Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

10.07.2015

Москва предлагает Минфину упростить и сблизить налоговую и бухгалтерскую отчетность для бизнеса.

"Ведомости"

Московские власти предложили Минфину поправить федеральное законодательство, чтобы снизить издержки бизнеса на подготовку и сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности. Письмо было направлено руководителем департамента экономической политики и развития Москвы Максимом Решетниковым замминистра финансов Сергею Шаталову (копия есть у "Ведомостей").

Это часть городского антикризисного плана, уточняет чиновник мэрии. Из-за многочисленных различий в правилах бухгалтерского и налогового учета (более 200) бизнес вынужден параллельно заполнять обе отчетности. Например, расходы на страхование по бухучету включаются в себестоимость продукции, а по налоговому — списываются в составе прочих расходов. В итоге приходится уменьшать доходы на эти расходы в разное время. Есть различия в способах сдачи отчетности в зависимости от количества сотрудников предприятия.

Нет единых требований к срокам утверждения и публикации форм отчетности в государственные внебюджетные фонды. Это происходит незадолго до истечения срока подачи отчетности, и налогоплательщикам не хватает времени для ее подготовки.

Мэрия предлагает устранить параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета. А для этого — устранить около 60 различий между двумя системами, которые не влияют на бюджет. Затем можно перейти к новой модели подготовки налоговой отчетности на основе внесения корректировок в бухгалтерскую, говорится в письме.

Эта модель используется в большинстве развитых стран мира, говорит замруководителя ФНС Даниил Егоров, служба ее поддерживает. Вопрос обсуждается уже последние пять лет, замечает другой федеральный чиновник. "Действительно, было бы проще. На переход потребуется год-два", — говорит бухгалтер крупного предприятия. Это реализация дорожной карты по реформе налогового администрирования, одобренной еще в 2013 г., сказал член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин, реформа серьезно облегчит жизнь предприятий. "Проблемы не создают непреодолимых препятствий для предприятий, но в значительной степени осложняют их деятельность", — комментирует адвокат "Юков и партнеры" Марк Каретин.

Единого учета не будет никогда, уверен партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: есть отличия в законодательных требованиях, в затратах (рекламные расходы, амортизация). У бухгалтерской и налоговой отчетности разные цели, продолжает он: отразить экономическое состояние и рассчитать налоги соответственно. Можно лишь точечно упростить две отчетности, а для их сближения уже сделано все возможное, заключает он.

Бэла Ляув, Филипп Стеркин

 

 

Концерн сокращает расходы на сомнительный проект.

"Независимая газета"

В ночь на четверг компания-оператор, 100-процентная "дочка" "Газпрома" South Stream Transport, созданная для строительства морской части газопровода "Южный поток", объявила о расторжении контракта с итальянской Saipem, которая в ближайшее время должна была начать строительство первой нитки морского участка газопровода. Стоит отметить, что два трубоукладочных судна компании-подрядчика в течение последнего полугодия находились на простое у "Газпрома", неустойка может обойтись концерну в 300 млн долл.

Однако в тот момент, когда одна из трубоукладочных платформ пришвартовалась у берегов Анапы, от аренды судов было решено отказаться.

"South Stream Transport B.V. проинформировала Saipem S.p.A. о расторжении контракта на строительство первой нитки морского участка газопровода, заключенного в рамках реализации проекта "Южный поток" в 2014 году", — говорится в сообщении компании. Данное решение, уточняют в компании, продиктовано невозможностью достичь соглашения по многим рабочим и коммерческим вопросам реализации проекта "Турецкий поток". Позднее глава Минэнерго РФ Александр Новак объяснил расторжение контракта с итальянским подрядчиком техническими вопросами, не влияющими на строительство "Турецкого потока". "Проект продолжает реализовываться. Мы продолжаем работать с нашими турецкими партнерами по согласованию межправсоглашений. То есть это технический вопрос, который решают между собой "Газпром" и коммерческие организации", — пояснил Новак вчера журналистам. По его словам, расторжение контракта не повлияет на сроки строительства. "Не установлены никакие сроки. Мы работаем в режиме "чем быстрее — тем лучше", — пояснил министр.

В "Газпроме" при этом говорят, что не собираются отказываться от проекта "Турецкий поток" и уже ищут нового подрядчика. "Другие работы по проекту продолжаются, и в ближайшее время South Stream Transport B.V. приступит к переговорам с потенциальными подрядчиками на укладку первой нитки "Турецкого потока", — говорится в сообщении. Правда, стоит отметить, что иных вариантов не так уж много. А число подрядчиков по прокладке морских трубопроводов в мире можно сосчитать по пальцам. Наиболее известным в России является дочерняя компания Eni — Saipem, которая привлекалась к строительству "Северного потока", "Турецкого потока" и "Голубого потока". Другая известная компания, работавшая на концерн, — швейцарская Allseas Group, с которой был подписан контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода.

В то же время, по данным Интерфакса, единственной в России компанией, обладающей необходимой экспертизой в строительстве морских трубопроводов, является ОАО "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС). Как сообщает агентство, в апреле "Газпром" опубликовал данные о предоставлении Газпромбанку поручительства за МРТС по кредитной линии на 1 млрд долл. "И если новое судно-трубоукладчик сейчас стоит 1 млрд долл., то на величину представленного кредита МРТС мог бы купить две бывшие в употреблении платформы. Это бы позволило "Газпрому" самостоятельно строить "Турецкий поток", не опасаясь, что контракт с иностранным подрядчиком будет блокирован очередной волной санкций", — передает Интерфакс.

Напомним, проект "Турецкий поток", который был анонсирован в декабре 2014 года, должен был заменить собой неудавшийся "Южный поток", проект строительства которого был заморожен в конце 2014 года из-за разногласий с Еврокомиссией. Тогда же "Газпром" и турецкая компания Botas подписали меморандум о взаимопонимании по строительству нового газопровода "Турецкий поток" с выходом из России в Турцию через Черное море. Его предполагаемая мощность — 63 млрд куб. м в год, из которых 47 млрд куб. м планировалось продавать в Европу, остальное — на внутренний рынок Турции. Ожидалось, что межправительственное соглашение стороны подпишут во втором квартале 2015 года, а первый газ пойдет по трубе уже в декабре 2016 года.

До сих пор окончательное соглашение между двумя странами не подписано. Отсутствие соглашения подтверждал в среду министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз. "Стороны еще 13 июня в Баку (на встрече президентов России и Турции. — "НГ") предварительно договорились по ряду вопросов, но на данный момент окончательного соглашения о строительстве "Турецкого потока" нет",  — приводило его слова РИА Новости.

Очевидно, что стороны до сих пор не могут договориться о скидке на газ для Анкары. В частности, как предполагает министр энергетики Турции, стороны все еще могут достичь соглашения.

Между тем ранее сообщалось о том, что "Газпром" дал предварительное согласие на предоставление турецкой Botas скидки на газ в 10,25%. Зампред правления "Газпрома" Александр Медведев говорил, что соответствующее соглашение стороны должны будут подписать до конца июня. В этот же период страны должны были подписать межправительственное соглашение о реализации проекта газопровода "Турецкий поток". В конце июня агентство Bloomberg сообщало, что "Газпром" и Botas не достигли соглашения о скидке, что может повлиять на сроки подписания соглашения по "Турецкому потоку". В конце июня истек шестимесячный срок, в течение которого "Газпром" и Botas должны были достичь соглашения по скидке на газ, чего не произошло. Без ясных перспектив продолжение строительства для "Газпрома" означает дорогу в никуда.

Для укладки морской части газопровода "Южный поток" концерн законтрактовал два трубоукладочных судна итальянской компании-подрядчика  — Castoro Sei и Saipem 7000. В начале мая в Saipem объявили об обновлении контракта с South Stream Transport теперь уже для строительства морской части "Турецкого потока". Однако все это время суда находились в простое, и только в конце июня Castoro Sei вышло из Бургаса и направилось к берегам РФ вблизи Анапы.

Теперь же ввиду расторжения контракта между "Газпромом" и Saipem концерну придется выплатить компании-подрядчику около 300 млн долл. компенсации за полугодовой простой судов с момента приостановки "Южного потока" и начала выполнения "Турецкого потока", передает Интерфакс. О компенсации в случае расторжения контракта в интервью Bloomberg говорил в феврале этого года и управляющий компании Saipem Умберто Верджине. К слову, потери компании от закрытия "Южного потока" оценивались в 1,25 млрд евро. В то же время специалисты предполагают, что "Газпром" будет добиваться снижения платы за простой судов.

Пока нет определенности с проектом, концерн решил снизить собственные издержки, отказавшись от аренды судов, объясняет директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов. "Есть устное соглашение о строительстве "Турецкого потока", и письменно оно должно было быть оформлено в ближайшее время", — напоминает Правосудов. Причины неподписания соглашения эксперт видит в политических проблемах  Турции — несмотря на парламентские выборы, прошедшие в начале июня, новое правительство до сих пор не сформировано.

"Возможно, контракт с подрядчиком будет возобновлен после того, как ситуация с проектом станет яснее", — полагает начальник аналитического отдела Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Другой вопрос — станет ли ситуация яснее. В течение полугода концерн сохранял аренду судов, однако теперь экстренно решил от них отказаться. "Прошлогодняя ситуация с остановкой "Южного потока" кратно увеличила риски и расходы "Газпрома" в части строительства морской части газопровода", — напоминает член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России Эльдар Касаев. Следовательно, рассуждает он, компании скорее всего разошлись в вопросах оплаты простоя судна-трубоукладчика.

Соглашение между РФ и Турцией по газопроводу до сих пор не подписано, а экономика самого проекта становится все менее привлекательной для "Газпрома", говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. "Если будут отменены санкции против Ирана — это будет означать выход иранского газа на европейский рынок", — поясняет он. В результате, продолжает эксперт, европейцы могут поделить свой рынок между российским и иранским газом. "В таком случае, планируемая пропускная способность "Турецкого потока" будет не востребована", — уточняет Танкаев. Следовательно, говорит он, "Газпром" может отказаться от участия в проекте. "Ранее стало известно, что концерн решил отказаться от расширения системы газопроводов "Южный коридор" — то есть сухопутной части проекта "Турецкий поток", — подчеркивает Танкаев. Другой причиной затягивания строительства "Турецкого потока", по мнению эксперта, может быть стремление США и Евросоюза заблокировать любой проект, который может стать альтернативой поставки газа через территорию Украины. "Западные организации, такие как Международный валютный фонд, дали значительные кредиты Украине, и им надо понимать, откуда будет идти возврат денег. Если Украина лишается российского транзита, то она лишается и значительной части тех денег", — сообщил эксперт в эфире BusinessFM.

Ольга Соловьева

 

 

Румынская прокуратура арестовала счета и акции "дочки" "Лукойла" Lukoil Europe Holdings B.V. на $2 млрд. Компанию обвиняют в уклонении от уплаты налогов.

"Ведомости"

Прокуратура при апелляционной палате города Плоеште расширила следственные действия в отношении структур "Лукойла" в Румынии, говорится на сайте ведомства. Ранее румынские власти подозревали Petrotel Lukoil S.A., которая владеет в Плоеште одноименным НПЗ (97% у Lukoil Europe Holdings B.V.), в отмывании средств и уклонении от уплаты налогов на сумму 230 млн евро, в октябре 2014 г. в офисах компании прошли обыски, и работа нефтеперерабатывающего завода была остановлена. Теперь прокуратура арестовала акции самой Lukoil Europe Holdings B.V. и ее счета в голландских и британских банках. Стоимость всего арестованного имущества составляет $2 млрд. Кроме того, следствие расширило круг подозреваемых. Теперь кроме гендиректора Petrotel Lukoil Андрея Богданова следственные действия ведутся в отношении пяти сотрудников компании: Андрея Раце, Дана Дэнулеску, Дуцу Дорела, Юрия Егорова и Алексея Воинцева, последние два — граждане России.

В сообщении прокуратуры говорится, что Petrotel Lukoil перечислила Lukoil Europe Holdings B.V. $1,5 млрд и 552,9 млн евро по кредитным договорам. При этом сама Lukoil Europe Holdings B.V. внесла в уставный капитал "дочки" сумму, эквивалентную 480 млн евро, но из них 374,3 млн евро были возвращены на счета материнской компании в тот же день. Таким же образом Petrotel Lukoil недополучала деньги в капитал в 2012-20132 гг.

Судя по указанным нарушениям, румынские власти обвиняют Petrotel Lukoil в уклонении от уплаты налога на прибыль, говорит партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров. По его словам, суть претензий может состоять в несоблюдении правила так называемой тонкой капитализации. В законодательстве многих стран прописано, что если компания страны кредитуется у материнской компании — нерезидента, то размер процентов, которые она может списать на расходы и тем самым уменьшить налогооблагаемую прибыль, ограничен и зависит от ее уставного капитала, говорит юрист. Например, в России на расходы можно списать проценты по займу, который не более чем в 3 раза превышает уставный капитал, а остальные проценты будут расцениваться как дивиденды и облагаться налогом, говорит Александров. Если бы этого ограничения не было, иностранные компании финансировали бы "дочек" в других странах только за счет займов и вообще не платили бы налогов на прибыль, объясняет он. В случае с Petrotel Lukoil прокуратура указывает, что уставный капитал был увеличен, но фиктивно, получается, что компания могла списать на расходы большую сумму процентных выплат и таким образом занизить налогооблагаемую прибыль, предполагает он.

Сам "Лукойл" все обвинения прокуратуры категорически отвергает. Компания обжалует постановление прокуратуры в установленном порядке, сообщил представитель "Лукойла".  Румыния дает четкий сигнал о том, что не хочет видеть компанию в качестве инвестора, и не исключено, что в конце концов "Лукойлу" придется продать и румынский НПЗ, допускает директор Small Letters Виталий Крюков.

Алина Фадеева

<< Июль, 2015 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ