантов. — РБК) вместе с ними будет сложно. Но это в теории, а на практике маловероятно, что это даст положительный эффект, поскольку следующим шагом могут быть введены санкции против компаний, информация о которых засекречена", — рассуждает Курмаев.

В ущерб инвестициям и миноритариям

Ограничения на раскрытие информации могут негативно сказаться на самих компаниях, предполагает старший юрист Coleman Legal Services Елена Жукова. "Данные компании станут менее привлекательными для инвесторов в связи с тем, что инвестор потеряет гарантии получения всесторонней и полной информации. Контрагенты, в свою очередь, могут столкнуться с проблемами при проверке таких компаний. Эти факторы несомненно повлияют на экономические показатели", — считает Жукова.

Введение в действие этих поправок могут стать причиной появления "гибридной" организационно-правовой формы юридических лиц с закрытым доступом к определенной информации, полагает Александр Лемчик, а это приведет к переосмыслению глобального института организационно-правовых форм юридических лиц.

Неясно, смогут ли миноритарные акционеры компаний получить ту информацию, которую правительство решит ограничить для публикации, указывает Рустам Курмаев. "Если она просто будет засекречена, то это ставит в принципе под вопрос возможность разрешения любого корпоративного конфликта", — говорит юрист.

Анна Могилевская

 

 

Действия ОПЕК опустят нефтяные котировки до $65-75 за баррель и снизят цены на топливо.

"Известия"

Рост нефтяных котировок вызвал подорожание бензина не только в России, но и в США. Соединенные Штаты обратились к ОПЕК с просьбой увеличить добычу, чтобы замедлить дальнейший подъем цен на сырье. Решение картеля станет известно уже в конце этого месяца. По мнению опрошенных "Известиями" аналитиков, ОПЕК повысит добычу. Нарастит ее и Россия. В итоге стоимость нефти стабилизируется на уровне $65-75 за баррель.

Просьба нарастить

Нефть продолжает бить один рекорд за другим. Если в январе марка Brent подорожала до максимальных за три года $70 за бочку, то в конце мая она уже пробила отметку в $79,6 за баррель. Резкий рост цены произошел на фоне сразу двух факторов — продолжающегося падения мировых запасов и политического конфликта между США и Ираном. В начале месяца президент США Дональд Трамп принял решение выйти из соглашения по ядерной программе Ирана, третьей по добыче нефти страны в мире, что подстегнуло цены на нефть.

Экономика США явно не была готова к столь бурной реакции рынка. В начале недели агентство Bloomberg сообщило, что власти Соединенных Штатов обратились к ОПЕК с предложением повысить добычу, аргументируя это резким ростом цен на бензин.

Точно так же на рост нефти отреагировали автозаправки Венесуэлы, Бразилии и России. У нас вопросы о борьбе с ценами на моторное топливо стали одними из самых актуальных на прямой линии с президентом Владимиром Путиным. По словам главы государства, к росту бензиновых цен привело неправильное регулирование в энергетической сфере. Поскольку отчасти бензин подорожал и за счет резкого увеличения котировок (нефтяникам стало выгодно отправлять топливо на внешние рынки), Россия на ближайшей встрече с членами соглашения ОПЕК+ могла бы договориться об увеличении добычи, считают опрошенные "Известиями" аналитики нефтяного рынка.

Королевский компромисс

Сейчас растущий тренд на нефтяном рынке связан в том числе с действиями США, отметил директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. По его словам, санкции против Ирана вкупе с падающей добычей в Венесуэле могут привести к уменьшению предложения на рынке, а значит, и к дальнейшему росту котировок. В то же время для экспортирующих нефть стран это означает увеличение внутренних цен на бензин, а также замедление экономического роста, добавил он. Чтобы избежать перегрева рынка, странам ОПЕК+ было бы разумно начать управлять балансом спроса и предложения и нарастить добычу, считает эксперт.

Сейчас вместе с падением добычи растет и спрос на нефть, заметил старший аналитик "Альпари" Роман Ткачук. Так, в Китае импорт нефти в I квартале вырос на 7%, до 9,09 млн баррелей в сутки, а в апреле достиг рекордных 9,6 млн. Намерения стран из ОПЕК+ могут быть связаны и с продолжающейся экспансией американских сланцевых производителей, увеличивающих экспорт углеводородов каждую неделю. В среду, 6 июня, Минэнерго США сообщило, что нефтедобыча в стране достигла очередного максимума в 10,8 млн баррелей в день, напомнил ведущий аналитик Amarkets Артем Деев.

Скорее всего, участники сделки ОПЕК+ решат увеличить общую суточную квоту примерно на 1 млн баррелей, ее распределят между участниками сделки кратно их долям в общем сокращении добычи, считает Дмитрий Маринченко. Таким образом, на Саудовскую Аравию и Россию придется большая часть повышения, заключил он.

При этом постепенный выход из сделки — это компромисс для Саудовской Аравии. На одной чаше весов — партнерские отношения с США, которые попросили нарастить добычу. На другой — частичная приватизация национальной нефтяной компании Saudi Aramco, стоимость которой отчасти зависит от нефтяных котировок.

— Но сомневаться в том, что Саудовская Аравия будет ратовать за постепенный выход из соглашения, нет повода. Ее представители уже заявили, что будут предлагать увеличение добычи, — отметил аналитик Fitch.
Подготовка к снижению

В то же время резкого повышения добычи ждать не стоит, так как у каждой из стран-участниц могут быть разные взгляды на то, как быстро нужно выходить из сделки, сохраняя при этом комфортные для себя цены и долю рынка, пояснил ведущий аналитик по российскому нефтегазовому сектору Moody’s Денис Перевезенцев. По его мнению, квоту нарастят в диапазоне 400-600 тыс. барр. в сутки. В данный момент ситуация на мировом рынке близка к равновесию, и увеличение общей квоты при прочих равных может привести к некоторому дисбалансу и падению цен, отмечает эксперт "БКС Брокера" Иван Копейкин.

Россия имеет все шансы и возможности нарастить добычу без ущерба для экономики, считают специалисты. Бюджет страны приспособился и к более низким нефтяным ценам, для России в данном случае более важна стабильность рынка и отсутствие политических факторов, вызывающих большую волатильность котировок, считают в Fitch.

В то же время, даже если решение об увеличении квот примут, российские нефтяники будут действовать более осторожно и не станут резко наращивать добычу, чтобы не сбить котировки, отмечают в Moody’s.

С учетом всех перечисленных факторов в ближайшие несколько месяцев нефтяные котировки перестанут расти и стабилизируются на уровне $65-75 за баррель, считает большинство опрошенных экспертов.

По мнению Дмитрия Маринченко, сильной негативной реакции котировок на рост производства нефти ждать не стоит, поскольку картель довольно мягко готовил рынок к возвращению прежних объемов добычи. Стабилизация произойдет на уровне $70-80, добавил Роман Ткачук. Инвесторы уже начали распродавать фьючерсы, это говорит о том, что они готовятся к снижению цен, рассказал Артем Деев. Впрочем, на нефть всё еще продолжают действовать и другие факторы, которые предсказать сложнее, — например, добыча в США и Иране, напоминает Денис Перевезенцев.

Таким образом, в ближайшее время цены на марку Brent явно будут волатильны. Дальнейшая судьба котировок будет зависеть уже от дисциплины участников сделки. Их снижение должно привести к падению стоимости бензина на заправках как в США, где топливо подрожало чисто по рыночным причинам (НПЗ пришлось закупать нефть для переработки по более высоким ценам), так и в России, где правительство уже приняло регуляторные меры в виде снижения акцизов. Падение стоимости нефти сделает экспорт топлива не таким привлекательным.

Арсений Погосян

<< Июнь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ