media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

09.08.2019

Налоговую нагрузку он обещает не повышать.

"Ведомости"

Ближайшие три года налоговая политика России не будет меняться, пишет Минфин в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020-2022 гг. "Ведомости" ознакомились с копией документа, а его подлинность подтвердил федеральный чиновник. Налоги должны быть зафиксированы минимум на шесть лет, чтобы стимулировать бизнес инвестировать, признает Минфин, но предлагает несколько мер, которые все же могут привести к росту налоговой ­нагрузки.

Какая нагрузка сейчас

За 2012-2017 гг. налоговая нагрузка не опускалась ниже 28,5% ВВП (при расчете Минфин учитывает все налоги и сборы, таможенные пошлины, страховые взносы и прочие обязательные платежи). Но в 2018 г. она выросла на 2,45 п. п. и превысила 32,7%. Минфин объясняет такой рост увеличением курса валют и коэффициента в формуле расчета ставки НДПИ при добыче нефти. Без учета нефтегазовых налогов фискальная нагрузка почти не изменилась: 23,7% ВВП в 2018 г. против 23,4% в 2017 г.

Минфин рассчитывает влияние и неналоговых платежей. В среднем уровень их нагрузки на экономику не превышает 1% ВВП, а в 2018 г. он и вовсе составил 0,74%. Но с их учетом общая нагрузка превысила 33,5% и может вырасти уже в ближайшее время.

Бизнес уже недоволен уровнем налоговой нагрузки. По данным Росстата, 39% предпринимателей считают существующий налоговый режим ограничением для инвестиций. По указу президента Владимира Путина к 2024 г. доля инвестиций в ВВП должна вырасти до 25%. Для этого в среднем они должны расти на 6% ежегодно до 2024 г., оценивало Минэкономразвития. В 2018 г. инвестиции в основной капитал, по данным Росстата, выросли на 4,3%. Но за I квартал 2019 г. они увеличились лишь на 0,5%, а во втором и вовсе могли не вырасти, признало Минэкономразвития.

Такой она и останется

Неизменность налоговых условий — ключевой способ стимулировать инвестиции, пишет Минфин и предлагает несколько точечных корректировок налоговых правил.

Но изменений, которые могут привести к росту налоговой нагрузки, уже достаточно. Ключевое из них — унификация налоговых региональных льгот. В 2019 г. Минфин рассчитывает разработать и утвердить методику их ежегодной оценки. Если льгота будет признана неэффективной, сумма федеральной помощи региону может сократиться на уровень таких налоговых расходов региона. В некоторых регионах эти правила фактически уже работают, рассказывает партнер Dentons Василий Марков. Нужно учитывать, что региональные льготы, не предусмотренные ­Налоговым кодексом, скоро в принципе исчезнут, предупреждает он.

Также Минфин предлагает отказать регионам в праве выбирать, для каких объектов недвижимости налогооблагаемая база может рассчитываться от балансовой, а не кадастровой стоимости. И рассчитывать налог для всей недвижимости по кадастру.

Объектов, налоговая база которых рассчитывается по балансовой стоимости, очень много — это производственные базы, склады, гостиницы и др., рассказывает председатель совета национального объединения СРО оценщиков "Союз СОО" Алексей Каминский. Предложение Минфина в условиях снижающихся цен на рынке недвижимости и замедления экономики ухудшит положение налогоплательщиков, уверен он: "Балансовая стоимость обычно существенно ниже кадастровой (должна быть приближена к рыночной), и для многих налоги вырастут в разы".

Еще один риск — включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс. Минфин по-прежнему планирует отдать шесть из них (плату за негативное воздействие на окружающую среду, утилизационный, туристический и экологический сборы, сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, налог на доходы операторов сети связи общего пользования) под контроль налоговиков, что ужесточит администрирование налога и увеличит их собираемость.

Бизнес не верит

"У бизнеса есть примета: обещали стабильность в налогах — жди поправки в Налоговый кодекс на 300-400 страниц", — шутит партнер Taxology Алексей Артюх. Пока же фискальная нагрузка чрезмерна и, более того, постоянно растет, сетует и президент "Опоры России" Александр Калинин: НДС вырос, Верховный суд собирается рассматривать осенью постановление, позволяющее в любой момент привлечь к уголовной ответственности за налоговые преступления, а обещание не вводить новые неналоговые платежи не выполняется. Так, в мае 2018 г. в восьми муниципалитетах Краснодарского края был введен курортный сбор. Появился сбор в 1,2% стоимости договора, который застройщики перечисляют в Фонд защиты дольщиков, отчисления букмекеров на спорт и др. Правила постоянно изменяются не в пользу бизнеса, констатирует Калинин.

Недостаточно зафиксировать налоговые ставки — это лишь одна из многих составляющих налогообложения, предупреждает старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев. Власти регулярно отменяют налоговые льготы (например, на энергоэффективность зданий), меняют правила налогового администрирования, ужесточается судебная практика, перечисляет он. Еще несколько лет назад бизнес и представить не мог, что при сборе налогов на недвижимость движимое имущество превратится в недвижимое, вспоминает Андреев, а сейчас это повсеместная практика. Администрирование и судебная практика менялись даже ретроспективно, подтверждает Артюх. Бизнес будет смотреть не на заявления о стабильности нагрузки, а на реальное положение дел, говорит Марков, но для того, чтобы бизнес поверил, должны пройти годы.

Что мешает инвестициям

Нестабильность — самая большая проблема российского законодательства, что и снижает инвестиционную привлекательность, считает президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин. Стабильность важна, но можно ли ее обеспечить в сложных экономических условиях и будет ли она действительно стимулировать бизнес к инвестициям — вопрос, считает партнер EY Алексей Кузнецов. Инвесторы регулярно жалуются и на другие проблемы в техническом регулировании, трудовом законодательстве, административном праве, поддерживает Катырин.

Неблагоприятными условия ведения бизнеса в России считает 71% предпринимателей, опрошенных в июле ВЦИОМом. Каждый второй верит, что ситуация будет только ухудшаться в ближайшие пять лет. Кроме налогов (на них сетуют 70% опрошенных), представители бизнеса жаловались на снижение покупательной способности населения (72%), несовершенство судебной системы (52%), коррупционные риски в административных вопросах (48%).

Анна Холявко

 

 

Саудовская Аравия уже не поможет России удерживать высокую цену барреля.

"Независимая газета"

Основным стимулом для высоких нефтяных цен были попытки Саудовской Аравии удерживать цену барреля нефти в диапазоне 70-80 долл. для продажи акций крупнейшей госкомпании Aramco исходя из ее оценки в 2 трлн долл. Но эпоха дорогой нефти заканчивается: иностранные инвесторы уговаривают саудитов снизить оценку Aramco до 1,5 трлн долл. и успеть продать ее акции хотя бы по этой цене. А сами саудиты попытались в четверг остановить падение цен хотя бы на уровне в 57 долл. Если саудиты признают бесполезной войну с нефтяными мельницами, то Россия лишится ключевого союзника в попытках удержания высоких нефтяных цен.

Саудовский наследный принц Мухаммед бин Сальман настаивает на оценке нефтяной компании Aramco в 2 трлн долл., хотя некоторые банкиры и инсайдеры в компании считают, что ее стоит сократить до 1,5 трлн, сообщило агентство Reuters со ссылкой на отраслевые и банковские источники.

Правящая монархия Саудовской Аравии решила провести первичное размещение акций крупнейшей в мире нефтяной госкомпании Aramco еще в 2015 году. Свою "священную корову" саудиты оценили в 2 трлн долл. И с тех пор они активизируют или приостанавливают подготовку к IPO, но оценка самой компании никогда не менялась.

Чтобы продать часть акций Aramco исходя из этой цены, еще в прошлом году власти Саудовской Аравии старались удерживать нефтяные цены в коридоре 70-80 долл. за баррель.

"Саудитам нужна нефть по цене в 80 долл. за баррель, и они не хотят, чтобы цены уходили ниже отметки 70 долл. Им нужны деньги. У них есть идеи и планы, а теперь еще и сроки IPO были отложены", — цитировало год назад агентство Reuters знакомых с ситуацией экспертов.

Именно этот интерес саудитов заставил их войти в союз с Россией и поддерживать ограничение мировой добычи в рамках соглашения ОПЕК+. Однако удержать цены в желанном коридоре Саудовской Аравии так и не удалось. Почти весь прошлый год баррель продавался значительно дешевле 70 долл. А после обострения американо-китайского торгового конфликта, который грозит глобальным замедлением, нефтяные цены покатились вниз и опустились в моменте даже ниже 57 долл.

Саудовская Аравия не намерена мириться с продолжительным спадом на нефтяном рынке и рассматривает все возможные варианты дальнейших действий, сообщило в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на источники в правительстве страны. Эр-Рияд уже начал срочные телефонные переговоры с другими экспортерами нефти. Отказываться от магической цифры в 2 трлн долл. саудиты не хотят, но и поддерживать необходимые для подтверждения такой оценки нефтяные цены они уже не могут.

Компания Aramco вновь обсуждает с банками возможность первичного размещения акций. Совет директоров компании соберется позже на этой неделе и, вероятно, обсудит ее стоимость, сказал Reuters близкий к компании источник. Важнейший вопрос — возможность снижения прежней оценки общей стоимости компании Aramco. Один из аргументов — это фундаментальные изменения на мировом рынке. За последние три года многие страны активизировали усилия по отказу от ископаемых видов топлива с целью сдержать глобальное потепление, на фоне чего цены на нефть снижаются, напоминает Reuters. Сейчас банкиры фактически призывают саудитов отказаться от мечты о 2 трлн. И согласиться тем самым на более низкий коридор нефтяных цен.

Даже при оценке в 1,5 трлн долл. Aramco будет стоить на 50% дороже, чем самые дорогие компании мира, пересказывает аргументы банкиров Reuters. Если инвесторы смогут переубедить принца, то Саудовская Аравия может выйти из неформального союза с Россией по удержанию нефтяных цен выше 60-65 долл.

"Зависимость от нефти и газа у нас еще очень большая… Средняя полка в районе 60-65 долл. за баррель нас вполне устраивает", — объяснил позицию Кремля иностранцам в начале июня Владимир Путин. Но в условиях обострения китайско-американского торгового конфликта объявленный Путиным коридор может стать совершенно нереалистичным.

"Саудовская Аравия готова на очень многое, чтобы не допустить закрепления провала нефтяных котировок. В нынешних условиях, когда риски для мировой экономики продолжают усиливаться, полагаем, что экспортеры будут с удвоенным рвением заботиться о защите своих интересов на нефтяном рынке", — считает главный аналитик "БКС Премьер" Антон Покатович. По его словам, нижняя граница комфортной цены для основных участников нефтяного рынка, куда входят картель, РФ и США, находится вблизи уровня 65 долл. Для Саудовской Аравии верхняя граница коридора находится на уровнях 75-80 долл. Поэтому ценовой уровень в 73 долл. можно считать условной точкой равновесия, которая удовлетворяет самых крупных участников рынка, считает эксперт.

"Можно предположить, что Саудовская Аравия готова и к спаду цен до 55 за баррель", — говорит аналитик компании "Фридом Финанс" Александр Осин.

"На фоне замедления мировой экономики ожидается снижение спроса на нефтепродукты, главным импортером которых является Китай. Поэтому пока не будет каких-то позитивных новостей, ситуация не будет меняться. Нефть пока перейдет в новый диапазон 55-60 долл. за баррель", — рассуждает директор офиса продаж "БКС Брокер" Вячеслав Абрамов.

"Сегодняшние цены на нефть, даже после состоявшегося падения на 7%, остаются переоцененными. Заявления саудитов о готовности принимать меры, безусловно, имеют вес. Но в случае дальнейшего снижения цен нельзя исключать и вооруженное нагнетание ситуации в Ормузском проливе", — рассуждает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Михаил Сергеев

 

 

Задержка будет стоить проекту "Газпрома" 660 млн евро.

"Ведомости"

Задержка запуска газопровода "Северный поток — 2" из-за отсутствия разрешения Дании может составить до восьми месяцев и обойдется в дополнительные 660 млн евро ($740 млн). Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на документы Nord Stream 2 AG (оператор проекта).

"Северный поток — 2" — трансбалтийский газопровод "Газпрома", две нитки которого должны соединить Россию и Германию. Проектная мощность трубы — 55 млрд куб. м газа в год. Морская часть трубопровода проходит через воды России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Проект должен снизить зависимость от транзита газа через Украину. Предполагается, что трубопровод должен быть достроен к концу 2019 г. Как раз когда истекает газовый контракт между Россией и Украиной. "Северный поток — 2" критиковали ряд европейских стран и США, которые опасаются роста влияния российского газа. Главным европейским союзником проекта является Германия. Впрочем, канцлер этой страны Ангела Меркель не раз заявляла, что ключевым условием строительства трубы должно стать сохранение транзита через Украину.

Единственная страна, которая до сих пор не выдала разрешение на строительство газопровода, — Дания. У нее на рассмотрении находятся сейчас заявки от Nord Stream 2 на три разных варианта маршрута трубы, ни по одной из них решения нет.

В марте Датское энергетическое агентство запросило оценку окружающей среды по третьему варианту прокладки газовой магистрали, пишет Reuters. Nord Steam 2 заявил, что это требование является "умышленной попыткой задержать завершение проекта" и оно уже привело к затратам в 100 млн евро.

"Задержка проекта приведет к значительным финансовым потерям Nord Stream 2", — цитирует агентство письмо компании с просьбой к апелляционной палате Дании по энергетике отменить требование властей о третьем маршруте.

В конце июля Financial Times (FT) со ссылкой на источники сообщала, что Nord Stream 2 критически важно получить разрешение Дании в августе. "Если в следующие несколько недель мы не получим одобрение от датчан, то не сможем уложиться в срок", — говорил изданию близкий к оператору проекта человек.

"Весной Nord Stream 2 проинформировал Датское энергетическое агентство о потенциальном влиянии задержки на стоимость и график реализации проекта, — сказал представитель Nord Stream 2. — Задержка в несколько месяцев приведет к дополнительным затратам в размере нескольких миллионов евро, но мы не можем оценить их в полной мере, поскольку итоговый эффект будет зависеть от решений соответствующих властей". Помимо этого, задержка будет иметь большее влияние на европейских потребителей, которым придется платить премию за более дорогой СПГ (примерно 20 млн евро в день), добавил он.

"Похоже, все идет к тому, что сроки запуска проекта действительно могут сдвинуться на 2020 г., — говорит директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. — Предсказать действия регулятора сложно, особенно учитывая политическую подоплеку этого вопроса. Это ухудшает позицию "Газпрома" по переговорам с "Нафтогазом" и означает, что падение транзита в 2020 г. через Украину может быть незначительным". С другой стороны, к концу 2020 г. должна быть полностью готова принимающая инфраструктура со стороны Германии, т. е. проект после запуска быстрее сможет выйти на проектную мощность, отмечает он.

Датское энергетическое агентство не ответило на запрос "Ведомостей".

Галина Старинская

<< Август, 2019 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРАКТИКА МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ