Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

10.01.2014

Министерство строительства подготовило законопроект, предусматривающий скидку на услуги ЖКХ для тех, кто платит вперед.

"Известия"

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработало законопроект, предусматривающий дифференциацию тарифов на коммунальные услуги: потребители, осуществляющие оплату вперед, будут производить расчеты по более низким расценкам по сравнению с остальными. В настоящее время проект проходит процедуру межведомственного согласования. Об этом "Известиям" рассказали источники в правительстве.

Предполагается прежде всего установить пониженные тарифы для управляющих компаний и ТСЖ как для оптовых покупателей коммунальных ресурсов. Кроме того, более низкие расценки предложено предусмотреть и для всех конечных потребителей этих ресурсов — как для граждан, так и для предприятий — в случае их оплаты авансом. На сколько именно будут снижены тарифы, на текущий момент не определено.

Пока же в сфере коммунальных услуг действуют жесткие принципы ценообразования и единые тарифы.

Идея их дифференциации принадлежит экспертному совету при комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

— Речь идет о том, чтобы в сфере коммунальных услуг установить принцип "кнута и пряника", — сообщила первый зампред комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы Елена Николаева. — С одной стороны, сделать строже подходы к тем, кто задерживает коммунальные платежи. С другой — предусмотреть некие бонусы для тех, кто готов платить вперед.

Предлагаемое нововведение направлено на борьбу с коммунальными долгами населения и организаций, объем которых продолжает расти.

Так, по данным Росстата, просроченный долг граждан и предприятий перед поставщиками электроэнергии, газа и воды по состоянию на 1 января 2013 года составил более 300 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% (на 1 января 2012 года он был равен 255 млрд рублей).

По оценкам Национальной службы взыскания (НСВ), объем задолженности за жилищно-коммунальные услуги в России по итогам 2013 года может составить уже порядка 886 млрд рублей. Эта сумма включает в себя задолженность за электрическую и тепловую энергии, газ, водоснабжение, а также коммунальные услуги по поддержанию инфраструктуры (уборка, вывоз мусора и пр.). При этом задолженность населения составляет 176 млрд рублей, организаций — 710 млрд рублей.

Как указал старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер, законодательная инициатива Минстроя способна оказать позитивное влияние на тех должников, которые свои счета оплачивают, но по тем или иным причинам не делают это вовремя. Это наиболее многочисленная категория неплательщиков, наряду с ней также выделяются "асоциальные элементы" и те граждане, которые не платят из принципа, поскольку не воспринимают ЖКХ как услугу.

— С точки зрения самих граждан, задержки оплаты коммунальных ресурсов ничего страшного не несут, — говорит Шпетер. — Однако именно такие несвоевременные оплаты критическим образом сказываются на денежных потоках предприятий коммунального сектора, вызывая кассовые разрывы, которые приходится закрывать кредитами. Таким образом, несвоевременно поступившая выручка для поставщика энергии оборачивается ее снижением на размер процентных расходов по кредиту.

В свою очередь, директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов считает, что успех инициативы будет во многом зависеть от того, насколько привлекательным окажется предложенный бонус. 

— Вместо того чтобы производить оплату за коммунальные услуги вперед, можно эти же средства, например, разместить на депозите в банке и получить дополнительный доход. И здесь работают элементарные законы арифметики: если предлагаемый бонус будет выгоднее этого дохода, только тогда имеет смысл им воспользоваться, — считает Смирнов.

Законопроект уже поддержали в Министерстве финансов, Министерстве юстиции, Министерстве экономического развития. После межведомственного согласования его внесут в правительство, а затем и в Госдуму.

Татьяна Ширманова

 

 

Бурильщиков и геофизиков будут готовить за деньги нефтедобывающих компаний.

"Известия"

Компании нефтяного сервиса хотят обязать своих заказчиков — нефтегазовые компании — оплачивать подготовку кадров рабочих специальностей для нефтесервисных организаций. Однако далеко не все крупные нефтяные компании готовы вкладывать деньги в образование сотрудников для смежного сегмента рынка.

Депутаты комитета по энергетике Госдумы, а также участники рынка нефтегазосервиса выработали рекомендации по итогам круглого стола "О состоянии и мерах господдержки отечественного нефтегазосервисного рынка", которые планируется направить в правительство и ряд профильных ведомств. Среди них имеется и предложение к министерству образования и науки РФ "разработать программу мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров рабочих специальностей для нефтесервисных компаний с привлечением финансирования нефтяных компаний" (текст документа есть в распоряжении "Известий").

Александр Антипов, менеджер по развитию бизнеса компании "Башнефть — Сервисные активы", участвовавший в заседании круглого стола в Думе, поддерживает предложение депутатов и коллег по цеху.

— Проводить такую работу надо со всей серьезностью. Нефтесервис обслуживает интересы нефтяников и опосредованно интересы государства и не является высокодоходным бизнесом. Финансирование подготовки бурильщиков, геофизиков и других сервисных работников правильно будет переложить на нефтяников, так как для госбюджета финансировать качественное проведение таких курсов накладно и сложно. У большинства профильных региональных институтов на это нет денег. В итоге часть средств на подготовку таких специалистов нефтяники выделяют уже сегодня в рамках сотрудничества с профильными вузами и техникумами. Часть выпускников пойдет работать в добывающие компании, а часть — придет в сервис, — говорит Антипов.

Эксперт отмечает, что важен не только финансовый вопрос организации образования, но и современные программы обучения и практика на месторождениях в реальных условиях.

— В настоящее время вчерашние выпускники практически заново учатся ремеслу на рабочих объектах в первые несколько лет своей работы. Поняв азы практической работы, лучшие из них нанимаются в западные сервисные компании, тем самым ослабляя качество услуг отечественных нефтесервисных структур, — констатирует Антипов.

Сервисные услуги в нефтяном секторе включают бурение и капитальный ремонт скважин, сейсмические исследования, строительство инфраструктуры, производство и ремонт нефтепромыслового оборудования, интенсификацию добычи нефти. Большинство нефтяных компаний за последние пять лет вывели сервисные активы из своего основного бизнеса, продали профильным компаниям, а теперь нанимают эти структуры в качестве подрядчиков для проведения соответствующего вида работ. Большинство крупных нефтяных компаний — "Лукойл", "Татнефть", "Газпром нефть", "Башнефть" частично или полностью вывели свои сервисные активы из состава основного бизнеса компаний. "Сургутнефтегаз" полностью сохранил ранее действующую цеховую структуру "единого предприятия" и не высвобождал сервисные активы. У компании заключены договоры с более чем сотней профильных вузов и техникумов страны в разных регионах — она частично оплачивает обучение 1,8 тыс. человек в этих учебных заведениях.
Есть свои учебные центры у "Роснефти" — они готовят кадры по рабочим профессиям, в том числе и для сервисных предприятий ("РН-Сервис", "РН-Бурение", "РН-Энергонефть").

— Роснефть сотрудничает с учреждениями среднего профессионального образования по подготовке рабочих кадров, в том числе и для нефтесервиса, в ряде случаев финансирует развитие материальной базы таких учреждений, — сообщил "Известиям" представитель компании.

У "Татнефти" есть обучающий центр подготовки кадров "Татнефть", где готовят в том числе рабочих-буровиков и других специалистов. Однако он выведен за пределы добывающего бизнеса этой нефтяной компании и работает как негосударственное учебное заведение. В нем проходят обучение и повышение квалификации как сотрудники сервисных компаний, так и других нефтяных структур. Причем, по словам сотрудника центра, их обучение сервисные компании финансируют сами, не обращаясь к своим заказчикам.
Источник в крупной нефтяной компании, которая вывела сервисные активы из состава своего бизнеса, признает проблему нехватки рабочих кадров в этой области, но говорит, что добывающие компании не готовы оплачивать подготовку персонала для смежной отрасли.

— Если мы покупаем услуги по геофизике или бурению на свободном рынке, а у компании-подрядчика плохие кадры, то мы ее больше не наймем, а выберем лучшую из существующих на ранке, — говорит представитель нефтяной структуры.

В итоге отечественные нефтесервисные компании сетуют на то, что зарубежные конкуренты, например Schlumberger или Baker Hughes, которые вкладывают в образование миллионы долларов, доминируют на российском рынке, получая самые большие и сложные заказы крупных добывающих российских компаний. Так, для выполнения сейсморазведочных и геофизических работ на шельфе арктических морей "Газпром" привлек именно Schlumberger, а не ее российских конкурентов.

Людмила Подобедова

Вчера президент занимался энергетикой: с профильным министром обсудил готовность объектов в Сочи, а с главой "Росатома" — строительство АЭС.

"Российская газета"

"Нужно сейчас самым тщательным образом подойти к тому, чтобы все отладить, чтобы все функционировало. Нужно провести необходимые не только монтажные работы, но и учения, чтобы люди понимали, что и как нужно делать. Если основные источники по какой-то причине вдруг отключаются, нужно, чтобы автоматически сразу включались резервные источники, нужно, чтобы все это работало в автоматическом режиме", — поручил Владимир Путин главе минэнерго Александру Новаку. На стадии доводки — ряд объектов гостиничного хозяйства, напомнил президент, и нужно "сделать так, чтобы энергетики и строители работали рука об руку, чтобы не было между собой сбоев никаких".

Объем генерирующих мощностей увеличен в 8 раз. Из 49 крупных энергообъектов в строй введено 48 — остается распределительная сеть города, сообщил Новак. Разрешение на ввод ее в эксплуатацию ожидается к 25 января. Создан центр управления энергообъектами — мониторинг ситуации идет круглосуточно. Мобилизованы бригады, закуплено 227 дизельных генераторов, которые могут обеспечить резервное снабжение.

Президент также обратил внимание на модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и поручил вести мониторинг в связи с решениями по экспортным пошлинам. В прошлом году нефти добыли рекордно много — 523,2 млн тонн. В нефтепереработке тоже достигнут исторический максимум — 278 млн тонн. Новак доложил о росте добычи газа — до 668 млрд кубометров, и объема экспорта — до 260 млрд кубометров. Либерализация экспорта сжиженного природного газа стимулирует инвестиции в переработку и позволит завоевать дополнительные ниши в Азиатско-Тихоокеанском регионе, оценил он. "Нужно синхронизировать инвестиции частных компаний и государственные инвестиции в инфраструктуру под соответствующие производства СПГ", — поручил президент. Это станет одной из основных задач минэнерго в этом году, заверил Новак.

Разговор с главой "Росатома" Сергеем Кириенко в основном шел о зарубежных проектах. "Я сегодня обсуждал возможность работы с некоторыми нашими инопартнерами, поговорим об этом подробнее", — сразу предложил Владимир Путин. Перед встречей он общался по телефону с президентом Ирана Хасаном Роухани, речь в том числе шла о реализации договоренностей по иранской ядерной программе. Лидеры также обсудили ситуацию в Сирии.

"Главное — на 100% выполнен гособоронзаказ", — начал с хорошего Кириенко. Объем дополнительных заказов вырос на 22%. По выработке электроэнергии — на 700 млн киловатт-часов больше. Производительность труда выросла за два года на четверть.

"Мы строим сегодня 9 блоков в стране", — сообщил глава "Росатома". Начался этап пусков на Белоярской станции, в конце года заработают еще два энергоблока: Ростовская АЭС и Нововоронежская. "В общем, это такие советские темпы", — сравнил он.

"Общий объем контрактов у нас — 20 блоков, мы после "Фукусимы" в два раза увеличили объем заказов, при том, что рынок в целом несколько упал, — продолжил Кириенко. — И в проработке еще 40". Сдали заказчику иранскую станцию, был пуск первого блока "Куданкулам" в Индии, в этом году будет запущен второй. Состоялась закладка первого бетона в Китае на Тяньваньских блоках — третьем и четвертом, заливка первого бетона основного здания в Белоруссии на Островецкой АЭС. Начались подготовительные работы во Вьетнаме. Готовится инфраструктура в Турции, идут изыскания в Иордании.

— В Финляндии когда планируете начать работать? — уточнил президент.

— Они неторопливо работают, — заметил Кириенко. — Два года они берут на согласование проекта, соответствующее лицензирование по всем правилам ЕС. Через два года мы начинаем практические работы на площадке.

— Будете создавать конкуренцию "Газпрому", — заметил Путин.

— В некотором смысле да, — признал глава "Росатома".

Кира Латухина

 

 

<< Январь, 2014 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ